Кстати, у меня есть безумная идея.
Видел по ТВ передачу про Гонконгские "капсульные" гостиницы - каждый номер представляет собой капсулу, куда человек ложится. Там радио, телевизор, вода проведена. Туалет в конце коридора. Капсула довольно уютная, если проводить в ней
только ночи. И умещается таких капсул в гостинице очень много, что очень удешевляет плату.
Безумная идея:
Переделываем самолет так, чтобы поместилось как можно больше таких капсул в корпус. В идеале - делаем "сборочный цех" капсул пары-тройки разных размеров (под габариты пассажира).
Кстати, к слову - взрывопоглощающий материал можно разместить в стенках этих капсул - так что шахид взорвется, а вред будет минимален. Так вот, пассажиры влезают в капсулы, капсулы загружают в самолет, в каждой капсуле - система жизнеобеспечения базовая, тв, радио, розетка под интернет, все как
полагается. После загрузки в самолете остается узкий проход в туалет, чтобы можно было вылезти из капсулы и исполнить свой пассажирский долг. Но можно позаимствовать какие-нибудь "космические" технологии для организации мини-туалета в капсуле (горшок с ручкой и крышкой, скажем). Капсулы объединены в
группы по 10 штук, и на каждую такую группу капсул - парашют и компьютер для управления раскрытием парашюта и для подачи сигнала о помощи. При критическом отказе самолета или разрушающем взрыве - корпус саморазрушается, группы капсул выстреливаются в разные стороны и приземляются.
Плюсы с
точки зрения пассажира:
1. Меньшая цена билета.
2. Никакого тебе тромбоза вен. Лежишь себе спокойненько, спишь.
3. Шансы выжить при катастрофе больше В капсулу изнутри можно со всех сторон встроить "мешки безопасности", смягчающие удары при парашютном приземлении. Можно и
снаружи группы капсул встроить мешки, как у марсохода Pathfinder или как его звали, который колобком скакал-катался по Марсу при посадке, пока энергия удара не была погашена полностью. Эти же мешки послужат поплавками, если катастрофа произойдет над водной поверхностью.
Вивекананда: Мысль хорошая. Но до радикального прорыва в авиатехнологиях вряд ли реализуемая. Масса такой конструкции великовата. Хотя вот в фильме Пятый элемент эту идею реализовали. Правда, пассажиров погружали в наркоз при этом
Цитата: От пользователя: Вивекананда
Лежишь
себе спокойненько, спишь.
Если не клаустрофоб.
Цитата: От пользователя: Вивекананда
3. Шансы выжить при катастрофе больше
Это вряд ли. В подавляющем большинстве катастроф экипаж не успевает даже сматериться перед столкновением с землёй. А уж привести в действие
парашютные системы...
Шарль! Благодарю за ответ!
Да я понимаю, что при выполнимости такой идеи уже все бы так летали..
(0:
А были рассчеты таких самолетов? Или сразу понятно, что невозможно?
Это вряд ли. В подавляющем большинстве катастроф экипаж не успевает даже сматериться перед столкновением с землёй. А уж привести в действие парашютные системы...
Согласен, надо думать если не у нас то хотя бы в развитых странах давно бы уже придумали что нибудь подобно , Боинги с Аэробусами тоже ведь падают
и все пассажиры насмерть
удивляет другое, почему на уже летающие самолёты не
ставить эти контейнеры, ведь как указано в статье
"Фонтаны" стоят от 1000 до 2000 долларов.
что вполне по карману авиакомпаниям
А у меня не линк. А курс авиационной психофизиологии. И этих расшифровок я там перечитал... наверное, все, которые есть. Так вот кроме иркутского "Всё б.дь, пи.дец" и хабаровского "Падаем, падаем!" комментариев пилотов
особо не было. Ну, ещё Туполь над Бодензее, но там скорее какой-то всеобщий не мат, а возглас... Который в газетах описали как "Нецензурная ругань".
В любом случае, для приведения сложной парашютной системы в действие нужны минуты. А то и десятки минут. Даже из истребителя не все успевают
катапультироваться...
удивляет другое, почему на уже летающие самолёты не
ставить эти контейнеры
А что, уже достигнуто соглашение с Исламским Правительством Республики Ичкерия и всеми полевыми командирами о том, что шахиды будут сдавать бомбы для перевозки в
контейнерах?
А что, уже достигнуто соглашение с Исламским Правительством Республики Ичкерия и всеми полевыми командирами о том, что шахиды будут сдавать бомбы
для перевозки в контейнерах?
чтоб это устройство сработало, надо им накрыть бомбу
И не просто накрыть, а полностью поместить бомбу в контейнер и закрутить крышку. А для этого сначала отцепить от шахида. Ибо с цельным шахидом бомба в контейнер не влезет.
Думается,
что единственная ситуация, когда этот контейнер поможет, такова: пассажир пошёл в сортир и нашёл в мусорном ведре бонбу, которую туда опустил шахид с целью всех нах угробить. Пассажир с воплем "Там бонба!" выбежал из сортира и попал в крепкие объятья случайно летевшего тем же рейсом сапёра. Сапёр
опытным взглядом окинул бомбу, перерезал синий, красный и толстый провода, затем стюардесса ловко подсунула ему контейнер, в который он бонбу и всунул. Ну, потом орден сапёру, грамоту пассажиру, все писаются от счастья, бонба уничтожается на полигоне, шахида можно даже поймать на всякий случай и
свалить на него все прежние взрывы...
А свиньи летят в Австралию, свиньи гордятся собою — что ты!
В планах машина, вилла, яхта, случка и опорос.
Свиньи летят в Австралию — свинонесущие самолеты,
Рыгая от
содержимого, отрываются от полос.
Яхта, конечно, в плюсах, минус — свинья рождается старой,
Мечты у нее свиные, вся пошлая жизнь ее — попсня,
Ей вслед, набирая скорость, взлетает ястреб из Амазара.
Я сделал свою работу, дальше он справится без меня.
Так вот
амазарский ястреб тут - и есть тот самый шахид, чёрный мститель, сбивающий самолёты, набитые сами знаете чем... Может быть, искать причины этих взрывов в себе? От пластиковой карточки до пластида - немного шагов...
Я, помню, обожал сидеть у окошка при взлете и посадке. Первый раз летел в пионерлагерь на Ил-86. В 86 году, кажется. Этот самолет мне тогда показался чем-то из
научной фантастики.
Летели ночью из Москвы. Шел дождь. Капли на стекле поползли по горизонтали, рев двигателей был, тряска была..
Садились тоже в темноте. Посадка меня разбудила. Разбудила вообще всех, кого можно было. Самолет словно рухнул на полосу с небольшой высоты.
Погас свет, зажегся аварийный. А мой сосед, из той же группы что и я, дрых как ни в чем не бывало.. Потом стюардесса вместе с "начальницей" нашей группы его приходили будить.