поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Мотофорумы > Мотоклуб  

ENDUROмастерская


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница
ENDUROмастерская   #943100  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

Мотоциклы разные, проблемы одни ! Выносим свою проблему на всеобщее обозрение, ищем оптимальное решение вместе, делимся опытом ремонта.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Что здесь!? http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Слайдера в ловушку цепи http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Свечи: диагностика по внешнему виду http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Предохранитель на замок цепи http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Уход за цепью http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

КАКУЮ ВЫБРАТЬ МОТО РЕЗИНУ НА ЭНДУРО, КРОСС? http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

дорабатываем SUZUKI DRZ-400S http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Переводная таблица размеров мотошин (дюймовая-метрическая) http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Ремонт тросика
1) http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...
2) http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Цепи состав и строение) http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Как отличить поддельную цепь DID http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Правильное хранение резины http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Бюджетные гофры на вилку http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...


Подготовка для жесткого эндуро КТМ ЕХС 250 2015http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=86&t=943100...

Ручки - вытаскивать мотик http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Инструмент в дорогу , чтоб не был в тягость http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Ремонт помпы в полевых условиях на DRZ 400 E http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Ремонт кнопки пульта http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Ремонт камеры без снятия колеса http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Ремонт камеры без ремкомплекта http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...


Подъемник/подставка для мотоцикла
1) http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...
2) http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Защита руля/ручек http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...


Защита двигателя из лопаты http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

Разбортовка/забортовка колеса http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...


УСИЛИВАЕМ РАДИАТОРЫ
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

РЕМОНТ ПЛАСТИКА

http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...





[Сообщение изменено пользователем 23.04.2016 12:57]
16/0 |    |  Поделиться:  
Слайдер в ловушку своими силами   #943101  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

Предлагаю свой вариант слайдера в ловушку цепи , который подойдет не только на DRZ, но и на любой другой мотоцикл.
Отрезаем на изношенном слайдере нижнюю стенку , либо вырезаем боковые стенки слайдера по образцу

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Находим матерьял-полиуретан (для меня это было самое сложное, но сейчас много изделий из этого матерьяла, так что найти можно). Отрезаем кусок нужной ширины (в моем случае 25 мм)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

делаем прорез посередине нашей заготовки (лучше, если ширина прорези будет равна толщине стенки ловушки,) и закругляем углы

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


ставим изготовленный слайдер на место, Заходить он должен внатяг, распирая, прижимая боковые стенки слайдера к корпусу ловушки

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

фиксируем болтающийся конец слайдера стяжкой предварительно просверлив дырки в алюминевой части ловушки цепи и в слайдере. Можно зафиксировать на клепку, просверлив снизу отверстие в слайдере и корпусе ловушке

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Готово!



[Сообщение изменено пользователем 05.03.2016 11:27]
13/0 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943102  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

Свечи: определяем неисправность по внешнему виду

Фото №1
Здесь изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

Фото №2
Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

Фото №3
Наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Фото №4
Юбка центрального электрода свечи изображенной имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото № 5
Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Фото № 6
Свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.

Фото № 7
Это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.

Фото № 8
Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
9/0 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943103  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
20/0 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943104  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

допустимое вытягивание цепи


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru




[Сообщение изменено пользователем 03.03.2016 22:48]
7/0 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943105  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
5/0 |    |  Поделиться:  
Уход за цепью   #943106  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

Уход за цепью

Цепная передача – один из самых нагруженных в мотоцикле узлов. У мощных мотоциклов силы, возникающие в ней, достигают нескольких тонн. А при ускорении и при торможении они меняют направление. Зачастую это происходит очень резко, и в этот момент цепь испытывает серьезные нагрузки. Если цепь натянута слабо (сильно провисает), то в момент смены нагрузки сначала будет выбираться этот лишний запас цепи, а потом, когда ее свободный ход закончится, произойдет резкий удар, вредный для всех элементов трансмиссии. Кстати, и водителю неприятно управлять таким дергающимся при любом открытии и прикрытии «газа» мотоциклом, особенно в вяло ползущей пробке. Второй минус провисшей цепи в том, что при слабом натяжении ее ненагруженное плечо по инерции стремится двигаться прямолинейно, из-за чего неидеально ложится на зубья звездочки, тем самым изнашивая их и себя.

А нельзя ли натянуть цепь, чтобы она не провисала совсем? Нет, потому что при работе задней подвески расстояние между ведущей и ведомой звездочками изменяется. И натянутая цепь будет подвергаться огромным нагрузкам (сильнейшим образом растягиваться), если не оставить ей небольшой провис, который будет выбираться при работе подвески. (Да и валам с подшипниками при перетянутой цепи, замечу, придется несладко.) Причина в том, что ось маятника и ось ведущей звездочки на большинстве мотоциклов находятся на расстоянии друг от друга, поэтому максимальное натяжение приходится примерно на середину хода подвески – когда оси вторичного вала КП, маятника и заднего колеса лежат в одной плоскости.

