поиск:    

 
переход:  

Новости Екатеринбурга
Новости Екатеринбурга
Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги и транспорт,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Криминал,   Культура,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Образование,   Он и она,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Экономика,   Лето

  Форумы  > Обсуждение новостей  

Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 процент


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница
Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 процент   #359984  наверх
Автор:  
Дата:   

Cтавка по ипотечным кредитам, предоставляемым по схеме АИЖК (агентство ипотечного жилищного кредитования), снижена на 1 процент, сейчас она составляет до 14 процентов годовых.

Оригинал статьи
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #359996  наверх
Автор: roschina@k66.ru
Дата:   

Что это за ипотечный кредит под 14 % ?
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360034  наверх
Автор: LeoBKas
Дата:   

Обидно. 30-го мая кредитный договор подписал, а 01 июня снизили ставку... Куда торопился..
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360113  наверх
Автор: GAGA
Дата:   

это по всем банкам?
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360241  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   

А цены на недвижимость в это время повысятся на ХХ процентов...
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360373  наверх
Автор: Mikhail! 
Дата:   

Какая вааще разница: до 15 или до 14% снизили ставку? :-( Это пустячок мало кому приятный!8(
Система в принципе осталась неизменной!
Puzz +
Даешь снижение ставки на 1-2-3 % ;-), гарантировано юридически ежегодно! :vote:
Даешь снижение первоначального взноса до 5 - 10-15% (в зависимости от стоимости приобретаемого жилья) :vote: :vote::vote:

[Сообщение изменено пользователем 06.06.2005 17:48]

[Сообщение изменено пользователем 06.06.2005 17:49]
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360376  наверх
Автор: Ранис (from Sverdlovsk))
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Puzz

А цены на недвижимость в это время повысятся на ХХ процентов...

недавно на 70% повысились цены на цемент
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360447  наверх
Автор: Куролесов
Дата:   

срать я хотел на такую ипотеку, вот когда она будет под 4-5% тогдаи задуматься можно, а щас.....
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360521  наверх
Автор: Мишан
Дата:   

Абалдеть. Дайте два!
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360666  наверх
Автор: Alex4
Дата:   

Скидка на $1 при покупке Мерседеса!
Ликуйте, граждане, УРА!!!
Все в очередь за мерсами!!!!!
:-p

[Сообщение изменено пользователем 03.06.2005 14:06]
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360945  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Вася Куролесов

срать я хотел на такую ипотеку, вот когда она будет под 4-5% тогдаи задуматься можно, а щас.....

ЭКСПЕРТ-УРАЛ. Авантюра невиданного размаха.
Авантюра невиданного размаха (Екатеринбург; 09.05.2005; Редакционная статья; Эксперт-Урал)

