Определить соотечественника за рубежом не сложно. Ну, скажем, на курортах Турции. Да и не только в Турции – практически во всех местах, наиболее посещаемых нашими туристами. Но, говоря о русских, мы имеем в виду также белорусов, украинцев и некоторых
других русскоговорящих – просто для удобства. Речь идет о мнении, сложившемся у местного населения о "новых русских", которые первыми ступили на земли Анталии и вели себя здесь, как в анекдотах. Это, без сомнения, уничтожило репутацию всех прибывающих позже представителей бывшего Советского Союза.
Выехав на зарубежный курорт, мы видим и чувствуем это на собственной шкуре. Вот что трудно не заметить: отель, где живут русские, как правило, всегда грязный, как бы ни старался персонал. Сравнить не сложно, если перед этим преобладали голландцы и немцы, которые не гасят окурки о ковер на полу и не
закапывают их в песок на пляже, не бросают обертки и упаковку от чего-либо на землю, когда до мусорного ящика всего-то два шага. Европейцы бросают (извините за подробность) использованную туалетную бумагу в урну, а не на пол и не в унитаз. Добропорядочные бюргеры никогда не вытирают обувь краем
шторы и не открывают бутылки с пивом о край туалетного столика. С наплывом наших туристов, сразу становится заметной разница – в худшую сторону, разумеется.
Еще один типичный пример, рассказанный русской переводчицей из отеля в Кемере. В отеле существует два вида пляжных полотенец:
большие новые и старые, которые поменьше. Горничная просто берет из двух стопок. Если туристу нужно два или три полотенца, не факт, что попадутся новые. По-русски она не знает ни слова, но при ее несложном занятии можно и на пальцах объясняться. Но оказалось, что русские гости все время получают
старые полотенца меньшего размера, а хотят, как и все отдыхающие – новые и большие. А им почему-то не дают. Объясняется все просто. Это не случайность, хотя факт дискриминации налицо. Ларчик открывается просто – именно наши туристы умудряются запачкать полотенца так, что они уже не подлежат стирке.
Поэтому тем, кто в "черном списке" выдающей полотенца тетеньки, новые стараются не давать. Их все равно загадят, так уж лучше те, что постарше и поплоше – скоро спишут. Хорошо, когда обслуга отеля к русским уже привыкла. А то можно и "с катушек съехать". Это уже к следующей проблеме – о хамстве. В
первую очередь, по отношению к персоналу. Барменам не смешно, если над ними издеваются "плесни-ка мне водяры" – и громко смеются: "Что, чурка, не понимаешь? Учи русский!"
Только русские приходят вечером в ресторан отеля в плавках и вьетнамках и громко возмущаются, если их попросят
переодеться. "Мы же за все заплатили!" Пытаясь соблюсти дресс-код, на следующий день приходят уже в шортах или парео, но – в тех же вьетнамках. На фоне европейских туристок в вечерних туалетах и мужчин в брюках, если не в смокингах – очень смешно. И стыдно.
Замечено из личного опыта –
ведут себя неприлично и те, кто к "новым русским" никакого отношения не имеет. И это неудивительно, ведь курорты Турции в принципе недорогие, и позволить отдых даже в "пяти звездах" могут многие. Не очень понятно, почему туристка, работающая на родине официанткой, хамит таким же, как она, официантам
в ресторане. Что касается людей обеспеченных, то те, кто может не экономить на отдыхе, стараются ездить в те страны, где русских нет. В турагентствах частыми стали просьбы подобрать отель, куда наши туристы не приезжают.
Знание языков – отдельная тема. Создается впечатление, что наши
соотечественники по-английски двух слов сказать не могут. Тем не менее, при своей языковой безграмотности, они ожидают от принимающей стороны знания русского, чуть ли не в совершенстве.
Общеизвестно, что нашим всегда все не нравится. Это знают и менеджеры отелей. Установлено достоверно:
русский всегда найдет к чему придраться. И если абсолютное большинство гостей говорят, что кухня в отеле восхитительная, а меню поражает разнообразием, несколько русских обязательно скажут, мол, мы уходили из ресторана голодными, повар никуда не годится.
Еще одно свойство русской души:
большинству русских туристов "облом", заплатив за "all included", тратить деньги на чаевые. А ведь это норма жизни в цивилизованном мире. Десять долларов на ресепшне обеспечат вам отличный номер с видом на море. Какая-то мелочь, оставленная горничной, и ваш номер будет вылизан до блеска каждый день.
Официанты, заметив вашу щедрость, всегда накроют ваш стол первым, и принесут напитки. Они не пожалеют улыбки и хорошего отношения.
Пьянства наших соотечественников даже не хотелось бы касаться – уж очень стыдно. Особенно перед турками – в принципе не пьющей нацией. Не слабо нашим по
пьяни у всех на глазах "набить морду" официанту в первый же день заезда, начавшийся, конечно же, с текилы с пивом. Немцы, правда, тоже напиваются, и иногда не обходится без эксцессов – но все же они не лезут к русским с разборками и не устраивают им "Курскую дугу" или "Сталинград".
Не
хочется вспоминать про девиц всех мастей и возрастов, которые весь день хлещут спиртное и "клеют" всех подворачивающихся под руку мужчин, не исключая местных. Ну, как и какими словами потом доказывать туркам, что русские девушки не шлюхи?
На гостиничных балконах наши жарят шашлык, около
бассейна устраивают пикник и развлекаются в обществе девушек легкого поведения, которых здесь называют "наташами" и на которых из одежды нет ничего, кроме трусиков-стрингов, больше напоминающих веревочку.
Та же переводчица из отеля рассказала, как наши туристы-умельцы научились добывать
водку из бутылок в мини-баре: просверливают отверстие, выливают содержимое и заменяют его водой. А отверстие заделывают так ловко, что не заметишь.
Уверен, что относится это не ко всем. А потому вдвойне обидно за тех порядочных, вежливых и культурных русских, которые приезжают отдыхать
и "попадают" под общее сложившееся мнение. На них ведь не написано, что они другие. А мнение о наших туристах, увы, сложилось и подтверждается нашими земляками каждый сезон. Виновато, скорее всего, наше совковое воспитание и отсутствие культуры. Европейцы, например, учат своих детей здороваться и
прощаться, благодарить и извиняться. Поэтому, когда дети вырастают, слова вежливости они произносят автоматически, не вспоминая их, а от души, как необходимо произносить "Отче наш".
Больше всего наши туристы жалуются на то, что больше внимания персонал уделяет немцам (и другим
европейцам), несмотря на то, что "наших" в отеле значительно больше. Лично меня это уже не удивляет. Мне бы очень хотелось как-то изменить мнение о наших земляках. Но для этого, в первую очередь, должны измениться мы сами. Пока, к сожалению, остаются актуальными слова из песни Владимира Семеновича
Высоцкого: "В общественном парижском туалете есть надписи на русском языке".
А тем временем в западных туристических компаниях все чаще по интернету продают путевки нашим соотечественникам, которым нужен отель в Кемере или Анталии категории "без русских"...
что самое обидное большинство это понимают, и продолжают гадить. Воооообще кончится ли это???????ведь в мире нет путевок "без французов" или "без болгар"!!!почемы мы то есть? :vis:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)