Способов регулировки провиса цепи множество. Укоротить или удлинить саму цепь, увеличить или уменьшить диаметр звездочек, сместить точку крепления маятника… Во время настройки гоночных мотоциклов применяются все эти способы. Но проще всего изменять натяжение цепи, перемещая точку крепления задней оси вместе с ведомой звездочкой. Именно такое решение, знакомое еще по велосипеду, применяется на всех мотоциклах.

Существует два принципиальных способа перемещения точки крепления оси. Первый – линейный. Маятник мотоцикла имеет продольные прорези, по которым перемещается ось. Дополнительно устанавливаются натяжители. Они бывают различных конструкций, но имеют общий принцип: крутишь винт или гайку – двигается ось вдоль прорези, соответственно, ослабляя или натягивая цепь. Нужно лишь разобраться с направлением. Важно также понимать, что пока затянута гайка на оси колеса, натяжители крутить не стоит – их можно лишь испортить, сорвав резьбу (впрочем, после окончания регулировки подтянуть их невредно, чтобы не раскрутились в дороге). Поэтому гайку оси необходимо откручивать в первую очередь. На маятнике и натяжителях всегда есть метки, помогающие сохранить соосность колес. Но в любом случае рекомендую натягивать цепь более-менее синхронно, поочередно понемногу подкручивая то правый, то левый натяжитель.

Если вы ездите на мотоцикле агрессивно, любите поднимать его на заднее колесо, резко тормозить, то цепь может растянуться неравномерно. Поэтому перед проверкой натяжения вывесите заднее колесо и прокрутите на нейтральной передаче. Если провис цепи не изменяется по мере вращения колеса, хорошо. Если же цепь то натягивается, то ослабевает, значит, она растянута неравномерно и дорога ей в чермет. Ну а если есть необходимость «доездить» на ней еще сотню-другую километров, регулируйте провис по «самому натянутому» положению.

Второй вариант системы натяжения цепи – эксцентриковый. В маятнике прорезают круглое отверстие достаточно большого диаметра, внутри которого вращается втулка с эксцентрично просверленным отверстием под ось колеса. Поворот эксцентрика смещает ось колеса, позволяя изменять натяжение цепи. Чаще такой вариант встречается в консольных (односторонних) маятниках, но бывает и в обычных. Эти системы требуют немного большей сноровки. Для регулировки обычно требуется шестигранник большого диаметра. На пожилых мотоциклах случается, что эксцентрики прикипают к маятнику. Важно не испортить их приложением излишней силы, но терпеливо пролить кер


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru




[Сообщение изменено пользователем 05.03.2016 11:17]
4/0 |    |  Поделиться:  
КАКУЮ ВЫБРАТЬ МОТО РЕЗИНУ НА ЭНДУРО, КРОСС?   #943108  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

КАКУЮ ВЫБРАТЬ МОТО РЕЗИНУ НА ЭНДУРО, КРОСС?

ИСТОЧНИК : forum.motoposad.ru/index.php?topic=1390.0


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Согласно статистики ООН, количество грунтовых дорог в мире не менее чем в 10 раз превышает количество асфальтовых, что же касается собственно бездорожья, то тут открываются неограниченные просторы для действий. Поэтому неудивительно, что производители моторезины придают большое внимание вседорожному и бездорожному сегментам рынка. Тем не менее, это направление бизнеса шиноваров достаточно консервативно. В отличие от шоссейной резины, способности которой постоянно увеличиваются, здесь в цене установленные, проверенные временем классические решения. Многочисленные и разнообразные модели покрышек отличаются в первую очередь рисунком протектора и строением каркаса.



Протектор

Основная функция протектора - обеспечение продольной и поперечной силы сцепления с поверхностью. Особенности многообразных грунтов ставят разные, а зачастую противоположные требования к протектору.

Обычно по применению покрышек, грунт разделяют на твердый, средний и мягкий. Под твердым грунтом подразумевают хорошо утрамбованную грунтовку и окаменевшую сухую глинистую землю. Средний грунт - это сухие или слегка влажные лесные или полевые тропинки. Мягкий - это скатанная супесчаная основа и слегка подсохший мокрый грунт (так называемый ("пластилин"). Для откровенной грязи, песка и гравия, а также их комбинаций существуют отдельные решения.

Резина для твердого грунта для надежного сцепления должна иметь относительно цельный рисунок протектора. Грунтозацепы большие, а просветы между рядами грунтозацепов узкие. Боковые грунтозацепы не очень развиты и несильно выступают в стороны - на твердом грунте этого достаточно. Резина для мягкого грунта наоборот имеет "шашки" малого размера с большими просветами между ними, а в моделях, рассчитанных на экстремальные условия - (грязь) просто гигантские. Крайние боковые грунтозацепы сильно разведены в стороны. Это делается ради лучшего самоочищения покрышки и уверенного зацепления с ненадежной поверхностью в поворотах. Рисунки протекторов для среднего грунта представляют собой множество переходных вариантов вышеуказанных базовых типов. Протектор покрышек, разработанных одновременно и для грунта и для асфальта, для увеличения поверхности контакта имеют более цельный рисунок, чем у внедорожных.

Таким образом каждая модель резины имеет свою специализацию.