Когда стало известно, что заседание Госсовета 19 апреля будет полностью посвящено проблемам жилищного рынка, самым логичным предположением было следующее: разговор пойдет о первых итогах вступления в силу "жилищного пакета" законов, обнаруженных в полевых условиях недоработках и методах их исправления. Ничуть не бывало. О пакете речи вообще не вели, если не считать общего утверждения, что он "создал условия, необходимые для развития рынка жилья". Ни слова не сказали и о недостатках. Между тем на прошедшем в конце апреля Пятом форуме столичных риэлторов сырых мест в законах обнаружили массу. Общее настроение форума: условия для создания рынка доступного жилья в России так и не созданы, и если парламентарии продолжат с такой же скоростью штамповать законы подобного качества, оно вряд ли появится вовсе.
Вторая очевидная тема для обсуждения: как сгладить главное противоречие жилищной реформы - разрыв между активно стимулируемым платежеспособным спросом и системно опаздывающим ростом предложения (подробнее о проблеме см. "Э-У" № 4 от 31.01.05 "Спрос лубяной - объем ледяной"). Мы снова не угадали. Более того, разработчики национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", представленного на Госсовете, собираются этот разрыв углубить. Львиная доля предлагающихся мер нацелена на раскручивание ипотеки. Главные новации: субсидировать за счет государства часть процентной ставки по ипотечным кредитам так, чтобы она составляла для населения 7 - 9% годовых; компенсировать молодым семьям часть кредита за каждого родившегося ребенка; субсидировать часть первоначального взноса.
Учитывая, что председатель рабочей группы, разрабатывающей проект, губернатор Челябинской области Петр Сумин встречался с президентом РФ Владимиром Путиным еще 11 апреля и по заявлению, сделанному Суминым для СМИ, "проект был в целом одобрен", идеология его не изменится. Вряд ли помогут, к примеру, высказывания министра финансов Алексея Кудрина о том, что увеличение вливаний денег в экономику без создания условий для роста объемов предложения вызывает опережающий рост цен на жилье. Равно как и утверждение заместителя министра Минэкономразвития Андрея Шаронова, что снижение первоначального взноса заемщика до 10% сильно увеличивает риски невозврата кредита. Ипотеку будут накачивать деньгами. А значит, дальнейший значительный рост цен на жилье обеспечен. Для большинства населения оно станет менее доступным. Это первое.
Второй важнейший момент: национальный проект - это расширенная и дополненная модификация ФЦП "Жилище". Самим Госсоветом реализация этой программы признана неэффективной. Между тем все подпрограммы, в нее входящие, в новом проекте парадоксальным образом сохранены, только потратить на них предполагается в течение пяти лет не 110,4 млрд рублей, ранее запланированных, а 657,3 миллиарда. Видимо, с той же эффективностью.
Третий тревожный факт: разработчики проекта еще теснее переплели развитие строительного рынка и модернизацию ЖКХ. Главная опасность - деньги, выделяемые на создание новой инфраструктуры, будут по большей части уходить в бездонную яму коммуналки. Именно стыковка полностью рыночного строительного сектора и нерыночного коммунального порождает значительную долю проблем застройщиков, увеличивая издержки строительства, которые при этом проблем ЖКХ не решают: там только-только формируется бизнес, который будет "считать сам себя", а не тянуть деньги строителей.
Проект - это, во-первых, 94 новых нормативно-правовых акта, имеющих непосредственное отношение к строительному рынку, которые предстоит принять в ближайшие годы; во-вторых, 125 глобальных организационных мероприятий; в-третьих, существенное увеличение бюджетного финансирования существующих подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище" и создание новых подпрограмм. Общий объем финансирования - 1,3 трлн рублей (480 миллиардов - бюджеты регионов, остальное - федеральный бюджет).
Складывается впечатление, что мы на пороге правительственной авантюры небывалого доселе масштаба: больше триллиона рублей в течение пяти лет будет потрачено без всяких гарантий эффективности.
************************************
ЭКСПЕРТ-УРАЛ. При самом лучшем варианте развития событий объем жилищного фонда в России вырастет до 2010 года на 15%.
Новая национальная утопия (Екатеринбург; 09.05.2005; Юрий Немытых; Эксперт-Урал)

При самом лучшем варианте развития событий объем жилищного фонда в России вырастет до 2010 года на 15%. Платежеспособный спрос за это же время власти планируют увеличить втрое. Цены на жилье взлетят в поднебесье

В докладе на заседании Госсовета руководитель рабочей группы, разрабатывающей национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", губернатор Челябинской области Петр Сумин обрисовал мрачное настоящее строительного рынка в стране. Светлое будущее, причем совсем недалекое, в его трактовке сомнений не вызывает. К 2010 году планируется построить 400 млн кв. метров жилья (это даст 15-процентную прибавку к существующему жилому фонду) и ежегодно вводить по 80 млн метров. Идеологи проекта утверждают: бюджетные средства вернутся сторицей в виде налогов, а один вложенный государственный рубль притянет в строительство 5 - 10 рублей частных инвестиций. ВВП благодаря увеличению объемов производства стройматериалов и собственно строительству вырастет на 10 - 15%. Более того, перераспределение средств с потребительского рынка в строительный вызовет снижение инфляции, появится более миллиона новых рабочих мест (посчитано, что 1 млн кв. метров, вводимых ежегодно, дает работу 40 тысячам граждан). Венец идиллической картины - рост рождаемости в стране с 1,5 млн человек в год до 6 - 7 миллионов. Предполагается, что механизм, по которому за первого и второго рожденного ребенка будут "списывать" с кредита по сумме, эквивалентной стоимости 18 метров жилья, а после рождения третьего и вовсе компенсировать всю оставшуюся часть, окажется настолько привлекательным, что молодые семьи в России сплошь станут многодетными... Жаль только, что вся эта благодать скорее всего останется на бумаге.

