На майские праздники хотелось покататься по сухим дорогам и немного приблизить весну, поэтому решил прокатиться на юг по Челябинской, Оренбургской областям и Башкирии.
Заранее прошу прощения за много букв. Может инфо будет кому-то полезна. Итак…
День 1. 01.05.2015
Наконец 1 мая. Мотоцикл готов, вещи упакованы. В восемь утра выезжаю из гаража, заправляюсь «до полного» и в путь.
Первые восемьдесят километров до Кладовки унылый асфальт. Дальше дороги через карьеры и отвалы до Черемшанки и снова асфальт до Уфимки. После В.Уфалея хотел проехать по
заброшенной узкоколейке, свернул на нее за мостом через р.Кипучая. Первые два километра была отличная грунтовка, а дальше после развилки, превратилась в лютые лесовозные колеи с водой и глиной. Пришлось возвращаться на асфальт.
За Уфимкой свернул на технологическую дорогу вдоль водовода.
Дорога почти вся сухая.
Возле Слюдорудника пересек асфальт и пошел по технологической дороге вдоль
канала Ново-Кыштымского вдхр. Возле Белого Озера выскочил на грейдер до Карабаша.
В Карабаше на одной заправке по непонятной причине не смогли включить подачу бензина на колонку. Пришлось ехать на другую. Прокатился по старому городу по ул. Освобождения Урала. Асфальт новый, а вдоль улицы те
же пустые глазницы окон заброшенных зданий.
Дорога с твердым основанием закончилась перед плотиной Киалимского вдхр. Через Киалим хороший мост.
Дальше пошла грунтовая дорога до Тыелги, впрочем, довольно сухая и приятная. Самое
интересное началось за Тыелгой. Дорога почти до д.Наилы мало езжена. Особенно между р.Тыелга и р.Каменка. Тут еще и низина, грунт сырой и вязкий. Перед самой р. Каменка через всю открытую местность пропахан противопожарный ров шириной метра три, все разбито квадрами и внедорожниками. Долго искал где
перевести мот. Оба брода не глубокие – максимум до полколеса. Дно твердое. На этом участке потерял много времени и сил.
Брод через р.Каменка
Дальше
опять хорошие сухие грунтовки до поселка Тургояк, затем немного асфальта по северному берегу и сворачиваю на каменистую грунтовку, обходящую озеро с запада. Дорога очень понравилась: горки, камни большие и маленькие, крутые закрытые повороты, несколько бродов.
Перескочил асфальт Миасс – Златоуст. За ним грейдер почти
до В.Атляна, дальше асфальт через Н.Атлян, Ленинск, но и здесь местами он отсутствует, местами срезал по грунтам. В Ленинске затарился в магазине, набрал воды в колонке. В районе деревни Осьмушка свернул с асфальта к плотине Иремельского вдхр. На ночлег встал около 20 часов недалеко от р. Миасс в
районе Устиновских известняков.
Река Миасс
День 2. 02.05.2015
Подъем в пять утра, выспался хорошо. Неспеша собираюсь и в семь стартую. Для начала переехал р.Миасс по железнодорожному мосту и прокатился вдоль стены Устиновского каньона.
Первый брод р.Журавлевка под мостом под железной дорогой, глубина меньше пол-колеса, дно твердое. Второй брод – р.Миасс за д.Устиново, глубина в колесо, дно твердое.
От Старобалбуково до Комсомольска асфальт и снова дороги через поля. Железную дорогу переехал через водопропускную трубу. Третий
брод – р.Асыелга, глубина выше пол-колеса, дно твердое.
После Пичугинского до Октябрьского грейдер, а дальше до Уйского асфальт, но такого отвратительного качества, что ехал рядом по полевой дороге. В Уйском заправился, заехал в магазин. На заправке оператор АЗС с похмелья, просил сгонять в
магаз за пивом, отказался. За Уйским асфальт до Аминево. По пути заехал на т.н. «пуп Челябинской области» - географический центр области.
Везде сухо, горят поля – жгут старую солому. Дальше грейдер и опять в поля. Перед Новоукраинским рядом с дорогой стоит обелиск «13-й переселенческий участок».
Пришлось уходить восточней до Дружного и переезжать Верх.Тогузак в брод. Глубина в колесо, дно твердое. От Дружного до Варны асфальт. В Варне заправился, закупился в магазине, набрал воды в колонке. Заехал на т.н.
Башню Тамерлана, мавзолей «Кесене» 14 века.
