"К нашему дому приходило много народа: школьники с учителями, колхозники, пришла даже группа дряхлых старушек.
Их интересовало — видел ли я в небесах господа бога?
Я вынужден был разочаровать их, и мой ответ сильно поколебал их веру.
Полет человека в космос нанес
сокрушительный удар церковникам.
В потоках писем, идущих ко мне, я с удовлетворением читал признания, в которых верующие под впечатлением достижений науки отрекались от бога, соглашались с тем, что бога нет и все связанное с его именем выдумка и чепуха."
Гагарин Ю.А. Дорога в космос. Записки летчика-космонавта СССР. — М.: Правда, 1961
Щас припрутцо волосатые руки и запостят воспоминания тети глаши-поварихи, кормившей космонавтов, что гагарин хотел очень восстановить храм хрюста
мчсника. Шах и мат тебю! :-D
3/4 |
| Поделиться:
Re: Самое важное время — 01:30. Как правильно отме...
"Никогда ещё никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины.
Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь через заблуждения разума".
Религия реально убедила людей, что на небе живёт невидимый мужик, который следит за всем, что вы делаете, каждый день и каждую минуту. И у невидимого мужика есть особый список из десяти вещей, которые он не хочет, чтобы вы делали. И если вы сделаете любую их этих десяти вещей, у него подготовлено
особое место, полное огня и дыма и пламени и пыток и страданий, куда он сошлёт вас жить и мучиться и гореть и задыхаться и плакать до скончания веков! И при этом Он любит вас. Он любит вас — и ему нужны деньги! Ему всегда нужны деньги! Он всемогущий, все совершенный, всезнающий и наимудрейший, но он
каким-то образом не умеет зарабатывать деньги! Религия получает миллиарды долларов, они не платят налогов, и им всегда нужно ещё чуть-чуть.
«Религия — это род опиума, который дают народу, чтобы убаюкать его сладкими фантазиями, утешив таким образом насчет гнетущих его несправедливостей.
Недаром всегда так быстро возникает альянс двух важнейших политических сил, государства и церкви.
Обе эти силы заинтересованы в
сохранении иллюзии, будто добрый боженька если не на земле, то на небе вознаградит тех, кто не возмущался против несправедливостей, а спокойно и терпеливо выполнял свой долг.
Вот почему честная констатация того, что этот бог есть просто создание человеческой фантазии, считается худшим
смертным грехом.»
«Есть фундаментальная разница между религией, основанной на догмах, и наукой, основанной на наблюдениях и логике. Наука победит, потому что она работает».
Бог Ветхого Завета — возможно, самый неприятный персонаж в мировой литературе. Ревнивый и гордый этим, мелочный, несправедливый, безжалостный властолюбец, мстительный, вдохновитель этнических чисток, женоненавистник, гомофоб, расист, детоубийца, сеющий чуму и смерть садо-мазохист, капризный, злобный
хулиган.
Бог Ветхого Завета — возможно, самый неприятный персонаж в мировой литературе. Ревнивый и гордый этим, мелочный, несправедливый, безжалостный властолюбец, мстительный, вдохновитель этнических чисток, женоненавистник, гомофоб, расист, детоубийца,
сеющий чуму и смерть садо-мазохист, капризный, злобный хулиган.
Поэтому и был написан новый зовед с обновленной версией "бога", который так любит, так любит каждую травинку :-D
3/0 |
| Поделиться:
Re: Самое важное время — 01:30. Как правильно отме...
Не трогать веру нельзя. Она — основа религии, а любая религия в ваши дни — грубое и примитивное суеверие. Суеверие есть уверенность, на знании не основанная. Наука борется с суевериями, как свет с потемками
"К нашему дому приходило много народа: школьники с учителями, колхозники, пришла даже группа дряхлых старушек.
Их интересовало — видел ли я в небесах господа бога?
Я вынужден был разочаровать их, и мой ответ сильно поколебал их
веру.
