Сабж, в общем на мотике стоял штатный датчик скорости в переднем колесе, датчик имеет 3 контакта и считывает сигналы с круглого магнита в виде кольца. После на мотик была инсталирована вилка с колесом от другого мотика, без датчика скорости, в связи с чем возникла необходимость как-то заставить
сейчас работать штатный спидометр. Так вот разбирающиеся в этой хрени люди подскажите плиз: сколько сигналов за один оборот дает круглый магнит? Какого типа это датчик и можно ли где то купить такой неоригинальный в более компактном размере чтобы куда-то прицепить по месту? Допустим на перо вилки, а
магнит прицепить к тормозному диску. Или вообще может подскажете какое то более простое решение как заставить работать штатный спидометр и где взять сигнал.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Про датчики скорости, нужна помощь электриков.
подскажите плиз: сколько сигналов за один оборот дает круглый магнит?
сколько магнитов / полюсов - столько и сигналов за оборот :-o
в первом приближении ( без приборов) - количество полюсов проверяется скрепкой
ПС: я
вааще-то электронщег, и если юзаются не допплеровские датчики- то минусты могли бы и обьяснить
DL650
В общем, сейчас еще снял датчик скорости с литра, там он индуктивный и стоит на ведущей звезде. Разъем у него такой же оказался, подключил его к 650-ке, помаячил около него железкой - стрелка дергается,
значит приборка сигнал видит. Сейчас по сути мне можно привинтить его к перу вилки и к колесу присобачить гребенку с нужным числом прорезей, вопрос с каким?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Про датчики скорости, нужна помощь электриков.
ну на звезде же известен диаметр и количество зубцов, ну дальше все понятно
а при чем тут звезда и зубцы, там своя панель тут своя и обработка сигнала мне кажется в них разная, мне то надо в 650-ую панель запустить столько же импульсов
за оборот колеса сколько штатный датчик запускал, подозреваю что либо 1, либо 2, либо 4
0/0 |
| Поделиться:
Re: Про датчики скорости, нужна помощь электриков.
тормоза - вещь необходимая, как возле девок останавливаться?
а вот спидометр - лишняя, нафига смотреть на цифры и думать "ой быстро еду, надо сбавить"? едешь по ощущениям - если не страшно - значит, нормальная скорость.
2/0 |
| Поделиться:
Re: Про датчики скорости, нужна помощь электриков.
и если юзаются не допплеровские датчики- то минусты могли бы и обьяснить
Объясните мне не грамотному как датчик доплера тут может работать, без активной части передатчика??? Что там излучает частоту??????? которую считывает
доплер.
4/0 |
| Поделиться:
Re: Про датчики скорости, нужна помощь электриков.
имеет 3 контакта и считывает сигналы с круглого магнита в виде кольца.
3 контакта = датчик холла ( не допплера уж!)
Если реально на колесе стоит кольцевой магнит, то у него - два полюса, соответственно - 2 импульса на оборот.
Берешь тогда два магнитных винта и в тормозной диск закручиваешь диаметрально, под них датчик и подстраиваешь.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Про датчики скорости, нужна помощь электриков.
3 контакта = датчик холла ( не допплера уж!)
Если реально на колесе стоит кольцевой магнит, то у него - два полюса, соответственно - 2 импульса на оборот. Берешь тогда два магнитных винта и в тормозной диск закручиваешь диаметрально, под них
датчик и подстраиваешь.
Миха, друг :hi: ты подтвердил мои догадки. Винты мне кажется магнитные не надо, у меня будет индуктивный датчик сейчас стоять с литра, а он и на простые железки реагирует. И еще: у тормозных дисков 5 болтов крепления, если индикаторы будут висеть несимметрично
жопа наверное да, стрелка скакать будет на малых скоростях?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Про датчики скорости, нужна помощь электриков.
индуктивный датчик сейчас стоять с литра, а он и на простые железки реагирует
Не, индуктивный, с двумя контактами, без магнитика не станет работать - там же катушечка просто и нечем будет в ней ток создать. А вот датчик холла, похоже -
реагирует и просто на железку, если судить по его работе на коленвалах машин и абсах - там просто шестерни с прямоугольными выступами, явно - немагнитные (впрочем, я лично - не проверял).
Относительно переменного угла между магнитиками, думаю - все равно компьютер в спидометре усредняет
значение за секунду, поэтому, стрелка вряд ли будет дергаться.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Про датчики скорости, нужна помощь электриков.
Не, индуктивный, с двумя контактами, без магнитика не станет работать - там же катушечка просто и нечем будет в ней ток создать. А вот датчик холла, похоже - реагирует и просто на железку, если судить по его работе на коленвалах машин и абсах - там
просто шестерни с прямоугольными выступами, явно - немагнитные (впрочем, я лично - не проверял).
Относительно переменного угла между магнитиками, думаю - все равно компьютер в спидометре усредняет значение за секунду, поэтому, стрелка вряд ли будет дергаться.
ну на литре тоже
трехпроводной датчик, может конечно и холл, гребенка дающая сигналы там 100% немагнитная, обычная железка. Короче надо привинтить это все как то на времянку, прокатиться и посмотреть че получится
0/0 |
| Поделиться:
Re: Про датчики скорости, нужна помощь электриков.
В продолжение темы, тоже была проблема с показаниями спидометра после замены звезд на V-Strom на нестандартные. Спидометр завышал показания почти на 20%.
Решил вопрос установкой корректора спидометра, покупать импортный дорогой не стал, собрал свой.
Печатные платы заказывал сразу десять штук, собрал себе, часть отправил ребятам с байкпоста, даже на Украину
один ушел)
Если кому поможет, осталось пару шт, отдам по себестоимости.
нафига в мотике лишний корпус с разъемами?? прямо плату изолентой внутрь жгута заматывается. Все в фаре живет.
Цитата: От пользователя: Shermon
На байкпосте расписал подробнее:
У тебя
до какой частоты работает???
У VTX на кардане шестеренка, много импульсов за оборот. Пришлось делать два диапазона частот. Встроенного 16 битного таймера не хватало на весь диапазон.
Что у тебя происходит при прекращении импульсов?? Спидометр сколько еще показывает??
Ну и самое главное, если ты применил кнопки, то явно используешь ЕЕПРОМ.
А она как известно постоянно слетает. Я зассал ее применять, сразу шью любой коэфициент в тело проги.
Три года отъезд ил, не слетело не чего.
Тоже изготовил 15 штук, я без китайцев на кухне. Девять
штук продал, из них штук пять знакомым, все рады довольны. С остальными связи нет, раз молчат, значит все хорошо.
вот так! коллега!!
0/0 |
| Поделиться:
Re: Про датчики скорости, нужна помощь электриков.
Если в фаре, можно и изолентой, но в корпусе мне больше нравится, открыл настроил закрыл + хотелось сделать законченное устройство.
Измерят от 1Гц до 1000Гц с разрешением 0,1Гц, выход также от 0-1000Гц, один таймер на измерение (8bit), другой на
генератор частоты (16bit). Как импульсы прекращаются, через 2 сек на спидометре 0 км/ч.
Без кнопок никуда) иначе без тебя никто настроить не сможет) EEPROM не слетает, все четко сохраняется, тестировал специально, очень много раз.
У меня на 300км/ч примерно 500Гц частота, а
какая на VTX максимальная?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)