Иногда производитель указывает ее в каталоге, но при наличии кое-каких знаний назначение резины любого типа можно понять и самостоятельно по вышеприведенным особенностям рисунка протектора.

Очевидно, что редко расставленные грунтозацепы резины для мягкого грунта не способны удержать мотоцикл на твердой поверхности, а прочности торчащих боковых шашек не хватит, чтобы создать противодействие центробежным силам - они будут играть и подламываться, что не позволит уверенно проходить повороты. У покрышек для твердого грунта в грязи будут проблемы с самоочищением протектора и опять же с прохождением поворотов -им нечем будет цепляться за грунт, который выскальзывает из-под колеса. Существует несколько подходов для примирения этих противоречий и каждый имеет свои сильные и слабые стороны.

Концепция универсальной вседорожной резины - обеспечить передвижение где угодно очень привлекательна на словах, но к сожалению очень далека от действительности. Универсальные покрышки оправдывают своё название тем, что позволяют более-менее уверенно чувствовать себя на асфальте и большинстве грунтовых дорог. Проигрывая специализированной резине на всех фронтах, тем не менее универсальные покрышки дают возможность проехать почти везде.

Эндурная резина переносит акцент на грунт, более-менее удачно стараясь охватить как можно больше его разновидностей, но оставляя возможность неспешных и осторожных вылазок на асфальт. Заведомо лучшие возможности чем у универсальной резины не только на грунтовках, но и на бездорожье затмевается более скромными талантами на дороге.

И наконец кроссовые покрышки - бесспорные профессионалы узкого профиля. В случае быстрой смены типа грунта могут разочаровать или сделать больно. К тому же и речи не идет об их использовании на дорогах общего пользования.


Каркас

Каркас покрышки играет очень важную роль. От его качества зависит прочность шины, сопротивление проколам и возможность без разрушительных последствий для резины ехать на низком давлении. Каркас внедорожной покрышки должен быть минимум четырехслойным, а в условиях песчано-гравийных условиях пустынь и шестислойный не будет лишним. В отличие от дорожных шин, каркас внедорожных всегда диагональный - прочность боковин на оффроуде не менее важна чем прочность рабочей поверхности.

Структуру и материал каркаса нельзя увидеть, но его качество напрямую зависит от цены. Наименьшее зло, которое следует ожидать от дешевой резины - это быстрый износ и частые проколы. Но может случиться и гораздо худшее "приключение" - например расслоение покрышки при длительном движении на подспущенных шинах. Поэтому если позволяют финансы следует выбирать резину от именитых производителей, из которых в Украине представлены Bridgestone, Dunlop, Metzeler, Michelin, Pirelli. Более бюджетный вариант - резина Kenda тайваньского производства и Мitas чешского - они немного дешевле чем покрышки раскрученных брендов. Первая марка популярна в США, другая в Европе.

Собственно резина

Покрышки рассчитанные в первую очередь на грунт изготавливаются почти из чистого каучука с мизерными добавками сажи. Они тяжелые и дубовые, но именно это и необходимо в экстремальных внедорожных условиях - такая покрышка очень крепкая и долговечная. Чем сильнее акцент смещается сторону асфальта, тем большее массовое содержание сажи обнаруживается в рецептуре. Она придает мягкость, необходимую для сцепления с асфальтом, но уменьшает надежность и ресурс на бездорожье. В некоторых моделях универсальной резины, кроме Pirelli, используются дорожные технологии, когда центр покрышки изготавливается из более твердой резины, а боковины из значительно более мягкой.



Резиновая тайнопись

На боковине любой покрышки находятся странные обозначения. Наиболее заметная (если не брать

Во внимание название бренда и модели) имеет приблизительно такой вид 120/90R18 88P или более короткий 4,6R18 88P. Первое число (в нашем примере "120") означает ширину покрышки в миллиметрах. Это число может быть дробным, например "4,6". В этом случае ширина измеряется в дюймах, который составляет 25,4 мм. Другая цифра - высота профиля покрышки в процентах относительно ширины – в нашем случае 90%. Этой маркировки не будет на резине, ширина которой указана в дюймах, т.к. Такая резина всегда полнопрофильная, т.е. Высота профиля равна 100%. R-диаметр обода в дюймах. Остальные цифры и буквы - условные обозначения максимальной скорости и грузоподъёмности, на которые рассчитана покрышка, с подробностями этих маркировок можно ознакомиться в журнале Mотодрайв №11 за 2007г. На большинстве внедорожных мотоциклов, родом из прошлого тысячелетия производитель указывает максимальную ширину покрышки в дюймах, а современная резина чаще измеряется в миллиметрах и имеет неполный профиль. Поэтому перед покупкой понравившихся шин необходимо ознакомиться с рекомендациями именно их производителя с целью перепроверки размера, так как методики зачастую отличаются. Покрышка 120/90 подобрана на замену 4,6 (то есть 117мм) но у некоторых шинников ее ширина может достигать 130мм и даже больше.