Наивность, граничащая с безумием
Реализация проекта позволит к 2010 году выдавать ежегодно 1 млн ипотечных кредитов. Это, по мнению Госсовета, увеличит число семей, способных приобрести жилье, с 10 до 30%. Разработчики, однако, полностью игнорируют рост цен. Наивность (или халатность?) представителей правительства, Госдумы и субъектов РФ, разрабатывающих проект, поражает. По их прогнозам, средняя стоимость метра жилья в 2010 году составит чуть больше 35 тыс. рублей. В расчеты закладывается ежегодный рост цен на жилье в размере инфляции - 12% в год. Официальной статистики, по которой в 2003 году жилье подорожало на 26%, а в 2004-м - на 27,5%, для них как будто не существует. Между тем, если исходить из возможного роста цен минимум на 26 - 30%, средний метр в 2010 году будет стоить 63,5 - 74,2 тыс. рублей.
Никаких предпосылок к торможению подъема цен в стране нет. В 2005 - 2006 годах объемы ввода жилья могут быть даже меньше, чем в 2004-м: скажется переход на новые правила, введенные "жилищным пакетом", например, сложности, возникающие у застройщиков с привлечением средств дольщиков. Кроме того, как отметил на заседании Госсовета заместитель министра Минэкономразвития Андрей Шаронов, почти полностью исчерпаны возможности точечной застройки. Проекты комплексного освоения новых больших по объему строительных площадок (в том числе оборудование их инфраструктурой за счет федерального и местных бюджетов в пропорции 50 на 50) только разрабатываются. При этом доходы населения растут, дефицит жилья (в том числе из-за увеличения доли аварийного и ветхого жилья) увеличивается. Рынок ипотеки - главного инструмента, стимулирующего спрос, ежегодно удваивается без всяких дополнительных мер. А за ближайшие пять лет его планируется увеличить больше чем в двадцать раз. Все это будет способствовать росту цен.
Ситуация выглядит еще более угрожающей, если проанализировать программу мероприятий Национального жилищного совета (так предположительно будет называться орган, координирующий национальный проект). Большую часть мер, направленных на развитие ипотеки, например субсидирование процентных ставок из бюджета, планируется разработать и начать реализовать в этом или в следующем году. А вот меры, стимулирующие рост объемов предложения, отложены. Окончательно разработать генпланы поселений, подготовить градостроительную документацию, принять технические регламенты в области территориального планирования, создать на муниципальном уровне информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, организовать торги по предоставлению застройщикам сформированных земельных участков, дать им права собственности на эти участки до начала строительства, внедрить методологию и обучить специалистов для повышения качества бизнес-планов по строительству жилья - все это планируется осуществить в срок с 2005 по 2010 год. И то не полностью - многих проблем строительного рынка новая программа просто не учитывает (об этом ниже). А теперь прибавьте к этому сроку два-три года строительного цикла - это минимум времени, необходимый с момента формирования тепличных условий до увеличения объемов готового жилья. В 2010 году планируется ввести жилья вдвое больше, чем сейчас. Откуда возьмутся ежегодные 80 млн квадратных метров? Вопрос риторический.

На зависть Копперфильду
Нестыковка с прогнозами цен на жилье далеко не единственная. На заседании Госсовета его участники манипулировали цифрами до неприличия. Так, неожиданно возникли радужные перспективы снижения инфляции. Президент заявил: "Мы еще не создали все необходимые условия: у нас инфляция в стране в прошлом году - 11,7%, почти 12, в этом году мы, к сожалению, будем подбираться к десяти, но, во всяком случае, тенденция к снижению есть". Возможно, президенту виднее, но, судя по открытым источникам, по итогам первого квартала 2005 года уровень инфляции в пересчете на годовой составил без малого 20%.
Если в 10-процентную инфляцию в 2005 году верится с трудом, то реплика на эту тему министра финансов Алексея Кудрина выглядит просто злой шуткой: "Целевая установка <...> - доведение ставки ипотечного кредита к 2010 году до 7,5% - может быть выполнена, если показатели по инфляции, которые установлены правительством для 2008 года - 4% - будут исполнены". О каких 4% инфляции в 2008 году говорит министр? Как то же самое правительство и тот же самый министр финансов, которые в течение последних трех лет не могут сбить столбик инфляции до десяти процентов, в следующие три года снизят его до 4% - втрое по сравнению с нынешним?
Специфической кремлевской арифметикой отличился на заседании Госсовета и Александр Жуков. Вице-премьер привел следующие расчеты: "Кредит на приобретение в среднем 52 кв. метров жилья могут взять сегодня семьи со средним доходом на семью порядка 13 тыс. рублей в месяц, то есть на сегодня деятельность АИЖК ориентирована на население со средним уровнем дохода и имущественного положения". Стоимость такой квартиры в среднем в России - 1 млн рублей. Следовательно, за вычетом 30% первоначального взноса, ипотечный кредит потенциальному покупателю нужен в 700 тыс. рублей. Возьмем предложение по ипотечным кредитам екатеринбургского СКБ-банка (принципиально оно ничем от предложений других банков не отличается). Для получения кредита в 700 тысяч на 20 лет, совокупный ежемесячный доход семьи, причем официально подтвержденный, должен составлять минимум 29 тыс. рублей - это втрое выше, чем средний по стране уровень дохода семьи из двух работающих.