От Варны ушел лесными, полевыми дорогами на юго-запад. В районе н.п. Анненское въехал в позиционный район бывшей 59-й ракетной дивизии РВСН, расформированной в 2005 году. Заехал на ближайшую
огневую точку. Ничего не осталось, позиция после уничтожения полностью рекультивирована. Встал на ночевку в полутора километрах от Анненского.
Всего за день пройдено 436 км. Из них 133 км асфальт (31%), 102 км грейдер и дороги с твердым основанием (23%), 200 км грунт (46%).
День 3. 03.05.2015
В мотопоходах спится хорошо. Встал в 5.30, выехал в 7.30.
За Анненским сразу же встал на бывшую военную дорогу, по которой десятилетиями возили на позиции ракеты и караул. Заехал еще на одну точку. Позиция рекультивирована, но охотники за цветными и черными
металлами с помощью тяжелой техники раскопали ее и посрезали, что могли.
Раскопанный оголовок шахты МБР Р-36
Почти 60 км по этим дорогам прошел на юг. Мосты через речки местами смыло, надо быть острожным и внимательно следить за появлением объездов по полям.
После д. Светлые озера до Бредов двадцать километров сухой пыльной грунтовки. В
Бредах заправка, магазин и еще двадцать километров до п. Безымянный. Дальше 40 км грейдера. Между Аландским и Кваркено грейдер отвратительного качества, много ям, довольно больших камней.
Кваркено. Указатель
От Кваркено на запад
около 10 км и свернул на п.Асбестный. Поселка уже давно нет, остались только руины домов среди корявых деревьев. За Асбестным начались полевые дороги.
Степь
По
полям выскочил на Коксуль, начался дождь. Хорошо, что успел проскочить грунтовки до дождя, резина Бриджстоун TW301/302, которую поставил специально для этой поездки грязь не держит совершенно. До Шильды тоже отвратительный грейдер. За Шильдой заехал в п.Мещеряковский за водой. Поселок в 50 дворов,
сплошная разруха и свалка, вспомнилась деревня Плюшкина в Мертвых душах. В нескольких километрах процветающий п. Совхозный, много новой иностранной сельхозтехники, чистота и порядок. Кстати колонок и колодцев ни там ни там не обнаружено.
В 8 км северней Адамовки заехал на заброшенную позицию
МБР Р-36М 13-й ракетной Оренбургской Краснознамённой дивизии. Точка заброшена, шахта ракеты пустая, сама крышка закрыта, но открыты технологические люки рядом. Спустился в оголовок шахты, осмотрелся, масштабы сооружения поражают. Сама шахта сухая пустая глубиной около 50 м, камень, брошенный вниз,
ударился о металлическое дно через несколько секунд.
Крышка шахты ракеты Р-36М
В Адамовке заправился, набрал воды в колонке. За Адамовкой хотел заехать на
заброшенный КП полка РВСН (по инфо из интернета), а он оказался действующим. Дальше асфальт до Аниховки и грейдер через Джасай.
На ночлег встал за небольшим разрушенным зданием недалеко от действующей ракетной точки.
Другого
укрытия в степи от сильнейшего юго-восточного ветра не нашел.
Всего за день пройдено 355 км. Из них 72 км асфальт (20%), 200 км грейдер и дороги с твердым основанием (57%), 83 км грунт (23%).
До Обильного грейдер с унылыми пейзажами вокруг – до горизонта ни одного дерева.
Потом 28 км по степным дорогам до Озерного. Перед самым Озерным дорога идет по насыпи бывшей узкоколейки Шильда – Озерный длинной около 120 км. Железную дорогу построили в середине пятидесятых для освоения целины. Ликвидирована в середине 90-х гг. Почти от Аниховки до поворота на Обильный дорога
идет вдоль этой насыпи.
Степь. Дорога
Дальше степными дорогами еще на одну позицию - командный пункт пуска шести ракет. Одна шахта здесь же, остальные на удалении 7-15 км. Рядом с шахтой сорокаметровый подземный унифицированный командный пост, вход
свободный.
В районе Веселовского выскочил на грейдер и по нему 50 км до городка ракетчиков Ясный. В Ясном заправился бензином и продуктами и выдвинулся на юг вдоль железнодорожной линии Домбаровский – Ясный. Возле Еленовки пришлось
проехать по высокому ж/д мосту через речку Киимбай.
Дальше грунтами и грейдерами объехал позиционный район с запада, посмотрел тройку карьеров, несколько заброшенных, действующих
ракетных шахт и шахт, модернизированных по программе «Днепр» для вывода на орбиту космических аппаратов.