Грузоподъёмность в определенной степени зависит от ширины покрышки. Поэтому в случае необходимости есть возможность ее немного увеличить путем установки покрышки на 10мм шире. Конструкция большинства мотоциклов это позволяет, но в "пластилине" будет риск сломать налипшим грунтом кое-какие детали обвеса. В первую очередь это относится к защите цепи, амортизатора и ведущей звездочки, гофров вилки, бардачков для инструмента, а также переднего крыла, если оно нижнее. На легких эндуро Kawasaki в опасном соседстве с задней покрышкой оказываются бок системы охлаждения (4Т) или бачок для масла (2Т).

Поэтому прежде чем принимать решение поставить более широкие покрышки, необходимо внимательно осмотреть свой мотоцикл и убедиться, что это безопасно. Несмотря на очевидный риск, такое решение может значительно облегчить жизнь перегруженным туристам дальнобойщикам, а также при необходимости длительного движения по песку.

Также на боковине каркаса нанесена информация о строении каркаса. Обязательно указывается количество слоев корда (plies) на боковине (sidewall) и рабочей поверхности (tread), т.к. они могут отличаться. В случае, если каркас изготовлен из двух или более разных материалов, эти две строки превращаются в таблицу. Под словами "sidewall" и "tread" будут колонки с цифрами и названием материала, из которого изготовлены эти слои корда.

Ну и наконец надпись "Not for highway use" (Не для использования на дорогах) на боковине обязательно имеют покрышки не имеющие сертификации DOT (Транспортный департамент США) и/или ECE (Экономическая комиссия Объединенных Наций для Европы) для использования на асфальте.

Кроссовая резина для спорта (Мotocross Competition)

Кроссовая резина имеет жесткую специализацию: для твердой, средней или мягкой поверхности. Покрышки Competition для грязи (в каталогах обозначаются "maddy terrain" или "very soft terrain") - единственный способ почувствовать себя уверенно на этой специфичной поверхности, любое другое решение не сможет тут работать на отлично.

Спортивная резина для песка имеет редко расставленные "лопаты" с профилем, который сужен на концах, для другого грунта они заведомо непригодны.



Кроссовая резина рассчитана на быструю езду в спортивном стиле, поэтому специализация тут действительно очень узкая. Это не означает, что смена типа поверхности сделает невозможным дальнейшее передвижение, но заметно его усложнит. Как показывает практика, на песке например, даже универсальная резина ведет себя значительно лучше, чем кроссовая для твердого грунта. Поэтому как не удивительно на первый взгляд кроссовые спортивные покрышки, как никакие другие необходимо использовать по назначению, только тогда они будут работать как надо. Это обстоятельство заметно ограничивает, если не сказать делает невозможным использование кроссовой резины "Competition" в эндуро.

Тем не менее, если есть необходимость именно в такой резине, тут есть из чего выбрать. Среди модельных линий Michelin Starcros, Pirelli Scorpion или Mitas серии "C" с двузначными номерами можно найти резину под какой угодно грунт. Привлекают внимание покрышки Mitas C-16 (зад), С-17 и С-21 (перед), которые имеют одновременно сертификаты DOT и ECE для ограниченного использования на асфальте (в пропорции 80% грунт, 20% асфальт). Кеnda в этой категории предлагает только К-770 рассчитанную на песок и грязь. Модели К-771 и К-772, которые если верить рекламе специально разработаны в Милвилле и Карловых Варах, поэтому непонятно зачем их предлагают за пределами США и Чехии.



Обычная кроссовая резина по движению по асфальту не предназначена. В развитых странах дорожной полиции это прекрасно известно и за выезд на бездорожной резине на дорогу предусмотрены суровые наказания. Несмотря на то, что инспекторов Украинской ДАИ вопрос соответствия резины волнует мало, не стоит искушать судьбу. Дело в том, что высокие грунтозацепы склонны подламываться особенно в наклоне, что очень небезопасно. К тому же при торможении или резком ускорении, кроссовая покрышка быстро и без предупреждения срывается в юз, а на мокром асфальте она ведет себя совсем как на льду. Также важны весомые экономические факторы, которые мешают использовать кроссовую резину для повседневной езды на эндуро: на дорогах она быстро изнашивается, а в поворотах и резких разгонах-торможениях грунтозацепы могут отрываться.



Кроссовая резина для фрирайда (Мotocross Leasure)

Разновидность кроссовой резины для тренировок и фрирайда, на первый взгляд непонятно для чего предназначена. Однако само отсутствие узкой специализации и интересно для использования на эндуро. Эндурист-фрирайдер как правило не имеет возможности предвидеть, что например ждет его за этим лесом - песок или окаменевшие на солнце куски глины, поэтому такая резина как никакая другая будет рациональна для использования только на грунтах. Она может и не отлично, но как правило хорошо ведет себя на любой поверхности.

Вся резина этой категории имеет сертификат DOT (а Mitas еще и ЕСЕ), поэтому на этой резине совершенно легально (но осторожно!) можно самостоятельно выехать из города на просторы будущих "боевых действий". Компанию братьям-близнецам Metzeler Unicross, Mitas C-02 (только зад) Pirelli МТ16 Garacross, в эту категорию входят Mitas C-04 для заднего колеса и Mitas C-05 для переднего и Kenda K760 Trackmaster II.



