Тем временем из западных областей Советского Союза, где велись бои, эвакуировали мирное население. Вывозили и заводы — чтобы не достались врагу. Многие предприятия перевезли именно на Урал, который находился довольно далеко от линии фронта и издавна
был промышленным краем. За время Великой Отечественной войны производительные мощности в Свердловской области выросли в семь раз. Многие эвакуированные заводы сливались с местными, другие оставались самостоятельными.
Что интересно: мудрые большевики стали создавать вторую
машиностроительную и металлургическую базу на Урале ещё в 1920-е годы. Будь у власти буржуи, они бы действовали по законам беспланового производства и напихали бы все заводы вокруг Москвы, Петрограда и на юге Украины. И все бы эти заводы подпали под авиационные удары. Некуда было бы эвакуировать
заводы.
А так: у страны был Урал, который был готов принять хоть все заводы европейской части страны.
Кстати, ни одной бомбёжки Свердловска во время ВОВ не было. Даже ни разу тревогу не сыграли (кроме учебных, конечно же). :-)
4/5 |
| Поделиться:
Re: История Екатеринбурга. Великое перемещение зав...
Например, «Уралэлектроаппарат» усилили воронежским «Коминтерном», вместе они выпускали реактивные миномёты. Ижорский завод из Ленинграда влился в УЗТМ, Уральский турбомоторный завод вобрал в себя целях пять приезжих предприятий. Многие заводы с
запада привнесли на Средний Урал совершенно новые для него виды производства: киевский «Большевик» дал начало Уралхиммашу, «Красный резинщик» и московский «Каучук» породили Свердловский шинный завод и завод резинотехнических изделий.
Ижорский завод приехал не только на УЗТМ.
Производство дизельных двигателей разместили на Турбинке.
Да и не весь Ижорский завод эвакуировали: только часть завода.
Артиллерийский завод имени Калинина приехал из Подмосковья на территорию строящего Станкостроительного завода. Сейчас это наш любимый машиностроительный завод
им. Калинина.
Государственный подшипниковый завод № 1 был эвакуирован в Свердловск и размещён на территории Водочного завода (а сам водочный завод перенесли на территорию завода безалкогольных напитков; он же пивзавод). После ВОВ часть этого подшипникового завода вернули в Москву, а
оставшийся в Свердловске подшипниковый завод получил номер 6. Буржуи уже уничтожили наш подшипниковый завод.
Танковый, автомобильный и машиностроительные заводы были эвакуированы из Москвы и Подольска в Свердловск на территорию завода «Металлист» и на территорию Вагоноремонтного завода
им. Воеводина. Здесь они стали танковым заводом № 37. Потом этот завод стал филиалом № 2 УЗТМ, а потом снова стал самостоятельным танковым заводом уже под номером 50. В советское время это завод транспортного машиностроения им. Свердлова (всем известный «Полтинник»).
На территорию ВИЗа
эвакуировали из Украины кабельный завод, но, чтобы не уплотнять чрезмерно площадку ВИЗа, кабельному заводу в конце концов выделили местно на визовской горке. Он и там сейчас, хоть и порядочно разворованный буржуями.
Сюда же переехал завод «Пластмасс» и куча других заводов. :-)
2/0 |
| Поделиться:
Re: История Екатеринбурга. Великое перемещение зав...
А так: у страны был Урал, который был готов принять хоть все заводы европейской части страны.
Почитай историю Курской магнитной аномалии (прикольно) . Но таки залежей железа промышленной категории там не нашли :weep: Нету
ничего в России-кормилице по их сторону наших гор :weep: Там вааще ничего нету - одни немецкие оккупанты :weep: Елестричество даже с Восточной Сибири приходится подгонять :weep:
2/2 |
| Поделиться:
Re: История Екатеринбурга. Великое перемещение зав...
Цитата:
От пользователя: ФСБук - у нас есть твоя страница
Раньше турбинка и УЭТМ одним заводом были - Уралэлектромашина.
Турбинка была моторным заводом, дизеля для танков клепали....уралмашевских и тогильских
УЭТМ
рядом не валялся
Не согласен.
УЭТМ и Турбомоторный завод изначально были единым заводом и составляли первую небольшую часть огромного комбината. О масштабах этого комбината можно судить по планируемым мощностям: жилой район под завод УЗТМ планировался на 75 тыс. жителей, а
жилой район под ЭМА (по-моему его так называли в планах) на 220 тыс. жителей.
Завод Уралэлектромашина разделили года через 4 после пуска.
1/0 |
| Поделиться:
Re: История Екатеринбурга. Великое перемещение зав...
Цитата:
От пользователя: SSWWLL
Что интересно: мудрые большевики стали
создавать вторую машиностроительную и металлургическую базу на Урале ещё в 1920-е годы
Ни чего что Урал еще при царях был центром
металлургии?
Ничего. Потому что как раз при царях Урал и умер как центр металлургии. :ultra:
1/3 |
| Поделиться:
Re: История Екатеринбурга. Великое перемещение зав...
Ни чего что Урал еще при царях был центром металлургии?
Центром цветной металлургии :weep: Медь-цинк-ЗОЛОТО :super: Алюминий в прошлом веке попёр :super:
Железа на планете - удолбаться :super: А вот с цветными
металлами :weep:
2/0 |
| Поделиться:
Re: История Екатеринбурга. Великое перемещение зав...
Цитата: От пользователя: Скальный психоделический геккон
Стаханов- пропагандистская выдумка.
Реклама алкогольных тонизирующих напитков :ultra:
ПЫСЫ Реально-прикольно, мну почитал.....Чувак отбойным молотком породу фигачит - чуть ле не 20 челов за ним её лопатами
выколупывают. Почему рекорд на одного посчитали, на 21-ого надо было.