В деревне Рассвет брод через Б.Кумак оказался
непреодолимым для мотоцикла, пришлось переправляться через реку по мосту в 15 км северо-западней. От п.Курганка ушел на восток посмотреть обелиск на месте гибели космонавта Владимира Комарова 24.04.1967 г. когда при завершении полета у спускаемого аппарата на раскрылся парашют.
Потом обратно на запад до Новоорска. В основном грейдер ровный как асфальт, но местами во всю ширину дороги толстый слой песка. Приходилось ехать на первой-второй постоянно ловя мотоцикл. В Новоорске заправился бензином, водой. Ушел по
асфальту в сторону Энергетика, потом полями. Опять ни деревьев, ни кустов. Встал на ночевку прямо посреди поля.
Вечером тихо, появились первые комары.
Всего за день пройдено 415 км. Из них 75 км асфальт (18%), 195 км грейдер и дороги с твердым основанием (47%), 145 км грунт (35%).
До Ириклинского пролетел 30 км по грунтам. Местность уже с небольшим рельефом, а на западе за р.Урал уже и настоящие холмы. Полюбовался на скалистые берега Урала и на плотину ГЭС
снизу.
После плотины поехал вдоль западного берега Ириклинского вдхр. Здесь полно обалденных сухих грунтовок идущих по холмистым берегам. Всего 50 км, пролетел на одном дыхании.
Пока искал намотал сорок километров по лесам, дорог полно, некоторые тупиковые ведут на места добычи плитняка.
В Юлдыбаево заправился и пошел на запад по асфальту. За мостом через Крепостной Зилаир свернул на грунтовку на д. Крепостной Зилаир. Раньше дорога была ровной грунтовкой. Сейчас ее разбили лесовозами, да и здесь за пару часов до меня прошла гроза, глинистая дорога раскисла и стала
труднопроходима на моей резине. Обдумав ситуацию, выскочил на асфальт и пошел на Баймак. В Баймаке затарился в магазине и набрал воды. Дальше снова по асфальту в сторону оз.Талкас.
Возле вдхр.Сереккуль взобрался на склон горы Карагайсусак, нашел ровную площадку и расположился на ночлег.
потом пошел на Ирендыкский перевал. Перед перевалом брод через р.Шугур, просто проехал, дно каменистое.
За перевалом дальше грейдер через Туркменево 1-е до Кусеево, потом полевыми дорогами Халилово, Ишбулдино.
Дальше полями и
степями на север, минуя деревни вдоль хребта Курятмас. Не доезжая Кужаново перевалил через хребет и поехал в сторону памятника природы Кужановские лиственницы.
На перевале
Здесь уже склоны более высокого хребта Крыктытау. С него стекают многочисленные ручьи. Пришлось намочить ноги, броды через Мусак, Могак, Хаибурган, потом три брода через притоки р.Мусык, брод через р.Каран и один за другим три брода притока
р.Каран в районе старой дороги, поднимающейся на пер.Крыктытау и дальше на Салават-совхоз. Везде грунтовые дороги сухие. В бродах воды самое большое глубиной в колесо, дно везде твердое.
Пообедал возле ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» на оз.Банное. Заправился по дороге на Кусимовский рудник. До
Кусимово асфальт, дальше грунтовки. Возле Биккулово брод через р.Аналык, дно каменистое. Потом еще три брода и вышел на грейдер в Ниязгулово. В общем, остаток дня ехал то по грунту, то по грейдеру, захватил небольшой кусок асфальта. Бродов больше не было, но иногда шел дождь.
Дорога
Бурангулово-Татлембетово
Ничего примечательно больше не было за исключением того, что в д.Батталово пока ходил в магазин сверху боковой сумки сперли чехол с
длинномерными предметами. Все бы ничего, но там была одна ценная вещь – дуга от палатки. Пропажу заметил только в следующей деревни когда остановился набирать воду. Самое интересное, что в Батталово видел только трех человек – продавщицу в магазине и двух пьяных мужиков, приехавших на тракторе за
догоном. Видать они и сперли.
Оставшееся время думал как буду ночевать. Решил растянуть ветровые оттяжки между двух деревьев. На ночевку встал за д. Шарипово. Долго искал горизонтальное место, чтобы было между двух близких деревьев. Местность или открытая без деревьев или холмы с березовыми
рощами. Кое-как нашел, растянул палатку. Высотой она стала всего 30 см – только залезть и спать.
