Добрый день.
Есть мотоцикл KTM EXC 300 2012 года выпуска (2013 модельный год), был куплен новым в конце 2012 года. Я на нем отъездил 2013 и 2014 год. Где то в сентябре 2014 года начались проблемы со стартером, а именно стал еле еле крутить, как будто аккумулятор севший. То есть нажимаешь на
кнопку стартера, может крутать один раз и останавливается, либо вообще просто щелкнет реле. Аккумулятор периодически заряжаю. И сегодня перед различными манипуляциями зарядил полностью аккумулятор.
Еще есть KTM Freeride 250 (20 моточасов накат, полностью все рабочее) (сегодня он выступал в
роли донора :-) ). С него было взято: стартер, бендикс, маленькая шестеренка, боковая крышка.
Так же еще был стартер от Хусаберга ТЕ300, на котором кстати тоже были проблемы со стартером. Там менялись щетки (ремпомплект), после чего на Хусе он иногда работал, иногда нет.
+ Силовое реле
от Тойоты (чтобы не грешить на реле КТМа)
+ Авто аккумулятор 105 ампер и "крабы" (чтобы не грешить на аккум :-D )
В общем 5 часов разных манипуляций не дали никакого эффекта.
На Фрирайде работает любой из перечисленных стартеров и бендиксов (как известно на ЕХС и Фрирайде бендиксы
отличаются передаточным числом).
На ЕХС не работает никак. Либо вообще не прокрутит, либо сделает один такт и останавливается. При чем этот такт делает с трудом. Отпустишь кнопку, нажмешь - опять один такт и стопорится.
Эта проблема известна многим и многие пишут, что выход один -
покупать новый стартер. Но лично в моем случае я брал почти новый стартер от Фрирайда, эффект был нулевой. В момент прокрутки напряжение на стартере падает до 3х вольт, на аккумуляторе до 5. Во время измерений и вообще к родному аккуму крабами был подключен 105 аккум.
У другого знакомого на
Хусаберге ТЕ 300 тоже были такие проблемы, он поменял стартер в сборе + купил аккум Шорай, не помогло. Еще один поменял стартер, бендикс, шайбы регулировочные - у него заработал.
Но с сейчашним курсом валют пробовать покупать стартер выходит дорого. При чем эффекта может не быть, т.к.
повторюсь пробовал стартер от Фрирайда почти новый, не помогло, а свой стартер ставил на Фрирайд, крутит без проблем.
Сорри за большой текст, постарался расписать подробнее.
Взять заряженый акб подцепить через нормальные провода с крокодилами. Минус на двигатель, плюс на клемму стартера. Этим ты проверишь стартер с с шестернями обгонной муфты. Если не заработает однозначно снимать, тестить также.
Там кик есть. Думаю автор догадался им покрутить. Цепляй отдельный аккумулятор напрямую( минус тоже прямо к корпусу стартера), что бы исключить электро цепь мотоцикла. Дальше по ситуации.
В момент прокрутки напряжение на стартере падает до 3х вольт, на аккумуляторе до 5.
Ну вот ответ на твой вопрос!!!!
стартер не при чем!! смотри либо цепь от стартера до АКБ, либо если напряжение на АКБ 5 вольт- Тут
два вариаета: либо ты лукавишь, либо АКБ дохлый!! иначе, что то должно завонять, загореть.
Есть 3 стартера, мой родной (я его разбирал, на вид в отличном состоянии, щетки мм 7), стартер друга с новыми щетками и почти новый стартер от Фрирайда.
Все эти 3 стартера не работают на ЕХС, но они же все работают на Фрирайде.
Пробовали со всеми 3
стартерами напрямую кидать крабы от аккума 105 (автомобильного) на стартер (- на крепление болтов стартера к двиге, + на верхний болт) - так же не крутит.
Когда мерили напругу тестером, к основному (родному) аккумулятору был запитан крабами 105 авто аккумулятор.
Напряжение на АКБ 5
вольт в момент прокрутки стартера. В стоячем режиме показывает 12,7 вольт.
Хотя этот же аккум крутит все эти стартера на Фрирайде.
Силовое реле пробовал от машины - тоже не крутит.
Дополнительный минус кидал, не помогает.
Маховик рукой крутится не очень сложно. Так же
как на Фрирайде.
Если бы умирала поршневая, соответственно компрессия уменьшилась, тогда и крутиться поршень должен был легче.
В начале этого сезона я поставил новый цилиндр, поршень.
Кто что думает по этому поводу? По идее это распространенная проблема.
покатай мотик взад вперед на нейтралке если херово кататся то это оно.
фигню всякую говоришь!! если напряжение 5 вольт на акб - то это либо плохие контакты, либо по закону Ома ток должен быть несколько сотен ампер!! (внутреннее
сопротивление АКБ 0.1 - 0.01 соответственно Ток= (13-5)\ 0.01 =800 Ампер!!!!! ) А это явно что то где то должно гореть, вонять.
Автор!! напряжение на АКБ измеряешь где??? Вольтметр суй прямо на свинцовые выводы батарейки, а не на провода от них.
Проблема действительно распространенная... Где то в сети проскакивали мысли по поводу того, что стартер на данных мотиках(2т КТМ), не штатная система запуска, а вспомогательная, типа когда завис на склоне, киком не дернуть и т.п. По собственному опыту, для работы стартера, критично две темы, хорошая
зарядка АКБ, и отсутствие грязи в полости где маховик и бендикс. Дело в том, что ктмовские друзья дизайнеры не стали утруждать себя герметизацией левой половины картера (там где маховик, бендикс), соответственно, через определенный период эксплуатации там все цветет и можно картошку садить.. Больше
всего от этого страдает бендикс(паразитная шестерня, через которую происходит зацепление мотора и маховика). У меня за полтора сезона все было очень заржавевшее. После разборки-промывки бендикса в вэдэшке стартер заработал.Также могут закисать подшипники у электромотора..
Обязательно в первую очередь запустить стартер напрямую от АКБ. Отсюда и плясать.
Если на других пепелацах все работает, то ты этим действием узнаешь в чем у тебя пробемы: с механикой (двиг/кпп), или с электрикой.
А дальше только звонить всю цепь...
На WRке была такая хрень. С Хантером всю башку сломали :-D. И сдругих снимали пробовали, и механику всю проверяли чистили... Пока новый не поставил... ;-)
Раз в месяца 2 я всегда разбираю крышку, чищу все там и смазываю бендикс.
Джеф Слэвен на ютюбе говорил про смазку бендикса. Только я это делаю почаще =))
Одно из первых действий было кинуть провода напрямую от АКБ, при чем мощного автомобильного.
Только единственное в этот момент я не мерил напругу. На выходных так сделаю.
Сейчас думаю про сцепление. 2 года диски не менял.
Только вот новые купил, еще в коробке лежат. Но и особых нареканий по поводу работы сцепака не было. Масло менял каждые 20 часов.
Вот Вы вроде умными словами пишите! Ну при чем тут сцепление? Или вы на передаче с выжатым сцеплением заводить пытаетесь? Бендикс тоже легко разбирается, там стопорная пружинная шайба, удивишься сколько г..на там внутри..
Бендикс чистый. Разбирал.
Про сцепление написал из за одного, когда стартер крутит поршневую, на коленвалу через шестеренку крутится корзина со сцеплением.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)