Парни, подскажите, можно ли гелевый аккум заряжать обычной автомобильной зарядкой? Погуглил, где то пишут можно, где то нет. Два сезона снимал на зиму, по весне никогда не заряжал, а тут нехватило. Кто пробовал, можно или нет?
гелевый он потому, что внутри электролит не жидкий. В остальном он обыкновенный свинец - соответственно автомобильной зарядкой его можно и нужно заряжать. Поставь ток зарядки на 10% от ёмкости, и точно ничего не испортишь.
Я свой на зиму в тепло прятал, заряжал, все по регламенту. Но пятый сезон он не потянул - вчера не смог запустить двигатель после третьей остановки по делам в городе. Прикурили меня, до дома доехал. Заряд он берет вяло и недолго, отдает так же. Пошел купил новый. Гелевый брать не стал, купил Варту.
на моте как то боязно использовать прям с жидиким электролитом, если на гель, то agm - в прошлом году покупал варту agm powersports, всего 2000 с копейками стоила
Место установки и мой стиль вождения вполне допускают использование батареи с жидким электролитом. Да и модель батареи, вроде, имеет все соответствующие допуски. Думаю, ничего страшного. Только стоит это удовольствие почти 6К (но хоть
не 13К за гелевый оригинал БМВ).
Бош и Варта делаются на одних заводах и мой опыт их эксплуатации, что на машине (аккумулятор умер внезапно и бесповоротно вечером у офиса), что на мотоцикле (низкий стартовый ток, низкий срок жизни, очень деликатны к уровню разряда) показал что не надо их покупать. Не стоят они вашего разочарования.
Может когда то они были хороши, но не в последние 10 лет.
кстати, замечено, если не эксплуатировать эти гелевые, а просто допустим он будет лежать, хоть на складе у продавца, хоть у тебя дома, примерно, за 1 год хранения, он теряет примерно 20% от емкости, и столько же от пикового тока (важно для заводки)
причина
до конца не ясна, но вывод такой - хранить как можно меньше, эксплуатировать
абсолютно согласен!!! за один сезон сдохли сперва варта, потом бош. купил дешман какой-то за 2000 рублей на границе с казахией - два года отходил и в этом сезоне еще на нем поезжу :-D
кстати, замечено, если не эксплуатировать эти гелевые, а просто допустим он будет лежать, хоть на складе у продавца, хоть у тебя дома, примерно, за 1 год хранения, он теряет примерно 20% от емкости, и столько же от пикового тока (важно для заводки)
для сухозаряженных это не актуально. Хранится может сколько угодно, тк электролит в них заливаешь ты сам, после того как купил.
Хм... На машинах использовал и бош и варту. Притом не топовые - бош s4, варту не помню.
Очень доволен.
У меня на Лексусе штатный Тойотовский аккумулятор отработал ровно 10 лет. Не заряжал и никогда и не обслуживал. Думал,
что столько аккумулятор не живёт. Живёт. Сколько Бош и Варта прожили?
Суть не в производителе, а в емкости. Например, на эндурик идет японский аккум 7ач. Купил варту в магазе не дорого, но она оказалась 4 ач. Крутит в болотах очень не долго. Короче, выбросил эту варту как бестолковый акккум,
но именно по причине низкой емкости, а не по причине производителя или гель-не гель.
Yuasa живет 6 лет стандартно, даже если не вспоминаешь про него
подтверждаю, в ибп родной yuasa умер через 5 лет, подумал что много - потом открыл ттх, и заявленынй срок службы составил ровно столько же. На замену купил тоже yuasa, но с
заявленным сроком на 8 лет - посмотрим на сколько хватит его.
Обыкновенный 12v 9a\h agm свинец
Поделюсь своим опытом . Использую гелевый акум на электро моторе на лодке и пару друзей моих тоже . Уже лет 5 полет нормальный . Первое правило это не держать разряженным и тем более при низких температурах .за время эксплуатации спалил два зарядника дешевых , потом купил повер дека с автоматом и
функзией именно для геля . И теперь все нормально . :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)