Эндурная резина.
Резина для спортивного (FIM) эндуро
Именно такую резину используют в классических соревнованиях спортивных эндуро, кроме знаменитых "six days FIM". От предыдущей категории она отличается немного уменьшенной высотой грунтозацепов. Это сделано для увеличения безопасности на асфальте, который обязательно должен быть на трассе эндуро FIM. Кроме спорта этот тип целесообразен для экстремального внедорожного туризма в условиях грунтового разнообразия.

Dunnlop в этой категории предлагает D907, Michen - AC10 а Pirelli - Scorpion Pro. Bridgestone и Mitas имеют по целой линейке предложений: первый пары 663/ ED668, ED661/ED660 и ED03/ED04 для переда и зада соответственно; второй ЕF-05 и ЕF-07 для заднего колеса и EF-06, EF-08 для переднего. Все вышеперечисленные модели имеют сертификат DOT.






50/50. Универсальная эндуро резина
На эндурной резине возможны длительные поездки асфальтовыми и грунтовыми дорогами, но рассчитана она в первую очередь на непростую работу в условиях настоящего бездорожья. Не только на асфальте, но даже накатанной грунтовке она быстро изнашивается и на большие скорости на дорогах не рассчитана. Мало того, что она сильно шумит, на скоростях более 100-120км/ч мотоцикл на такой резине заметно теряет стабильность. Повороты на мокром асфальте на таких покрышках станут настоящим испытанием. В этом жанре существует разделение по "специализации".

Bridgestone Trail Wing 301 для переднего колеса и Trail Wing 302 для заднего, а также Dunlop D605 и D606, явно рассчитаны на покатушки выходного дня вокруг дачи. На них можно хорошо себя чувствовать себя пока сухо в лесу, на поле а также на асфальте.



Для длительных путешествий по грунтовым дорогам и несложному бездорожью без особенных спортивных амбиций, создана группа универсальной резины, которая хорошо приспособлена одновременно для сухого грунта, песка, гравия и частично грязи. Ее составляют Dunlop D739A/T (только зад не имеет сертификата DOT), Metzeler Karoo, Michelin T63, Pirelli MT21 Rallycross, Mitas E-09 (клон Michelin T63).



Немного в стороне от классификации находится Michelin Desert, которая тем не менее, имеет много общего с предыдущей группой. Радикальная версия Т63, созданная в 80-х годах прошлого века специально для дакаровских перегонов, до сих пор не имеет альтернативы в мире ралли-рейдов. Отлично приспособленная для гравия, песка и твердого грунта, покрышка способна удерживать мотоцикл даже на мягкой поверхности и в грязи.

Для гравийных и горных дорог, а также для твердого грунта хорошо приспособлена достаточно радикальная Dunlop D908 Rally Raid и действительно универсальная Pirelli MT40, которая позволяет уверенно себя чувствовать даже на песке. Клон последней от Kenda называется К270 Dual Sport. Mitas тоже имеет произведение по ее мотивам, но только для передка - Е-02.



Вседорожная эндуро резина
Такая резина предназначена для повседневного "гражданского" применения и рассчитана на передвижение по дорогам, прежде всего асфальтовым. Не стоит от таких покрышек ожидать чудес на бездорожье. Особенно плохо любая универсальная резина ведет себя на грязи: самоочищения не происходит и покрышка быстро превращается в слик. Тем не менее, каждая модель универсальных покрышек ориентированна какую-нибудь дополнительную поверхность (кроме асфальта), на которой она более-менее конкурентоспособна.

Шины для грунтовых дорог немного лучше, чем чисто дорожные на хорошей сухой грунтовке (но не гравии), а на чистом асфальте чуть хуже. Наилучшие их способности выявляются в наших условиях на сельских дорогах. Песок, лужи и прочие препятствия на дороге - не повод сбрасывать газ, если ваш мотоцикл имеет такую обувку. Эффектный рисунок протектора неизвестного авторства воссоздают почти все производители. Попробуйте найти отличия между Bridgestone Trail Wing 204, Dunlop D607, Metzeller Tourance, Michelin Sirac, Mitas E-08 и Kenda 761. За большой ресурс на асфальте резину этой категории ценят туристы-дальнобойщики.



Универсальная резина, которая кроме дороги относительно уверенно чувствовать себя на песке имеет рисунок протектора "ёлочкой". Неплохо ведет себя на дороге, но нестерпимо шумит на скорости свыше 120км/ч. Фавориты этой категории Bridgestone Trail Wing 41 (перед), Trail Wing 42 (зад), Мetzeler Enduro3, Pirelli MT60, Mitas E-07.




Давление - страшная тайна профессионалов.

Кроме особенностей протектора и каркаса, на проходимость заметно влияет давление в колесах - фактор, который почему-то принято замалчивать - наверное гонщики его держат в секрете. Существует мудрое правило: давление должно быть настолько большим, насколько это возможно и настолько низким, насколько это необходимо. Высокое давление снижает риск проколов, минимизирует возможность повредить ободы на неровностях (также снижает сопротивление качению и расход топлива прим. ОSS). Сниженное давление позволяет увеличить пятно контакта, что существенно улучшает стабильность движения на мягкой поверхности. Чем более твердая поверхность, тем большее давление должно быть, и наоборот.