Не туда смотрите
Итак, при дефиците жилья цены растут на треть в год. Существенное увеличение объемов строительства под большим сомнением. Стоит ли при этом накачивать деньгами и без того спекулятивный до предела рынок? Нужно ли снижать ставки ипотеки, первоначальный взнос? Нет. Во всяком случае, пока фактически не начнут расти объемы жилья, например, на 20% в год, необходимые для выхода на запланированный в 2010-м объем.
Кроме того, потенциальных потребителей ипотеки отпугивает не стоимость кредита в 15 - 18% (12 из них - инфляционная составляющая): пользуются же спросом авто- и потребительские кредиты под 20% годовых и более. Отпугивает цена на жилье. Президент Путин в приветственном слове на открытии заседания Госсовета сам сказал главное: "На конец 2004 года средняя цена продажи жилья составила около 20 тыс. рублей за один квадратный метр. И это при средней фактической стоимости строительства в 9,7 тыс. рублей. Средняя цена превышает себестоимость больше чем в два раза. Очевидно, что приобретение жилья, несмотря на наличие института ипотеки, в значительной мере все еще остается привилегией состоятельных граждан". Добавим: и, несмотря на снижение стоимости кредита, останется таковой.
Цена делает покупку квартиры недоступной для подавляющего большинства россиян. На Госсовете президент еще раз вернулся к проблеме разницы себестоимости и рыночной цены: "Сейчас он (объем возведения жилья. - Ред.) во многом сдерживается тем, что получение участков под строительство увязывается с исполнением дополнительных обязательств перед региональными и местными властями. А это рост издержек и, в конечном счете, рост цен на жилье. Отсюда и диспаритет между себестоимостью и ценой". Проблему эту, по мнению разработчиков, решат земельные аукционы. Но диспаритет рождается не только обременением застройщиков. Это и многочисленные согласования, которые оплачиваются в процентах от сметы (а должны бы в фиксированных тарифах, а еще лучше за счет бюджета), и отчисления в пользу бюджетов, расходуемых по большей части нецелевым образом, и просто теневой сектор: взятки и недекларируемые доходы застройщиков. Но об этом ни в докладе разработчиков национального проекта, ни в выступлениях участников Госсовета нет ни слова.
За вычетом декларируемой рентабельности застройщиков в 2004 году в России, по нашим расчетам, неизвестно куда ушли 240 - 256 млрд рублей. Это почти столько же, сколько планируется ежегодно направлять из бюджетов всех уровней на реализацию всего национального проекта. Если учесть, что себестоимость строительства - 10 тыс. рублей за метр, рыночная цена - 20 тыс. рублей, рентабельность застройщиков 20 - 40%, то в каждом метре жилья теневая составляющая 6 - 8 тысяч . Избавь правительство строителей от невходящих в смету издержек и добейся, чтобы все их доходы были задекларированы, стоимость жилья сегодня была бы 12 - 14 тыс. за кв. метр. Бюджетное финансирование национального проекта просто не понадобилось бы. Пока этого не сделано, форсированное развитие ипотеки в стране опасно.

