... или проблема контроллируемого труда.
По последним моим наблюдениям с достаточно стохастической выборкой (референс к некоторым моим знакомым-социолог ам): люди, возрастом от 20 до 30 лет, работающие активно в сфере ИТ и имеющие достаточно высокий социальный показатель всё больше страдают от
т.н. проблемы организации своего собственного труда. И проблемы концентрации на задаче. Они откладывают свои дела на потом, мотивируя это различнейшими способами и чтобы сосредоточиться им приходиться противодействовать себе во всем. При этом они осознают свою проблему, но сделать с этим ничего не
могут.
Это можно объяснять "творческой личностью", но с моей позиции это не должно объяснять такую проблему. И, по-моему, для нашего общества, она может стать одной из главных.
Идеология общества тут ни при чем - страдает индивидуальная мотивация.
вот нимагу сказать, што в сфере айти работаю, а такая же фигня часто.
Моя выборка из ИТ преимущественно, поэтому, пока другие сферы не затрагиваю.
Но. Вот ты какие причины узреваешь в этом? Недостаток идеологии общества, плохую
организацию труда или что-то из своих корней (много знаний - горе от ума и всё такое) ?
Кто тут еще не в ИТ и страдает от такой проблемы?
для нашего общества, она может стать одной из главных.
Идеология общества тут ни при чем - страдает индивидуальная мотивация.
Ага. Когда считаешь себя крутым специалистом и материально обеспечен. пропадает мотьвация
доказывать и занимать место в обществе , а появляется элементарная лень. Лечится одним - увольнением. :-)
Ага. Когда считаешь себя крутым специалистом и материально обеспечен. пропадает мотьвация доказывать и занимать место в обществе , а появляется элементарная лень. Лечится одним - увольнением.
Это немного другое, всё-таки. Это
социальная рабочая деградация, которая уже давно описана в нескольких томах и полагается (пока) как непреложный факт.
А тут уже не лень. Человек хочет работать и что-то даже доказать, у него куча планов и большие амбиции. Но при этом он не может себя сконцентрировать на конкретной задаче. Он
всегда найдет причину - почему. Отмаз, чтобы не сосредотачиваться. Тут же ловит себя, что сделал это специально и т.д. и т.п.
Тогда с этой точки зрения необязательно будет искаться причина (для себя) Человек будет понимать свое нежелание работать и говорить себе: Надо , но нехочу(немогу). Тут, согласен, уже проблема личности
Проблема в том, что по моему разумению - это начинает становится массовой личностной проблемой.
Хотя. Тут можно говорить о волновом движении. Что идеология снова начнет подавлять личность.
Появится определяемая мотивация. Новый виток мотивации, то бишь.
Но. А вдруг - нет.
это начинает становится массовой личностной проблемой.
Цитата: От пользователя: Kyler
идеология снова начнет подавлять личность
У идеологии , по моему, подавление личности заложена по определению.
Ипроблема личности найти выход из расставленых сетей.
Однажды испытал на себе. Как то обшались с человеком, "адепом " какой то секты. Говорил он очень хорошо, грамотно и аргументировано (ну прям как ты :-) ). И он подвел меня к мысли что я в принципе уже доказл всем все что хотел вжизни. И
главное доказал себе.... Когда я это осознал пришло обалденное облегчение, и тут бы ему меня и подцепить. Ноон дал мне передышку. Я подумал и понял что собственно жить то дальше жутко скучно. Как таковой "цели" уже нет. Стало плохо. Дня через два себе сказал: А вот хрен вам. Будем просто жить
работать и добиваться просто назло всему. И все встало на свои места.
При этом они осознают свою проблему, но сделать с этим ничего не могут.
Когда-то на глаза попалось объявление: "Хочешь работать - ищешь работу, не хочешь работать - ищешь причину". Это не для всех, но есть и такое: человек осознает,
что нуно делать бы больше, но это - большее - требует специальных усилий, настойчивости... и пр. И человек отгораживается от этой необходимости рутиной ежедневных маленьких дел, как бы и в этом ощущая свою нужность... Это не лень, это сублимация. которая постепено ведет к стагнации в личностном
развитии (если я правильно все это понимаю сама).
Когда-то на глаза попалось объявление: "Хочешь работать - ищешь работу, не хочешь работать - ищешь причину". Это не для всех, но есть и такое: человек осознает, что нуно делать бы больше, но это - большее - требует специальных усилий,
настойчивости... и пр. И человек отгораживается от этой необходимости рутиной ежедневных маленьких дел, как бы и в этом ощущая свою нужность... Это не лень, это сублимация. которая постепено ведет к стагнации в личностном развитии
Хмм? Т.е. такая проблема может быть уже у 20-ти
летнего вьюноши?
Kyler! Все же стоит придерживаться Вами же обозначенных возрастных рамок.
А конкретно у части
20-летних - проблема в том (по некоторым психологическим изысканиям), что они в силу ментальности потребительства не умеют распределть свои усилия. Т.е. они готовы на рывок, но распределить силы на всю дистанцию (да не одну), не хотят и не могут. Они хотят много, сразу, быстро и т.д.
Kyler! Все же стоит придерживаться Вами же обозначенных возрастных рамок.
А конкретно у части 20-летних - проблема в том (по некоторым психологическим изысканиям), что они в силу ментальности потребительства не умеют распределть свои усилия.
Т.е. они готовы на рывок, но распределить силы на всю дистанцию (да не одну), не хотят и не могут. Они хотят много, сразу, быстро и т.д.