Если например давление рекомендуемое производителем мотоцикла на асфальте должно быть 1,5 атм, то на гравии и твердом грунте оно должно быть 1,2 атм., в грязи 1,0 атм., а на песке даже 0,8-0,6 атм. Поэтому эндурист всегда должен иметь под рукой манометр и насос. Однако для езды на низком и сверхнизком давлении - нужны специальные приспособления "буксаторы" (rim lock., замок обода). Без них скорее всего покрышка провернется и разорвет камеру при первом же ускорении или торможении.



Большинство неспортивных эндуро не имеет буксаторов в штатной комплектации. Тем не менее внимательно присмотритесь к ободам своего мотоцикла - если примерно напротив ниппеля торчит болт с мощной гайкой, то вы уже имеете буксаторы. Часто вместо этого болта в этом отверстии резиновая заглушка. Если же даже отверстия нет (бывает и такое), то придется его самостоятельно просверлить или попробовать получить удовольствие от езды без буксаторов.


Буксаторы для переднего и заднего колеса отличаются (cм. фото) На них обязательно, независимо от производителя, выбиты цифры обозначающие ширину обода (не путать с шириной покрышки!). Наиболее широкие ободы имеют ширину 1,6" (передний для резины 2,75"-3,00") и 2,15" (задний для резины 4,6"). Буксатор монтируется на внутренней стороне обода, а наружу через вышеупомянутое отверстие пропихивается болт. Устройство с затянутой гайкой мощно прижимает изнутри борта покрышки к ободу и не позволяет ей провернуться.

Если буксировки не выявлены в штатной комплектации, ничего страшного - их можно купить в первом попавшемся магазине, который специализируется на товарах для мотокросса и эндуро. Если таких поблизости нет, то следует поискать их по спортивным секциям и иным местам покупки до сих пор многочисленных кроссовых ЧЗ: в мотокроссе почти никогда не ездят на давлении более 1атм., поэтому каждый кроссовый мотоцикл обязательно оборудован буксаторами.

Однако для беспроблемной езды на сверхнизком давлении буксаторов недостаточно. В таких условиях покрышка испытывает значительные деформации и очень греется, что может привести к частым проколам или даже к разрушению каркаса шины. Чтобы этого не случилось, резина должна иметь минимум 4-х слойный корд, (а еще лучше 6-ти слойный); то есть быть дорогой от известного производителя.

Камеры



Усиленная кроссовая камера от тайваньского производителя Kyoto, которая обещает качество своего продукта не хуже, чем у ведущих брендов (Equal to or better than original equipment). O типе сообщает надпись "Reinforced Resistant).

В колесах эндуро обычно используются камеры. Это обусловлено не только конструкцией спицованного колеса, но и возможностью быстрого и удобного ремонта в полевых условиях. Спортсмены-эндуристы способны заменить камеру за 3 минуты! Камеры используются как обычные, так и усиленные кроссовые. Обычная камера очень эластичная и легкая, что хорошо сказывается на неподрессоренных массах, но она тонкая, поэтому относительно легко прокалывается. Усиленная камера очень толстая, очень тяжелая и дубовая, благодаря чему ее значительно сложнее проколоть, но если она рвется, то как медицинская грелка - пополам. После этого разумеется ремонту не подлежит. Усиленные камеры стоит ставить только для езды по песку и грязи - на таких поверхностях ездят на низком давлении, поэтому риск проколов наивысший.

На «Дакаре» и других ралли-рейдах камеры не используются - слишком высокий риск проколов. Именно поэтому в телерепортажах нельзя увидеть романтичных сцен с бортированием колеса посреди пустыни. Вместо камер там используется своего рода пена - бублик наполненный силиконовой массой характеристики которой соответствуют камере, накачанной до 1 атм. Удовольствие не из дешевых, тем более, что мало у кого ее хватает более чем на два дня перегонов. Наиболее распространенные варианты - Pirelli Mousse для легких мотоциклов и Michelin Bib Mousse для тяжелых.

Источник: Журнала MoтоДрайв №5 за 2008г.




[Сообщение изменено пользователем 05.03.2016 11:17]
9/0 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943109  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

[Сообщение удалено пользователем 04.03.2016 00:33]
  |  Поделиться:  
дорабатываем SUZUKI DRZ-400S   #943113  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S

www.motovelosport.ru/articles/2010_02_02_repir_suz...


Фотография из Фотогалереи на E1.ru






[Сообщение изменено пользователем 05.03.2016 11:18]
2/0 |    |  Поделиться:  
Переводная таблица размеров мотошин (дюймовая-метр...   #943114  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

Переводная таблица размеров мотошин (дюймовая-метрическая)E D.