Об этом молчите
Диспаритет рыночных цен на жилье и себестоимости строительства - далеко не единственный среди забытых разработчиками проекта важных факторов, сдерживающих развитие строительного рынка, в первую очередь с точки зрения увеличения объемов ввода жилья.
Национальный проект не предусматривает сокращения числа согласующих инстанций и перевод их на бюджетное финансирование. А это одна из центральных проблем: согласования, по самым скромным подсчетам, обходятся строителям в 10% от сметы, но главное - в 1,5 - 2 года потерянного времени. Проблема "серых" зарплат, которая, по мнению банкиров, делает для большинства людей ипотеку недоступной, разработчиками национального проекта даже не упомянута, следовательно, решать ее они не собираются.
Кроме того, слабо проработан механизм контроля за целевым использованием средств, направляемых на создание инженерных коммуникаций. Ключевая задача развития конкуренции и демонополизации локальных строительных рынков вскользь упоминается в двух-трех местах, какие бы то ни было механизмы ее решения отсутствуют.
Очень мало внимания в проекте уделено стройматериалам и технологиям, стимулированию импортозамещения на рынке стройматериалов, продвижению наиболее экономичных технологий в строительстве. При желании список неучтенных проблем легко продолжить (см. схему "Алгоритм создания рынка доступного жилья в России"). Можно, конечно, сделать скидку на то, что все эти меры будут приняты при разработке нормативных актов и конкретных мероприятий проекта. Но это нужно было сделать еще вчера. Механизмы раскрутки ипотеки дадут мгновенный эффект, меры по стимулированию объемов даже после полной разработки и принятия в работу, принесут результат в лучшем случае через два-три года.
Отдельно стоит остановиться и на содержании старых подпрограмм ФЦП "Жилище", которые собираются по-новому финансировать. Шесть из них, общим объемом в 356 млрд рублей, посвящены обеспечению жильем различных льготных категорий граждан по ранее взятым на себя государством обязательствам. Даже если принять, что в прошлом все построенное на средства этих подпрограмм жилье действительно попадало тому, кому предназначалось, что сомнительно, эффективность такого подхода низка.
По мнению руководителей строительных компаний, куда больше толку вышло бы, если бы все эти средства потратить на оборудование инфраструктуры площадок под застройку. Механизм тут простой. Условно: у государства есть деньги на строительство одного дома. Вариант первый, неэффективный: государство строит один дом и раздает квартиры очередникам, причем строит долго и плохо. Вариант второй: на эти же деньги государство готовит площадку, годную для строительства десяти домов (такова оценка участников рынка), и передает ее коммерческому застройщику за 10% жилья, которое на этой площадке будет построено, то есть за тот же самый дом, который застройщик по целевым спискам распределяет среди очередников. Заметных отличий три: застройщиков при оборудовании площадки коммуникациями никто не "доит", дом на готовой площадке строится за год и лучшего "небюджетного" качества, а главное, кроме одного дома для льготников на рынке появляется еще девять коммерческих.
Какой путь выберет государство, пока неясно. Зато объем финансирования важнейшей для всего строительного рынка подпрограммы "Подготовка земельных участков для строительства жилья" - всего 38,5 млрд рублей. Для сравнения: на подпрограмму "Обеспечение жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера" планируется потратить 172,3 миллиарда. Инфраструктурные вложения не в фаворе. А должны бы.
Наконец, есть в национальном проекте и заметные методические изъяны. Назовем два важнейших. Первый. Несмотря на заявление председателя рабочей группы Петра Сумина о том, что "осуществление проекта должно сопровождаться комплексной системой индикаторов успеха его реализации", никаких индикаторов нет. В качестве таковых разработчики представили ряд статистических показателей за 2003 - 2004 годы (некоторые - нулевые, например, доля городов с населением более 50 тыс. человек, в которых приняты правила землепользования застройки) и их прогноз на 2010 год. Промежуточной оценки не предусмотрено. Если бы она была, пришлось бы признать: в 2005 - 2006 годах роста объемов жилья на 20% не будет. Скорее, не будет вообще никакого значимого роста, а значит, в оставшиеся 2007 - 2010 годы, чтобы выполнить планы, придется нагонять по 30%, что нереально.
Второй. Очень многое отдано на откуп регионам. В частности Владимир Путин, заявил, что следить за исполнением Градостроительного кодекса, создавать прозрачные условия ведения строительного бизнеса и сокращать транзакционные издержки должны на местах. Этого не будет никогда. На местах с непрозрачных условий и транзакционных издержек кормятся и чиновники, и аффилированные с ними застройщики - лидеры рынка. Так что или за исполнением законов придется следить федеральным властям, или через пять лет в очередной раз (как с монетизацией) придется разводить руками: "Мы сделали все, а что не вышло, так это в регионах виноваты".

ПыСы: советую посмотреть оригинал журнала за 09.05.2005.
Там, в качестве приложения к данной статье "Новая национальная утопия" построена такая ПЕ$ДАТАЯ схема. Изучите её. Постарайтесь понять принцип действия схемы, если не запутаетесь... ;-)
....................................
Электронная версия журнала уже в архиве сайта. Скачать за просто так - не получится. 0,3$ за килобайт - требуется регистрация. Лучше смотреть оригинал бумажный.


[Сообщение изменено пользователем 03.06.2005 19:55]
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360947  наверх
Автор: Alex4
Дата:   

Ключевые слова:


Цитата:
От пользователя: Puzz

активно стимулируемым платежеспособным спросом


Нафиг местным кормленцам трясти средний класс всякими непопулярными ОСАГО, налогом на имущество и т.п. - все заработанные деньги они сами принесут в принадлежащие им же строительные компании и отдадут тройную цену (или еще больше) за жилье.
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360950  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alex4

Нафиг местным кормленцам трясти средний класс всякими непопулярными ОСАГО, налогом на имущество и т.п. - все заработанные деньги они сами принесут в принадлежащие им же строительные компании и отдадут тройную цену (или еще больше) за жилье.

Угу... суровая правда. Из приведённых выше статей до хрена много чего можно цитировать и обсуждать...
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360951  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   

КОММЕРСАНТЪ. АИЖК просит не снимать ипотеку с гарантии.
АИЖК просит не снимать ипотеку с гарантии (Москва; 11.05.2005; Евгения Дмитриева; Коммерсантъ)

В распоряжении Ъ оказалось письмо Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), направленное в правительство в ответ на предложения Минфина прекратить со следующего года предоставление агентству госгарантий. В нем оно резко критикует эту идею, что неудивительно: ее реализация грозит АИЖК полномасштабным кризисом.
Подготовленный Минфином документ "Долговая политика на 2006-2008 годы" был представлен к заседанию правительства 21 апреля (см. Ъ от 22 апреля). В нем среди прочего предложено прекратить со следующего года предоставление государственных гарантий АИЖК. По мнению Минфина, дальнейшая поддержка агентства приведет к монополизации ипотечного рынка и негативным последствиям для бюджета (см. также Ъ от 7 мая). Дело в том, что Минфин считает вполне вероятным исполнение в ближайшие годы выданных агентству многомиллиардных гарантий. При этом "доступное предложение жилья" все равно обеспечено не будет, поскольку, с точки зрения Минфина, АИЖК не ставит перед собой задачу снижения ставок по ипотечным кредитам.
Реакция АИЖК на подобные предложения не заставила себя ждать. Накануне майских праздников агентство направило в правительство письмо с их критикой. В оказавшихся в распоряжении Ъ "Предложениях по доработке проекта долговой политики на 2006-2008 годы" АИЖК отмечает, что анализ Минфина был проведен без учета ряда особенностей деятельности агентства, а также российского рынка жилья и ипотеки. "Оценка Минфина риска долгосрочной неблагоприятной макроэкономической ситуации чрезмерно завышена и не подтверждена официальными документами правительства и Банка России",– пишет АИЖК. И далее на пяти страницах письма оно пытается убедить правительство в некомпетентности экспертов Минфина, которые проводили анализ его деятельности.
Такая быстрая и резкая реакция АИЖК неудивительна: по мнению экспертов агентства, лишение господдержки грозит ему полномасштабным кризисом. "В настоящее время агентством создана полномасштабная инфраструктура ипотечного рынка, с объемами которого не сможет справиться ни один банк,– уверен начальник управления АИЖК Денис Гришухин.– Без поддержки государства ипотеки в России просто не станет".
В то же время один из главных доводов Минфина по большому счету не оспаривается АИЖК. Оно считает, что "продолжение политики предоставления агентству госгарантий ведет к повышению расходов федерального бюджета без их последующего возмещения". "При сохранении существующих форм господдержки их постоянно нарастающие объемы лягут непосильной нагрузкой на бюджет",– согласны и в АИЖК. Однако в качестве решения агентство предлагает не отменить госгарантии, а изменить их форму. Соответствующие предложения оно, по данным Ъ, сейчас готовит совместно с МЭРТом.
Так, предлагается перейти от гарантий по каждому облигационному займу к бессрочной субсидиарной ответственности государства по обязательствам АИЖК. "В законе будет закреплено, что государство отвечает по обязательствам агентства без привязки к конкретному выпуску облигаций и его сумме. Этот механизм близок к существующему регулированию в отношении пенсионного фонда, но имеет ряд особенностей",– говорит Денис Гришухин.
Ъ будет следить за развитием событий.
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360952  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   