тут уже другое. Они хотят и во многом этот энтузиазм компенсирует их проблемы с организацией. Те, у которых есть этот энтузиазм. А многие, почему-то
его теряют, переходя рубеж 20-ти лет.
какой-то неясный рубеж...
С одной стороны, человек заканчивает ВУЗ все же в 21-22 гг. Тогда откуда рубеж, связанный с профессиональными умениями?
С другой стороны, психологи утверждают, что есть
возрастной кризис 21 г. (особенно у тех, кто с минимальными потерями проскочил подростковый кризис). Но это кризис становления личности, а вновь не профессии (хотя, естественно, они где-то как-то пересекаются).
С третьей стороны, психологи, социологи, занимающиеся профессиональным
становлением, отмечают, что тот самый энтузиазм в течение первого настоящего года работы часто сменяется сильным разочарованием, а затем - или человек выходит из этого кризиса с пониманием, зачем ему это нужно и что стоит делать, или ищет другую сферу деятельности.
Но мне кажется, Вы не совсем
об этом говорите... -?
Но мне кажется, Вы не совсем об этом говорите... -?
Большинство студентов начинает работать с четвертого курса, это во-первых.
Во-вторых - это уже психологический момент второго десятилетия.
Я действительно немного
не об этом. В заглавном посте указано корелляционное звено "высокий социальный показатель", т.е. высокую социальную активность.
социальный показатель", т.е. высокую социальную активность
А разве существует вокруг устойчивый социум, рамки которого можно понять, принять и вписаться? Социальная динамика высока, поэтому и активность носит ситуативный, а не
постоянный характер. Мм-м?
Идеология общества тут ни при чем - страдает индивидуальная мотивация.
в любой узкой специализации такая фигня, существуют формы организационной структуры, матрица например, там максимально учитывается индивидуальная мотивация.
Только вот матрица выживает там, где коллектив может удовлетворять запросы потребителей. Первична причина не соответствия запросам имхо.
А разве существует вокруг устойчивый социум, рамки которого можно понять, принять и вписаться? Социальная динамика высока, поэтому и активность носит ситуативный, а не постоянный характер. Мм-м?
Вы судите через какие-то внешние
определения социума. Течения социума закономерны и удовлетворяют причинно-следственному закону.
А тело наше знает и умеет гораздо больше, чем мы сами =) Вы и не подозреваете - какие у нас возможности по адаптации. ))
Цитата: От пользователя: PSH
Харош
философствовать, лучче скажите, чо делать?
Вот я к тому и веду - что может дать результат в реабилитации своих возможностей? НЛП? Внешняя психорегуляция? Химия?
Мляаааааааааааааааааа так я страдаю отсутсвием мотивации - епть пааааааааамаааааааааагииииитеееее
а то я думал мне просто влом работать и все :-)
как мне кажеца это плохая организация работы самого работодателя - в моей непосредственной деятельности появляются куча мелких
обязанносте которые я категорически не хочу делать но их много и они стимулируют мою ленность - если меня от этих мелочей избавит и сбросить на другого чувака который бы специально занимался бы этим и получал бабло моя производительность увеличелась бы в 2 раза как минимум, а так я пол дня тока
гамашки разгребаю
чтобы сосредоточиться им приходиться противодействовать себе во всем
хм... а мы ведь не знакомы...
я начал работать в IT очень рано, лет с 15ти, сначала простой Design, параллельно coding. причем первое научило разбираться с
ложных програмных продуктах, а второе научило видеть взаимосвязь железо-ос-софт. обычно в такой связке получаются хорошие системщики, мальчики на все руки. в этот период мы умеем все, но уже ближе к годам 25ти начинаем расползаться по различным специализациям, т.е. зарождаться как класс или
программистов или высококлассных администраторов, но каждый в своей узкой сфере. знать и уметь все практически не возможно, слишком мало времени, а умение крутить галочки в вениках или тыкать с консоли "make install", не есть определитель квалификации. для реальных знаний и умений нужны годы учебы.
я не говорю о теперешних вузах. будучи старшим администратором в НТИ (НТФ) УГТУ-УПИ я имел за плечами два курса этого же вуза, что не мешало мне еще преподавать информатику в контрактных группах. те знания или навыки, что получает ITшник в вузе часто скупы и не охватывают всю сферу знаний, что
должен знать специалист. может быть этого достаточно, чтобы лабать sources в visual c++ (при этом не понимая как оно в итоге работая) или же опять умеют тыкать нужные галочки или набирать команды, без понимания сути процесса. специлист становится в процессе многочасовой практики, подкрепленной узкой
теорией, например как это делает Microsoft или IBM, на своих курсах. обратите внимание, для каждой области курс узок и покрывает один-два вопроса. это не скупость преподавания. это особенность проблем и вопросов рассматриваемых в данных курсах, их нельзя обьеденить под один курс и вычитать на
лекции. цель не продать знания, а научить. а учиться на курсы едут те, кто должен уметь и знать. тем более они хотят сами.
хотя отмечу, что ITшника от остальных околокомпьютерных зверюшек отличает особенность мышления, другая организация памяти и вообще, это в принципе иной сорт людей. так же
как и люди других профессий. люди, которые грезят компьютерными технологиями, живут в них и полностью завистя от них.
да, я отвлекся от темы. пофигу во сколько человек заканчивает вуз. важно сколько лет он этим занимается и вообще как относится. если его на программиста выпнули учиться родители, это одно, а если мальчки с зеленых соплей ковыряется во всем, что способно переваривать сорки асма, это совсем другое...
а вообще у меня компы с 7ми лет, начиная с первых Ленинград 48 (кто знает - поймет) и заканчивая хайтековскими "пеньтюхами" :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)