Всего за день пройдено 340 км. Из них 40 км асфальт (12%), 138 км грейдер и дороги с твердым основанием (40%), 162 км грунт (48%).
День 7. 07.05.2015
Чего больше всего боялся с вечера, то и получилось – утром пошел дождь. Проснулся в пять утра, дождь. Решил еще поспать в надежде, что он прекратится. Проснулся в восемь часов, дождь идет. Палатка протекла, спальник промок. Переоделся под дождем, готовить завтрак не
хотелось, так и поехал.
До Ильчигулово гейдер. Дальше маршрут повернул на северо-запад к хребту Нурали. Грунтовки вдоль хребта полностью раскисли. Проехал по ним три км и понял, что на этом грунтовый маршрут закончился. Дождь не перестает, дуги от палатки нет, спальник мокрый, а если идти
дальше по маршруту, то нужна еще одна ночевка. Принял решение возвращаться асфальтом домой.
Вышел на асфальт за Сулейманово и пошел на Миасс. Ну дальше унылый асфальт, дождь. В Миассе все улицы под водой. Посреди города закончился бензин. Залил из канистры, потом на заправку. Следующей
остановкой была заправка в Кыштыме. Попил кофе, дождь прекратился. Грейдер Канифольный – Кузнечиха – Маук. Перед В.Уфалеем свернул на технологические дороги ОАО «Уфалейникель» и по ним доехал до Кладовки.
Дальше асфальт до дома. В гараж
заехал в 15 часов.
Всего за день пройдено 320 км. Из них 230 км асфальт (72%), 84 км грейдер и дороги с твердым основанием (26%), 7 км грунт (2%).
Походом остался доволен. Проехал в основном все по сухим твердым дорогам.
Потери: дуга от палатки, выкрутился и потерялся
болт крепления кик-стартера.
Бюджет похода: бензин 3400 руб., продукты перед походом 800 руб. (кое-что осталось с прошлых походов, взял с собой), продукты в пути 900 руб., итого 5100 руб.
Всего за 6,5 дней пройдено 2530 км. Из них 797 км асфальт (31%), 925 км грейдер и дороги с
твердым основанием (37%), 809 км грунт (32%).
Общий трек похода тут http://ru.wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=9738807
Видео с похода:
Супер! :super: Знакомые места! С пупыря около оз. Аушкуль и Страробайрамгулово мы летали раньше (а кто-то и до сих пор летает). По Сакмаре сплавлялись кучу раз. На Нуралях вообще круто - это как бы большие горы в миниатюре со всеми кулуарами и т.п. ). И так далее )
Ириклинской вдхр- обалденное место. вместо нашего Таватуя где в три слоя отдыхают- там вправо километр никого влево километр никого.
любим там семьей отдыхать когда к теще езжу.
Практически все места знакомые 2 мая был на Ириклинской плотине воды было достаточно много хотя даже в мае уровень воды был на 6 метров ниже чем в былые годы по словам местных аборигенов. оз.Талкас тоже обмелело.
Ириклинской вдхр- обалденное место. вместо нашего Таватуя где в три слоя отдыхают- там вправо километр никого влево километр никого.
любим там семьей отдыхать когда к теще езжу.
Ириклинское в 10 раз больше таватуя там 580
км берега. Все хорошо только дров для костерка нет нужно с собой везти.
Миша как всегда удивляешь!!! Офигенный походик получился. С погодой повезло. Думаю часть маршрута с раскисшими грунтовками была бы непроходима, да и ручьи после майских превратились в реки.
Да уж, познавательный отчет, я и знать не знал что в Чел. обл (можно сказать у нас под боком) был целый позиционный район с боеголовками на боевом дежурстве. Отчет супер, вэри вэри Гудд , ну и типа самый бюджетный отчет о поездке на Майские, это оч. радует, что можно так бюджетно кататься, в наше
непростое время :-) .
Ну и по моту, Джебель действительно офигенский мот, раз он такое может, ни фига не жрет, (расход был наверно 3,5-4 л/100 км ;-) ) и ведь везде проехал, красавчег :-)
в ЗАТО Локомотивный не заезжал, там все разрушено, да и не хотелось приближаться без надобности к городу. В позиционном районе Карталов стояли Р-36 (по натовской классификации Scarp). В Ясненском районе Р-36М, Р-36м2 и Р-36УТТХ
(Satan)
Цитата: От пользователя: Yaneg
да, в сырую погоду в степи на грунтовках очень тоскливо было бы, особенно не на кроссовой резине
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)