Полет человека в космос нанес сокрушительный удар церковникам.
В потоках писем, идущих ко мне, я с удовлетворением читал признания, в которых верующие под впечатлением достижений науки отрекались от бога, соглашались с тем, что бога нет и все связанное с его именем выдумка и
чепуха."
В День космонавтики мы публикуем интервью с Валентином Петровым, полковником ВВС в отставке, доцентом Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина.
— Валентин Васильевич, а как Вы познакомились с Гагариным?
— Вначале я познакомился с
Германом Титовым, а уже на XIV съезде комсомола в 1962 году он познакомил меня с Гагариным. Юрий Алексеевич знал, что я иногда привожу в Лавру слушателей моего курса по философии в Военно-воздушной академии и космонавтов, которые интересовались православной культурой. С Юрием Алексеевичем мы никогда
не говорили о вере: в нашей среде эта тема была под запретом. Поэтому, когда в 1964 году у него возникло желание на свое 30-летие посетить Лавру вместе с однокурсником по училищу Николаем Копыльцовым, мы поехали все вместе. Мы приехали в Лавру в «гражданке» — в то время нам, военным, в форме нельзя
было появляться в храмах. И сразу в монастырь хлынул поток народа — ведь Гагарина в любой одежде узнавали. В той поездке, как и во всех остальных, нам очень помог будущий ректор духовной Духовной академии — владыка Филарет (Вахромеев)*. Мы ведь толком ничего не знали о вере и Церкви. Владыка всегда
давал в качестве экскурсовода замечательных преподавателей, которые рассказывали нам о церковной жизни, вере и Боге. Эти рассказы трогали душу и навсегда оставили самые теплые воспоминания о Лавре.
С Юрием Гагариным, первым человеком в космосе, героем Советского Союза
С Юрием
Гагариным, первым человеком в космосе, героем Советского Союза
В той поездке меня больше всего поразил вот какой случай. Отец-наместник предложил пройти к нему в келью, а Гагарин сделал паузу и говорит: «Валентин, ты в келье был?» Я говорю: «Нет». Он говорит: «Я тоже не был». И со
своей обворожительной улыбкой обращается к наместнику: «Батюшка, а давайте сделаем так: сначала к мощам Сергия, а потом куда угодно!» После того как мы приложились к раке с мощами, Юрий Алексеевич меня спросил: «Ты почувствовал что-то?» Я говорю: «Да. Какой-то необыкновенный запах. Такая благодать,
Юра». Он говорит: «Вот видишь! Я думал, это мне одному показалось». И тогда же наместник предложил посетить ЦАК. У нас эта аббревиатура ассоциировалось с центральной аэродинамической трубой — ЦАТ. Поэтому Гагарин отказывался, пока я не объяснил, что это Церковно-археологический кабинет, то есть
музей. Когда мы вошли туда, по его вопросам и комментариям стало понятно, что он многое знает о вере. Я думаю, это у него от родителей — его мама была верующая, да и отец знал православные традиции и следовал им.
С Патриархом Алексием II и героями России Юрием Лончаковым и Сергеем
Залетиным
С Патриархом Алексием II и героями России Юрием Лончаковым и Сергеем Залетиным
Когда Гагарин увидел макет Храма Христа Спасителя, он буквально пришел в восторг. Макет собрали в 1913 году в честь 300-летия дома Романовых, и внутри все детали интерьера
воспроизведены так, как они были в оригинале. Юрий Алексеевич долго его разглядывал и потом, выдохнув, спросил: «Где ж эта красота?» А отец-наместник ему в ответ: «Юрий Алексеевич, сейчас там бассейн “Москва”…» Это запало ему в душу. В ноябре 1965 года, на пленуме ЦК ВЛКСМ, посвященном
патриотическому воспитанию молодежи, будучи членом ЦК ВЛКСМ, депутатом Верховного Совета, первым космонавтом планеты и Героем Советского Союза, Гагарин предложил восстановить Храм Христа Спасителя. При этом он подчеркнул, что храм — памятник воинской славы, о котором мы не должны забывать. И тут же
добавил, что вместе с ним нужно восстановить и Триумфальную арку, которую тоже разобрали. После выступления перепуганный президиум сразу доложил наверх, что Гагарин несет на пленуме крамолу. Потом Юрию Алексеевичу рассказал первый секретарь ЦК ВЛКСМ, с которым он дружил, о реакции Брежнева: «Что вы
на Гагарина накинулись? Он русский человек, который предложил восстановить памятники своего народа. Комсомолу объясните, что денег у нас на храм нет, а Триумфальную арку поставим. Юрию Алексеевичу привет»
— Фразу, якобы сказанную Гагариным, «В космос летал — Бога не видел» сейчас
вновь начинают тиражировать — причем именно в том контексте, что «Бога нет». Он действительно так говорил?
— Это передергивание фактов. Гагарин никогда и нигде не говорил, что Бога нет! Конечно, его об этом спрашивали: «Юра, ты в космосе Бога видел?» Он прямо отвечал, что не видел. Но
он не имел в виду, что Бога нет. Да и потом — где он мог Его увидеть? Это только святым людям дано. У Гагарина было огромное уважение к православной вере, я это знаю. А вы ведь сами понимаете, какое время тогда было. Хрущев, как говорили, обещал показать «последнего попа». И при этом Гагарин уже в
1965 году на пленуме ЦК призывает восстановить разрушенный Храм Христа Спасителя и Триумфальную арку. Такое неверующий человек не смог бы сказать!
— А что бы вы ответили людям, с насмешкой относящимся к тому, что космонавты берут на орбиту иконы? Причем доходит даже до разговоров о
том, что решение взять в полет икону космонавтам чуть ли не навязывается кем-то, что им самим это не очень надо…
— Понимаете, космонавт — это человек, который выполняет ответственное задание. И все, что у него на душе, идет с ним и в космос. Каждый полет — это рискованный и
ответственный шаг. А когда летишь на ответственное задание, хочется, чтобы святыня была с тобой. Поэтому уже в первый свой полет, в 2001 году, нынешний руководитель Центра подготовки Юрий Валентинович Лончаков взял на орбиту частицу мощей Сергия Радонежского. Он это сделал по совету своего
духовника.
Космонавту разрешено брать определенное количество необходимых ему вещей. Решение же брать с собой на борт икону или другую святыню зависит только от самого космонавта.
— В связи с этим вспоминается, как еще в советское время космонавт Владимир Титов во время
полета поздравил Центральное управление полетами с 1000-летием Крещения Руси. Расскажите, как это произошло?
— Володя Титов был назначен командиром на полет, который должен был состояться в год Тысячелетия Крещения Руси, в 1988-м. А у Володи перед этим было два неудачных старта — в
первом кораблю не удалось состыковаться с космической станцией, а второй был отменен из-за технической неполадки. И он мне говорит: «Понимаешь, если бы меня кто-то благословил, то я бы не так переживал». Я говорю: «Володя, о чем речь? Давай поедем к владыке Филарету (Вахромееву), я сейчас с ним
свяжусь!» Владыка был тогда председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, мы хорошо друг друга знали еще с тех пор, когда он был ректором Московской духовной академии. Я говорю: «Владыка! Намечается уникальное событие. Хочу командира экипажа к вам привезти». Он говорит:
«Привози». Володя вообще впервые архиерея тогда увидел. А владыка — как будто знал его всю жизнь. Говорит: «Да ты не волнуйся! Чтоб ты не переживал, я тебе еще церковный календарь дам, будешь там его читать». Именно из него Володя узнал, когда отмечается Тысячелетие. И представляете — с высоты 400
километров он поздравил Центр управления полетами с этой великой датой!
— Удивительная история. Выходит, многие советские космонавты были верующими людьми?
— Среди моих близких знакомых неверующих не было. Почему? Потому что у нас были общие интересы, потому что мы все
задавались вопросами о Православии, Церкви, Боге. Многие знали, что я верующий.
шах и мат тебе лгунишка :beach:
2/10 |
| Поделиться:
Re: Самое важное время — 01:30. Как правильно отме...
Власть священника зависит от суеверия и тупой доверчивости народов. Ему вовсе не нужно, чтобы они были просвещенными. Чем меньше они знают, тем более покорны его решениям.
Не трогать веру нельзя. Она — основа религии, а любая религия в ваши дни — грубое и примитивное суеверие. Суеверие есть уверенность, на знании не основанная. Наука борется с суевериями, как свет с потемками
Воспитанный в православной вере, Д.И. Менделеев главным долгом своей жизни считал служение Богу, родине и семье. Этому же он учил и своих детей. О наиболее интересных моментах биографии великого ученого и его значении для современной России рассказывает историк науки,
доктор химических наук, директор музея Д.И. Менделеева при Санкт-Петербургском университете Игорь Сергеевич Дмитриев.
– Игорь Сергеевич, как можно проследить по документальным источникам: запискам самого ученого, воспоминаниям его современников – отношение Д.И. Менделеева к вере и
Православию?
– Прежде всего, надо начать с того, что Дмитрий Иванович был внуком священника Павла Максимовича Соколова, который служил в Тверской губернии. И сам Менделеев воспитывался в семье, которая была верующей. Он родился в Сибири, в Тобольске, в 1834 году. Его мать – Марья
Дмитриевна Менделеева, урожденная Корнильева, происходила из известного с XVII века купеческого рода, который торговал с Китаем; кстати, в этом роду первыми в Сибири завели частную библиотеку. Там была и духовная литература; правда, полного перечня книг мы не имеем.
Марья Дмитриевна,
когда еще семья была в силе и финансовые возможности позволяли, построила под Тобольском, в селе Аремзяны (Аремзянка), церковь. В экспозиции нашего музея есть фотография этого храма.
Разумеется, Дмитрий Иванович был верующим человеком
– В его дневниках паломничества по
Валааму и Коневцу есть строчка, показывающая, как он завидует монахам, что те имеют возможность молитвенного уединения. Чем она навеяна?
– У Менделеева возникали периодически моменты, когда он хотел отрешиться от мирской суеты, когда, как он говорил, «надо обязанности всякие
исполнять, а сил уже нет и времени нет», все куда-то уходит в суету. И эта суета его временами душила. Он действительно завидовал монахам, потому что что-то в его характере было созерцательное, помимо мощного активного начала. Как человеку глубоко мыслящему и чувствующему, ему для души необходимо
было уединение.
– Можно о Менделееве говорить как о человеке, который честно ходил под Богом?
– Да, конечно. Он говорил в своих заветах детям (повторяя, в свою очередь, то, чему его учила мать), что честный труд и честное отношение к другим людям – это залог всего
хорошего в жизни. И детей он учил тому, что они должны быть чистыми перед Богом и людьми.
– После этой истории Менделеев предстает таким классическим типом правдолюбца, которых на Руси становится все меньше и к которым относится заповедь «блаженны алчущие и жаждущие правды».
– Да, несомненно. Но при этом стоит отметить, что существуют разные типы правдолюбцев: есть люди умные и воспитанные, есть глупые и невоспитанные. От последних больше вреда, потому что у них своеобразное понимание правды и методов ее отстаивания. Менделеев был достаточно умным (я имею в
виду – по житейски умным) человеком и хорошим психологом. Он умел вести полемику и знал, когда, кому и что можно сказать. Приведу несколько примеров. Профессор нашего университета академик А.С. Фаминцын был арестован и посажен в дом предварительного заключения. Просидел он только несколько дней и
потом получил приказ генерал-губернатора Петербурга И.В. Гурко явиться к нему. Фаминцын собрался ехать. «Постойте, – сказал ему Менделеев, – я поеду с Вами. Одному Вам с ним не справиться».
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)