ВЕДОМОСТИ. Господдержка ипотеки может прекратиться. Минфин убеждает правительство отказаться от гарантий Агентству ипотечного жилищного кредитования (АИЖК).
Ипотека без гарантий (Москва; 11.05.2005; Александр Беккер; Ведомости)

Господдержка ипотеки может прекратиться. Минфин убеждает правительство отказаться от гарантий Агентству ипотечного жилищного кредитования (АИЖК). Это может подорвать надежды на то, что ипотека станет массовой, уверены эксперты.
Обеспечение граждан доступным жильем Владимир Путин не раз называл одной из актуальных задач властей. “Ипотека должна стать доступным способом решения проблем для людей со средним доходом”, - объявил он в прошлогоднем послании Федеральному собранию. Созданное для развития ипотеки АИЖК получило в 2003-2004 гг. госгарантии на 7 млрд руб. Под это обеспечение агентство выпустило облигации и разместило их среди инвесторов. На вырученные средства АИЖК купило закладные бумаги у банков и региональных операторов, которые, в свою очередь, выдали ипотечные кредиты населению. По данным АИЖК, на 1 мая благодаря этой схеме предоставлено 16 500 кредитов на 6,6 млрд руб. по средней ставке 15%. Бюджет этого года предусматривает гарантии еще на 4,7 млрд руб.
Между тем Минфин бьет тревогу. В долговой стратегии на 2006-2008 гг. он подчеркивает, что ипотечные гарантии выдаются без права встречного требования к АИЖК и, если его постигнут неудачи, взыскать деньги будет нельзя. “Риск велик, поскольку агентство привлекает деньги инвесторов на семь-восемь лет, а по закладным граждане могут расплачиваться до 27 лет”, - волнуется чиновник Минфина. В долговой стратегии отмечено, что в 2003 г. бюджету уже пришлось выплатить 3,6 млрд руб. за Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка при Минсельхозе, гарантии которому тоже были без права встречного требования. В случае с АИЖК невосполнимые потери казны составят 10 млрд руб., предупреждает Минфин и предлагает прекратить с 2006 г. практику госгарантии.
Такое заключение неприятно поразило замдиректора АИЖК Дениса Гришухина. По его словам, средний срок ипотечного кредита - 16 лет, а с учетом досрочного погашения гражданами - восемь. Дефолт АИЖК исключен, доказывает Гришухин: для этого надо, чтобы целый год половина заемщиков не расплачивалась по закладным. А сами закладные обеспечены все дорожающим жильем, разбивает он доводы Минфина.
Стоимость залога вдвое выше размера кредита, напоминает руководитель департамента корпорации “Инком-Недвижимость” Сергей Елисеев. Только событие, сопоставимое с дефолтом 1998 г., может обрушить рынок жилья, уверен он. Программа АИЖК составляет 25-30% рынка ипотечного строительства, отмена госгарантий АИЖК обернется свертыванием ипотеки и ударит прежде всего по регионам, где ее доля не превышает 1% объема сделок с недвижимостью, отмечает вице-президент Российской гильдии риэлторов Константин Апрелев. Устоят, по его мнению, рынки Москвы и Санкт-Петербурга с относительно развитыми банковскими программами ипотечного кредитования. Обескуражен предложением Минфина гендиректор ставропольского ГУП “Свой дом” Владимир Жих. Он говорит, что без госгарантий АИЖК не станет выкупать закладные и тогда “накроется” пятилетняя программа ипотечного строительства в крае. “Люди лишатся порядка 1000 квартир площадью 70 000 кв. м”, - прикидывает потери Жих.
Руководитель аналитического центра IRM.RU Олег Репченко напоминает, что госгарантии служат снижению ставок и удлинению сроков займов на рынке ипотеки. За рубежом срок ипотеки - 25-30 лет, а ставки - 4-5%, поэтому свыше 90% недвижимости покупается именно по ипотечным схемам. В России ставки и сейчас в три-четыре раза больше, а без госгарантий подскочат еще сильнее, убеждены эксперты. Репченко и Апрелев удивлены тем, что чиновники хотят отказаться от госгарантий. “Непонятно, в чем тогда социальная роль государства?” - удивляется Апрелев. “Минфин не хочет нести риски по ипотеке, но управление макроэкономическими рисками и предотвращение кризисов - его основная роль”, - добавляет Репченко.
Чиновник Белого дома говорит, что долговая стратегия Минфина сейчас дорабатывается, а предложение по ипотеке будет обсуждаться на заседании бюджетной комиссии под руководством Михаила Фрадкова. По словам чиновника, на днях Минэкономразвития внесло в правительство концепцию развития ипотечного кредитования, предусматривающую оценку реальных рисков предоставления госгарантии АИЖК.
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360954  наверх
Автор: Alex4
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Puzz

Из приведённых выше статей


В смысле "выше и ниже"?
;-)
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #360957  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alex4

В смысле "выше и ниже"?


Цитата:
От пользователя: Alex4

Цитата:
От пользователя: Puzz

Из приведённых выше статей

В смысле от данного поста -----> выше
Если что непонятно - то смотрите оригинал статей в бумажном виде. Журналы Эксперт-Урал.
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #361029  наверх
Автор: Мишан
Дата:   

Не осилил. Букв много.
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #361036  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Мишан

Не осилил. Букв много.

Сожалею...

А я - осилил.
Намного больше :-p
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #361037  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Puzz

госгарантии служат снижению ставок и удлинению сроков займов на рынке ипотеки. За рубежом срок ипотеки - 25-30 лет, а ставки - 4-5%, поэтому свыше 90% недвижимости покупается именно по ипотечным схемам. В России ставки и сейчас в три-четыре раза больше, а без госгарантий подскочат еще сильнее, убеждены эксперты. Репченко и Апрелев удивлены тем, что чиновники хотят отказаться от госгарантий. “Непонятно, в чем тогда социальная роль государства?” - удивляется Апрелев. “Минфин не хочет нести риски по ипотеке, но управление макроэкономическими рисками и предотвращение кризисов - его основная роль”

Всё ясно, господа?
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #361040  наверх
Автор: Хех 
Дата:   

[Сообщение удалено пользователем 13.12.2018 16:45]
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #361042  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: mikhail!

Даешь снижение ставки на 1%, гарантировано юридически ежегодно!

Между прочим, на этой неделе заходил в офис ГАЗПРОМБАНКа, читаю его рекламу ипотечного кредита:
При ипотечном кредите... при условии добросовестного своевременного выполнения плательщиком взятых на себя обязательств - банк каждый год обязуется понижать процентную ставку на 0,2 %, что и прописывается в договоре.
...........................
Маловато.

[Сообщение изменено пользователем 04.06.2005 00:31]
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #361043  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Puzz

"В настоящее время агентством создана полномасштабная инфраструктура ипотечного рынка, с объемами которого не сможет справиться ни один банк,– уверен начальник управления АИЖК Денис Гришухин.– Без поддержки государства ипотеки в России просто не станет".

Какая тут нафих полноценная полномасштабная инфраструктура, с которой не справится НИ ОДИН банк? У СБЕРа куча денег на счетах лежит - он не знает куда их вложить и девать вообще...
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #361045  наверх
Автор: Хех 
Дата:   

[Сообщение удалено пользователем 13.12.2018 16:45]
  |  Поделиться:  
Re: Ставку по ипотечным кредитам снизили на 1 проц...   #361065  наверх
Автор: Мишан
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Puzz
За рубежом срок ипотеки - 25-30 лет, а ставки - 4-5%, поэтому свыше 90% недвижимости покупается именно по ипотечным схемам.


Обман ставки выше, а покупает в кредит потому как очень дорого.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума

 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода