Доводилось ли вам падать с ног от удара пули, выпущенной вашим противником по компьютерной игре-«шутеру»? Еще нет? А жаль!
«Тактильный игровой жилет» (Tactile Gaming Vest, TGV) – детище пятерых американских
студентов, вдохновленных то ли реалистичностью современных игр, то ли просто страстью геймеров. Действительно, если картинка и звук в «шутерах» приближаются к настоящей достоверности, принять происходящее за действительность пока трудно. Играм явно требуется охватить и наши второстепенные чувства –
обоняние и осязание.
С запахами иногда уже пытаются работать, как, например, поступили авторы военного игрового проекта, о котором мы писали в заметке «Ирак виртуальный»). Понемногу в дело вступают и тактильные ощущения – практически, добавляя к игре четвертое измерение. Однако
предлагаемые грандами решения совершенно не устроили наших пятерых студентов, которые взялись за дело сами.
Взяв в качестве основы легендарный шутер Half-Life 2, они разработали специальный мод, а также игровой уровень, поддерживающий работу с жилетом TGV. Сам жилет внутри оснащен
соленоидными приводами, расположенными на груди, на передних и задних сторонах плеч. Они включаются в определенной комбинации каждый раз, когда в игрока попадает выстрел противника. Ощущения, по словам авторов, не из приятных. Но настоящих геймеров это наверняка только больше заведет.
Пока что это – лишь прототип. Авторы жилета работают над тем, чтобы максимально реалистично передать некоторые осязательные детали попадания пули – скажем, внезапность удара. Но (по счастью), не намерены делать реалистичной и боль. Боль останется виртуальной.
Вообще, многие эксперты
заявляют, что мы присутствуем в эпоху «революции в осязании», связанную с зарождением тактильных технологий. Читайте об этом: «Искусство прикосновения».
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)