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 05.03.2016 11:18]
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943115  наверх
Автор: aka rus
Дата:   

:weep: прочитал про резину, хорошая статья, теперь ещё больше в выборе запутался)
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943116  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aka rus




для каких целей нужна резина ?
  |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943117  наверх
Автор: ener}I{izer
Дата:   


Цитата:
От пользователя: к@стом



хороший ты проект затеял, не затеряется на просторах Е1 ?
Е1 ссыли режет
Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S
http://www.motovelosport.ru/articles/2010_02_02_re...
не рабочая
Отличный пост про ремонт тросика газа.
http://bikepost.ru/blog/61933/Remont-trosov-pajka-...
не рабочая

мож у кого открывается, - у меня нет...

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2016 00:02]
  |  Поделиться:  
Отличный пост про ремонт тросика газа.   #943119  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

Отличный пост про ремонт тросика газа.

http://bikepost.ru/blog/61933/Remont-trosov-pajka-...



На одном из форумов где я черпаю информацию по ремонту своего нового коня Honda CRM250AR я написал пост о том как справился с проблемными тросами и пожалуй напишу его здесь, вдруг кому пригодится. Конечно есть достаточное количество информации в сети о том что бобышки можно напаять, накрутить, напрессовать и обточить, но нигде не нашёл варианта изготовления бобышек из тормозных трубок которые есть в любом авто магазине. А как мне показалось, этот вариант достаточно прост, надёжен и под силу всем у кого есть паяльник, и дрель.


Кому интересно, прошу под кат…

В общем, обнаружил я на свежекупленном CRM250AR повреждения на тросе обратки газа и на одном из тросов сервопривода. Поскольку я уже имел неудачный опыт ремонта троса с помощью билтемовского (biltema) ремкомплекта и винтовой бобышкой, которая оборвалась в самый не подходящий момент, то решено было паять.


Начал я с поиска троса диаметром 1,5 мм. Поначалу купил первый попавшийся трос подходящего сечения, но сравнив его гибкость с родным, было решено искать дальше. Читая интернеты я узнал что гибкость троса зависит от количества жил и варианта плетения.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



То что я купил вначале было 1x19, а то что нашел в другом магазине было 6x7+1 (по 10 руб/м в магазине Метизы). Второй трос по гибкости оказался схож с оригиналом, на нём и остановился.


Далее начал поиски бобышки, а поскольку я работаю на территории авторынка, это не заняло много времени. Решено было в качестве бобышки использовать тормозную медную трубку диаметром 6 мм и 5 мм которая продаётся метрами на отрез. Диаметр родных бобышек плавал возле цифр 5.6-5.9 для троса газа и 4.9 для троса сервопривода. Поначалу я нарезал болгаркой — получалось кривовато, не всегда подходящей длинны и края приходилось дополнительно обрабатывать. Затем стрельнул приспособу которой эти самые трубки режут и буквально за 2 минуты настругал себе бобышек лет на 5 вперёд :-) и сразу же их накернил



Фотография из Фотогалереи на E1.ru





Затем, сверлом на 1.6 мм просверливал заготовки насквозь и на одной из сторон расширял отверстие до 3 мм, тоже сверлом естественно. Потом пару взмахов напильником и можно переходить непосредственно к тросу.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




[Сообщение изменено пользователем 05.03.2016 11:28]
5/1 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943120  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

Трос перед резкой или засовыванием в отверстия такие как бобышка, оболочка троса — необходимо залудить что бы он не «пушился». Канифоль для обработки места пайки троса в разных её проявлениях и сортах не подходит, и необходимо для этого использовать паяльную кислоту для «чермета».



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Опускаем в неё пол сантиметра троса, ждём секунд 30 пока идут пузыри и наносим олово хорошо разогретым паяльником. К слову с обычным паяльником 65 ватт у меня почему то не получилось и дальнейшие действия я производил паяльником в составе паяльной станции врубленном на максимум (480 градусов). Возможно просто тот паяльник был уставший или недостаточно мощный. Конец который опускали в кислоту чернеет


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943121  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

...продолжение




После продеваем трос через маленькое отверстие в бобышке и загибаем кончик 2-3 мм на на 180 градусов. Для этой цели я использовал маленькие утконосы. После того как загнули, наносим еще немного припоя что бы зафиксировать это дело и втягиваем в бобышку.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Для удобства пайки и фиксации я взял пластину предположительно из текстолита, сделал пропил для просовывания троса и зажал её в тиски под наклоном «на себя» для того что бы при заливании полостей бобышки оловом, оно не натекало по тросу за её пределы. В противном случае трос после выхода из бобышки становится несгибаемым.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
6/0 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943122  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

...продолжение

Ну и прислоняем паяльник к бобышке, ждём когда она прогреется до достаточной температуры и подаём в неё олово. Я использовал олово с канифолью в виде 1 мм проволоки на катушке. Что то вроде этого:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Когда пустоты заполнятся а снизу бобышки повиснет оловянная капля, можно дать остыть и окончательно обработать напильником.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Для проверки надежности я долго думал что бы такое на неё повесить, но поскольку руки было только две, а что то вешать тяжёлое это надо — один держит, другой привязывает и т.д. В общем не придумал ничего кроме, как повиснуть самому B) итог — 70 кг нагрузки, бобышка не оторвалась.

