задумки вполне актуальные. особенно про тех.оснащение гаишников средствами контроля. главное чтобы выполнение этих предложений не было повернуто с ног на голову.
Идея классная! Но только Гибоны должны первую помощь при хотении оказывать - захотел подошёл к Гибону и сказал: "Товарищ сержант, хочу. Гандончик дайте, плиз!" :-d
Касса на трассе
На федеральной автомагистрали "Дон" действует единственный в Черноземье коммерческий участок
Геннадий Литвинцев, Липецкая область
Дата публикации 29 сентября 2005 г.
Создание сети платных дорог – для России
вопрос, который будет решаться в ближайшем будущем. Мало кто знает, что подобный участок не первый год действует в Липецкой области. Опыт его работы может быть полезен всем – и дорожным службам, и рядовым водителям.
Если ехать из Москвы в Воронеж по автомагистрали М-4 «Дон», за
Липецком в районе села Хлевное водители видят неожиданный указатель: впереди платный участок дороги. Необходимо сделать выбор – продолжать ли движение по старой трассе, пересекающей райцентр из конца в конец, или же по новой – скоростной, с односторонним движением, без помех.
Казалось
бы, в чем вопрос? Каждый в дороге экономит время, горючее и бережет машину. Но за комфорт надо платить. Проезд «легковушки» стоит 10 рублей, грузовых в зависимости от веса – 20 или 40 рублей.
Заезжаешь после турникета на платный участок – и сразу меняешь представление о российских
дорогах. Четыре полосы движения, покрытие – асфальтобетон, проектная скорость движения – 120 километров в час. Четкая и броская разметка: краска содержит в своем составе стеклянные светоотражающие шарики и ночью сверкает еще ярче, чем днем. Светоотражающей пленкой покрыты и дорожные знаки. Пункты
приема платы за проезд построены поперек полос с односторонним движением, зеркально повторяют друг друга и, словно гребенкой, «расчесывают» потоки машин. Идеальная чистота, удобства, со вкусом оформленные объекты придорожного сервиса. Так что, помимо экономического, платная дорога имеет и
воспитательный эффект. Мусорить здесь должно быть просто стыдно.
В эксплуатацию этот участок в объезд Хлевного общей протяженностью в 17,6 километра введен в 1998 году (кстати, протяженность альтернативного бесплатного участка – 19,8 километра). За семь лет здесь не было ни одного ДТП,
связанного с неудовлетворительными дорожными условиями. В октябре с.г. планируется завершить строительство еще одного участка – в объезд села Даньшино. Тем самым платная трасса достигнет протяженности в пятьдесят километров. В управлении, занимающемся эксплуатацией дороги, пока не могут сказать,
приведет ли удлинение к повышению проездной таксы. По расчетам, экспериментальный участок должен окупиться лет за двадцать. Все платежи за проезд переводятся в федеральный бюджет.
Так или иначе, трасса не пустует. Как считает большинство водителей, платная дорога дешевле бездорожья.