Никаких калек! Зачем московская учительница приказала дорисовать ногу инвалиду войны21 января,
«Даже не солдат уже, а поникший совсем человек плетется на костыле». В столичной школе цензурными наставлениями закончился урок рисования, посвященный подвигам советского воина. Учительница взяла
ластик, стерла протез у ветерана и велела ученице нарисовать ноги. В представлении педагога, увечья и героизм несовместимы.
Юлия Сунцова https://newizv.ru/news/politics/21-01-2020/nikakih...
Недопонимание между учителем и третьеклассницей случилось в столичной школе №141 им. Героя Советского Союза, разведчика Рихарда
Зорге. Его описал у себя в Facebook отец ученицы Артем Субботин.
«Старшая дочь с грустью пожаловалась мне, что ее отругали на уроке ИЗО. Было задание нарисовать «военную композицию». Она изобразила немецкий и советский танк, какие-то элементы боя и ветерана... но не совсем обычного по
крайней мере для учителя ветерана. Вместо левой ноги у него был протез. Как объяснила дочь, так она показала, что он воевал.
Учительница сказала, что это «некрасиво», и нужно рисовать «нормального» человека, а не это. Дочь пыталась отстоять свою позицию, но не вышло. Преподаватель
взяла ластик и стёрла протез... сказав, что нужно нарисовать ногу, как у всех...
Я усмехнулся и рассказал ребёнку про Геннадия Доброва и его серию «Автографы войны». И о том, что и в то время власть сильно «стеснялась» военных калек. Дочь задумалась, а потом изрекла: «Наверно моя
учительница тоже из власти».
На запомнившемся уроке рисования школьница изобразила не абстрактного солдата, а своего прапрадедушку, о котором знает по рассказам родителей. Вернулся рядовой с фронта с медалями, без ноги, на костылях. Но от этого Героем для внучки быть не перестал – она
с гордостью несет его портрет 9 мая в Бессмертном полку.
Администрация ГБОУ Москвы «Школа «141 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге», комментируя инцидент, встает на сторону учительницы.
- Может, они на конкурс рисунки готовили? А какую проблему вы видите? -
реагирует при первом разговоре со спецкором «НИ» директор школы Виталий Худошин. Через несколько минут перезванивает.
Директор 141-ой московской школы имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге Виталий Худошин.
Директор 141-ой московской школы имени Героя Советского Союза
Рихарда Зорге Виталий Худошин.
- Поговорил с учителем, выяснил, что произошло. Был урок у третьего класса. Рисовали на заданную тему «Героизм советского воина в годы войны», ну, и мальчишки, конечно, сразу стали изображать кровавые головы, оторванные руки, ноги. Дети еще не сильно знакомы с
этой тематикой, она сложная, и, конечно, важно проводить и образовательные уроки, чтобы они знали о войне, тогда в голове будут другие картины складываться. Преподаватель ребятам сказала, что не надо делать акцент на изуродованные части тела, а надо изобразить героизм, - говорит руководитель
учебного заведения. - Я считаю, что учитель может советовать, как лучше раскрыть тему, что не нужно показывать ужастики, страдания, а можно донести патриотизм, важность подвига.
Виталий Валерьевич характеризует педагога положительно со всех сторон:
- Наталья Николаевна
давно работает. Она – хороший преподаватель, с утра до ночи, до девяти часов вечера каждый день с детьми работает. Учителя же разные бывают. Зачем надо, чтобы ее заклевали?
Правки ластиком в рисунок девочки учительница не вносила, а лишь попросила сместить центровку, чтобы выстроить
правильную композицию, а если что-то и стерто, то сделала это ученица сама, пытается защитить Виталий Валерьевич коллегу.
Папа школьницы демонстрирует «утвержденный вариант» с урока. На нем - солдат в сапогах, сквозь сапоги просвечивают непрошедшие через фильтр цензуры культи.
По информации с официального сайта ГБОУ «Школа №141 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге», Наталья Николаевна Прудникова получила специальность «учитель черчения, рисования и труда» в Смоленском государственном институте им. Карла Маркса, работает по специальности с 1977 года.
Преподаватель изобразительного искусства к настоящему дню дослужилась до высшей категории и звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Победитель 9-го фестиваля художественного творчества педагогов Москвы «Признание», победитель конкурса «Лучшие учителя Российской Федерации»
в 2006 году.
Объясняя логику своих замечаний третьекласснице, Наталья Прудникова ссылается на положение VI Международного конкурса детского рисунка «Через искусство – к жизни». Тема этого года «Путь моей семьи к Великой Победе!» приурочена к 75-летней годовщине окончания Великой
Отечественной войны. Положение о конкурсе опубликовано на сайте Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Москвы - Московский центр развития кадрового потенциала образования «Управление непрерывного художественного образования».
Мы изучили документ. «Наша задача в том, чтобы тему года максимально приблизить к жизни учащегося. Чтобы они не повторяли в своих рисунках книжные иллюстрации или кадры из фильмов, хотя откуда еще наши дети могут узнать визуальный образ тех лет, но опираясь на это, исследовали и показали
индивидуальный опыт, свою историю – своих близких <…> Это и фронтовые истории, и сюжеты из жизни в тылу. Был настоящий великий героизм! На фронте и в работе тыла. Преодоление потерь и лишений – это тоже великое мужество и страдание! Вопреки идущей войне люди продолжали созидать, творить,
учиться и любить и даже находили возможность радоваться, что давало им новые силы. <…> Может в рисунках юных художников мы увидим, как жили их города и селения в период Войны. Наша история живет и продолжается в нас! И мы умеем ее понимать, сострадать, любить и гордиться! Это делает нас
глубокими и умными!» - говорится во введении.
Но в тексте документа мы не нашли ни одного упоминания и даже намека на то, что творчество юных художников с изображениями покалеченных войной солдат, ветеранов-инвалидов, безногих и безруких фронтовиков жюри Международного конкурса
детского рисунка принимать не будет.
Напротив, вчитываясь в критерии, кажется, что обруганная третьеклассница – идеальный кандидат, во всяком случае, по тематическому соответствию, а вот учитель что-то недопонимает:
«Основными критериями оценки художественного качества
работ учащихся являются творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы, стилистическая индивидуальность, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия <…> Главным качеством детской работы является ее содержание, в которое органично вплетается отношение автора к тому, что
он изображает, т.е. содержание, реализованное в выразительной (художественной) форме».
16/5 |
| Поделиться:
Re: «Критика под запретом»: учитель музыки из Екат...
это для бедных так в школах ну и середнячок, а элита своих в элитных школах держат жестко. для совсем не в теме кто смотрите хотя бы Гарри Потера там есть кое что из этих школ
1/1 |
| Поделиться:
Re: «Критика под запретом»: учитель музыки из Екат...
Ну правильно, в Англии цивилизованные люди живут в большинстве своём, а у нас мы в меньшинстве. Тоже хочу в Англии жить.
Там даже пьяные разговаривают как на светском рауте.)))
Воспитай своих детей.))) Может и в России станет лучше.
А то вы ничо делать не хотите. Только
свалить на готовое.))
6/2 |
| Поделиться:
Re: «Критика под запретом»: учитель музыки из Екат...