UPD. Упустил момент про нейтрализацию кислоты, хорошо подсказали в комментариях, спасибо. У себя я промыл водой т.к. на бутылке производителем указанно что «смывается водой» и побрызгал вэдэхой т.к. вытесняет влагу и смазывает. В комментарии madcrokodile рекомендует нейтрализовывать раствором соды

Еще один вариант ремонта тросика

http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

[Сообщение изменено пользователем 19.03.2016 12:05]
9/0 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943123  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

[Сообщение удалено пользователем 04.03.2016 01:08]
  |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943125  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

Цитата:
От пользователя: ener}I{izer

хороший ты проект затеял, не затеряется на просторах Е1 ?


не все зависит от меня, многое зависит от ВАС ,а время покажет .
Не все посеянные семяна прорастают.
Я же эту тему создал не для себя, а для всех. Если каждый, пройдя мимо ростка,не останется равнодушным, будет отдавать ему теплоту своего сердца,частичку себя, то росток будет расти, цвести , радовать и приносить пользу и плоды ВСЕМ :-)
5/0 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943127  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

ener}I{izer
Дата: 04 Мар 2016 00:01

Е1 ссыли режет
Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S
http://www.motovelosport.ru/articles/2010_02_02_re...
не рабочая
Отличный пост про ремонт тросика газа.
http://bikepost.ru/blog/61933/Remont-trosov-pajka-...
не рабочая

мож у кого открывается, - у меня нет...

УЧТЕНО

ИСПРАВЛЕНО

:-)
  |  Поделиться:  
Типы цепей, отличия, приемущества   #943173  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

В данной статье давайте рассмотрим какие бывают цепи и какие имеют преимущества друг перед другом.

Итак цепи делятся на сальниковые и без сальниковые. Соответственно отличаются наличием сальников).

Рассмотрим сальниковую цепь.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Разрез звена цепи О-ring:

1 – ось; 2 – внутренняя втулка; 3 – наружная втулка; 4 – сальник; 5 – боковая пластина; 6 – заводская смазка (на весь срок службы цепи). В процессе эксплуатации смазываем цепь, нанося аэрозоль на ролики и уплотнения (зеленые стрелки).

Как видно на схеме, сальник расположен между двумя пластинами, что сокращает трение их друг о друга, также сальник прекрасно удерживает смазку. Только наличие этих двух преимуществ, увеличивает жизнь цепи в три раза, по сравнению с без сальниковыми аналогами.

Сальники бывают нескольких видов (см.схему)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 05.03.2016 11:20]
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943176  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

Наиболее распространены O-образные и Х-образные, на коробках производителей обозначаются как O-ring и X-ring.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Без сальниковая цепь.

В свете всех имеющихся преимуществ сальниковой цепи. Без сальниковая цепь так же имеет место быть и занимает прочную позицию на рынке мотозапчастей. Из плюсов она легче, имеет более высокий КПД, но более низкий ресурс. Также её преимущество это цена. В среднем на 30%.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943177  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

Для наглядности живучести сальниковой и без сальниковой цепи приведём схему.



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Замок или клёпка.

Чтобы скрепить цепь нам понадобится разборное звено цепи, оно продаётся отдельно или идёт в комплекте.

Первый вариант (ЗАМОК) Как правило применяется на малокубатурных мотоциклах до 250куб. И размером цепи до 520 (о размерах чуть позже)



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Второй вариант (КЛЁПКА) она считается более надёжной и выдерживает большие нагрузки. Однако чтобы установить его понадобится спец инструмент что не совсем удобно в случаях ремонта в гараже или (не дай бог) на дороге.

Выглядит так;


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


спец инструмент так;


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: ENDUROмастерская   #943178  наверх
Автор: к@стом  (О пользователе)
Дата:   

Размеры цепей.

Обозначение цепей стандартизировано и состоит из трех цифр, например: 420, 530, 630. Первая обозначает шаг цепи (расстояние между центрами штифтов) и делится на 8, давая размер в дюймах. Т.е. если цепь 530, то расстояние между центрами равно 5/8 дюйма = 15,875мм. Вторая и третья цифра обозначают ширину цепи между внутренними пластинами. В нашем примере 530 будет иметь ширину 3/8 дюйма, что равно 9,525мм. Цепь 525 имеет ширину 2,5/8 дюйма, т.е. 7,9375мм.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Натяжение цепи.

Для долгой службы цепи и звёзд. также необходимо следить за натяжением цепи. Нельзя чтобы цепь провисала или была перетянута. При провисании имеется риск соскакивания цепи со звезды и наезднику очень крупно повезёт если она просто ляжет на маятник а не пойдёт набиваться в ведущую звезду. При перетянутой цепи, так как маятник у нас при езде ходит вверх вниз идёт нагрузка на торсионный вал (вал на котором крепится ведущая звезда) Отсюда рассыпавшиеся подшипники, рваные сальники и масса других прелестей.

Натягивается цепь на стоящем на подножке мотоцикле. Приемлемое провисание для дорожных мотоциклов 1,5-2,5 см. Для Кросс эндуро, из-за больших ходов подвески 3-4,5 см.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода