Мне всегда было интересно - КАК можно выжить в авиакатастрофе? Кусок железа падает с огромной высоты, потом начинается пожар...
Катастрофы разные бывают. И чаще всего самолет все ж не падает с огромной высоты, а пытается сесть... Вон, под
Арамилем большинство пассажиров Як-42 выжили, под Первоуральском один мужик выжил...
А когда, как под Хабаровском или под Донецком, Туполь с эшелона сыплется, никто не выживает.
2/1 |
| Поделиться:
Re: В катастрофе индонезийского Boeing-737 погибли...
Насчёт выживших - утка.
Ибо даже самолёт ещё не нашли.
Цитата с lena.ru:
"Позже появились сведения о двенадцати уцелевших пассажирах. Спустя еще несколько часов индонезийские власти полностью опровергли сведения о находке следов крушения.
Предположительно,
причиной катастрофы стали плохие метеоусловия: в районе острова Сулавеси сейчас дуют сильные ветры и идут проливные дожди."
Представляете, если правда есть выжившие в этой страшной авиакатастрофе, то бедные люди точно больше не будут летать на самолетах.
Это вообще травма на всю жизнь...
"Позже появились сведения о двенадцати уцелевших пассажирах. Спустя еще несколько часов индонезийские власти полностью опровергли сведения о находке следов крушения.
По новостям до сих пор идет про 90 погибших и двенадцать пропавших без вести.
И тут же добавляется, что не могут обнаружить место падения. Непонятно тогда, откуда данные о погибших и пропавших.
А найти их трудно будет. В Индонезии сейчас сезон дождей. И, говорят, дожди необычно сильные даже для тех мест, где к сильным дождям привыкли...
"Лариса Владимировна Савицкая... оставшаяся в живых пассажирка самолета Ан-24, столкнувшегося 24 августа 1981 г. на высоте 5.220 метров с бомбардировщиком Ту-16...".
"Столкновение произошло за облаками, при хорошей освещенности и видимости". На схеме, составленной после аварии комиссией
по расследованию, видно, как сначала кабина бомбардировщика врезалась в стабилизатор "аннушки", потом произошел обрыв правого двигателя... Удар по кабине АН-24, разрушилась консоль крыла ТУ-16, обрыв носовой части и консоли правой половины пассажирского лайнера. "В результате катастрофы самолеты
полностью разрушились". Погибли все члены экипажей (11 человек), 25 взрослых пассажиров и один маленький ребенок. Но есть в материалах комиссии и список... спасшихся пассажиров. В нем только одно имя: Савицкая Лариса Владимировна, 1961 года рождения.
Очевидцы происшествия слышали два
громких хлопка, похожих на взрывы, и видели столб черного густого дыма... Виной всему, как потом выяснится, была никудышная организация полетов военными службами.
Что происходило на борту, или, точнее, в обломках падавшего на тайгу Ан-24?
Вылет самолета отложили на 4 часа
по метеоусловиям". В салоне стюардесса попросила пройти их вперед. Но Лариса почему-то захотела пересесть. И они с Володей прошли в хвост самолета. Лариса села в левом ряду у иллюминатора и сразу заснула, Володя - рядом. В багажной сеточке - яблоки и лимонад...
"Я проснулась от удара. В
салоне сплошные крики, вой. Грохот, лицо обожгло холодом...Потом я узнала, что у нашего самолета сразу снесло крышу и отрезало крылья, только поэтому мы не взорвались -- ведь в крыльях был бензин. Нет, неба я не увидела. Был туман, как в бане. Испугаться не успела. Может быть, потому, что все шло
как продолжение сна. Посмотрела на Володю -- по его лицу хлестала кровь. Поняла, что его уже нет. В следующее мгновение самолет разломился...
Самолет падал, меня бросило из кресла через Володю, очнулась я на полу в проходе. Видимо, от удара об пол сломала, как потом выяснилось, правую
руку. Но самого удара я не помню."
Тут, наверное, она потеряла сознание. От ужаса или от боли. Опомнившись, поняла, что уже не сидит в кресле, а лежит на чем-то жестком. В проходе между креслами. А впереди -- бездна. Их ряд оказался первым на краю разлома. "До меня дошло, что мы падаем,
и еще успела подумать, что если я так, боком упаду, это будет очень больно."
".. И тут я вспомнила сцену из фильма, который недавно смотрела с Володей, - "Чудеса еще случаются". Как девушка спаслась в разбившемся самолете - она падала в джунгли, в кресле. И я стала думать о спасении.
Придвинулась к свободному креслу у иллюминатора. Одна мысль - как умереть, не мучаясь. Сумела доползти до следующего ряда кресел, вцепилась в подлокотники, уперлась ногами в пол...Меня никто такому не учил, откуда это взялось, я не знаю. Но, как потом выяснилось, я делала правильно... Что
происходило с самолетом, толком не видела. В иллюминаторе проносились облака, потом их закрыл сплошной туман, оглушал вой ветра. Самолет не загорелся. Вдруг в иллюминаторе зеленая вспышка. Тайга! Я вся напряглась, собралась.
Восемь минут, как потом выяснят специалисты, длилось падение. Жуткий
удар, страшная боль в каждой клеточке тела..."
Летчика, который первым увидел с вертолета тот обломок фюзеляжа и бродившую рядом женщину об этом случае вспоминать спокойно не может:
"Не понимаю, в голове не укладывается... Лобовое столкновение самолетов. Как тут можно
уцелеть? А падать с пятиверстовой высоты! Представляете: стена дремучей тайги, торчат сопки, а этот обломок приземляется точь-в-точь на болотистой поляне метров тридцать в диаметре? Сверху она казалась как круг, аккуратно нарисованный циркулем. Потом я еще раз специально на то место летал -- ни один
сучок там не был сломан. Даже страшно: будто какая-то рука вынесла ее из катастрофы и заботливо посадила..."
"Я потом в военной прокуратуре Хабаровска видела снимки с места аварии. Обломки самолета разбросало на несколько километров... Люди висели на деревьях, проткнутые острыми
суками...
Заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета считает, что удивительным и счастливым для девушки образом, видимо, совпало два фактора. "С одной стороны, - говорит он, - хвостовая часть салона, как бы хаотично она ни падала, имела несущие свойства,
парашютировала, что гасило вертикальную скорость. Обломки приближались к земле совсем не так, как летит камень. И девушку прижимало во время такого полета то к спинке кресла, то к его боковым панелям, потому она и не выпала, хотя не была пристегнута. ..."
"Очнулась в кресле, удержалась
как-то в нем, через пять часов. Уже вечером. Часы "Чайка" с позолоченным браслетом, которые Володя купил мне во Владивостоке, продолжали ходить. Постепенно приходила в себя. Не открывая глаз, негромко спросила: "Есть кто живой?" Только комары гудят. Открыла глаза: небо над головой, я - в кресле, а
передо мной - Володя. Он сидит на полу сохранившегося правого отсека салона, прислонившись к стенке. Володя сидел, положив руки на колени, и смотрел на меня остановившимся взглядом. ". Дождь (все время лил дождь!) уже смыл кровь с его лица: я увидела его страшную, до костей рану. Подобрала белый
подголовник сиденья и накрыла Володино лицо. Под креслами лежали еще двое мертвых -- мужчина и женщина.
А я в вязаном платье и плаще. Промокла насквозь. Болят спина, грудь. Но я потом встала, осмотрелась. Поняла, что оказалась в таежной глуши. Очень захотелось пить. Недалеко от обломков
нашла старую, заросшую травой колею лесовозов. Попила из лужи. И опять - в кресло. Сна не было - только какая-то внутренняя пустота. Утром и днем дождь не прекращался. Нашла кусок обшивки самолета и приделала к креслу крышу, накрыла себя чехлами с кресел, чтобы не терять тепло. На голову натянула
полиэтиленовый пакет от комаров. Есть ничего не могла, даже ягоды - зубы были разбиты."
"..На третий день, 26 августа, дождь кончился и выглянуло солнце. В небе появились поисковые вертолеты и самолеты. Я махала им какой-то красной тряпкой. Но где-то рядом стояли геологи, и спасатели,
возможно, думали, что их просто приветствует повар экспедиции. Я высушила сигареты, спички, нашла место для костра, чтобы дымом привлечь к себе внимание. И опять - к себе в кресло передохнуть. Закурила и тут увидела солдатиков, которые прочесывали лес. Они - меня. Помню то, как люди были ошарашены.
Среди них оказался сослуживец моего отца - Барабаш. Он мне дал платок вытереть чумазое лицо. Я его сохранила. Как и платье. "Мы тебя перенесем". - "Я сама". Идти, правда, не смогла. Все - помощь пришла, и организм отказал. Да и не могла я в принципе ходить - позвоночник был сломан в пяти местах..."
А еще Лариса, по ее словам, получила сотрясение мозга, челюстные травмы. И что-то с левой ногой стряслось. Ее до сих пор время от времени сводят судороги.
Как девушка могла с такими травмами передвигаться? Врач-травматолог Института скорой помощи имени Склифосовского объяснил: "Переломы
позвоночника бывают разные. Когда спинной мозг не поврежден, а сломаны только тела позвонков, человек может двигаться. Конечно, это страшно больно...".
- Но я все-таки не фаталист, не мистик,потому как привыкла сама принимать решения. Только сейчас все меньше сил на это. Но все то, что
произошло, вряд ли случайно. Говорят, что рок собирает вместе тех, кому суждено погибнуть. Как, скажем, на "Титанике". Но я же не погибла, почему тогда оказалась в том АН-24? Чтобы жить, я думаю."