Троллейбус планировали в нашем городе пустить в 1945 году.
Планы были такие:
Маршрут ? 1 ?Вокзал ? ЦПКиО?
Вокзал ? ул. Мамина-Сибиряка ? ул. Малышева ? Обсерваторская ул. (Бажова) ? ул. Текстильщиков ? ЦПКиО
Протяжённость 5,4 км
Маршрут ? 2 ?ВИЗ ?
ВТУЗ-городок?
От пл. Субботников: Заводская ул. ? ул. Анри Барбюса ? ул. Малышева ? Восточная ул. ? ул. Ленина ? ул. Сталина (Мира) ? Первомайская ул. ? Комсомольская ул., до Берёзовского тракта (ул. Блюхера)
Протяжённость 9 км
До 1950 года планировалось добавить ещё 3
линии (как по ним планировали распределить маршруты неизвестно):
1. От ул. Малышева: ул. Белинского ? ул. Щорса, до набережной реки Исети.
Протяжённость 3,5 км
2. От ул. Белинского: ул. Декабристов, до Обсерваторской ул. (Бажова).
Протяжённость 0,9 км
3. От Заводской ул.: ул. Анри Барбюса ? ул. Чернорабочих (Викулова), (неизвестно докуда, но можно вычислить по длине линии).
Протяжённость 2,1 км
Фактически срок постройки перенесли на 1942 год, а маршрут выбрали до Химмаша. Но построить удалось только к 17 октября
1943 года.
Маршрут ? 1 ?Фрунзе ? Нижнеисетск?
От ул. Фрунзе: ул. Белинского ? ул. Ленина (Щербакова) ? Челябинский тракт ? ул. Свердлова (Пархоменко), до пл. 1 Мая
В 1945 году его продлили по ул. Белинского и Карла Либкнехта до просп. Ленина, а в 1946 году по
улицам Карла Либкнеха и Свердлова до Вокзала.
Так как в только что присоединённых к Свердловску посёлках Уктусе и Нижне-Исетске из-за войны ещё не успели переименовать улицы, этот троллейбус ходил или пересекал несколько одинаковых по названию улиц: Ленина, Свердлова, Народной Воли,
что воспринималось с юмором.