С приходом "погоды" , из дома лень выходить, вот и решил сделать устройство поддерживающие ЭДС АКБ на уровне режима хранения. Наверно не только мне лень на зиму вытаскивать АКБ из мота. Каждый раз думаю, приеду зимой включу зарядку пару раз - компенсирую разряд. Но как правило выходит это не
часто!
короче для кислотных, напряжение хранения при темп 0 -10 гр = 13.8 вольта. Именно это самый подходящий режим хранения, все остальное уменьшает ресурс, особенно превышение для
гелиевых.
таким образом поставил следующую задачу:
1 Напряжения стабилизировать на уровне 13.9 вольт
2. Ограничить ток на уровне саморазряда
3. сделать видимую индикацию, что процесс идет в нужную сторону
Тут все проще простого. Резисторы 1,2,3 - это шунт ограничивающий ток. я взял три шт. по 120 ом. (одного большого 40 не было) Несложный подсчет - при 12.6 вольтах АКБ (это почти заряженный)
ток будет 50 ма. У меня сигналка стоит, и мозг мота тоже запитан всегда. При увеличении напряжения АКБ до 13.9 В. ток будет равен нулю.
На транзисторе - индикатор протекания тока. Падение на шунте открывает транзистор и зажигает светодиод. Резистор 4,5 ограничивают ток базы,светодиода.
Все просто!
дальше источник напряжения - классика жанра 7812 в типовом включении. Красный светодиод D1 с напряжением горения 1.9 вольт смещает 7812 и на выходе 13.9 вольт.
вот и все.
Пару слов о трансформаторе. Я взял древнюю зарядку от чего то на 9 вольт.
Там как всегда буржуи экономят на диодах и применяют схему " с отводом от середины" Оторвал средний вывод припаял еще два диода "мост" получилось 18 вольт.
подойдет любой блок с напряжением выше 13.9 на два вольта, но не более 30 вольт по паспорту 7812, соответственно пересчитать
шунт!! При 30 вольтах на входе будет большее рассеивание мощьности на шунте. Мощность транса самая минимальная 0.7 Ватта.
штекер прикуривателя от какого то гаджета, наверно у всех валяется тоже.
отстриг кусочек стеклотекстолита и процарапал схему:
тут интересная фигня вышла! при включенной в розетку, красный светодиод на плате
просвечивает сквозь синий светодиод индикации протекания тока. Видно и наличие питания и наличие тока!!
провод взял по длиннее,
хочу стационарно к потолку приколотить, что бы спускался сверху над мотиком, зимой ( и в хреновое лето) в прикуриватель втыкать.
В общем парни не сцыте! не боги горшки обжигают!! делов тут на 1.5 часа мне было! дольше фоткал и этот манускрипт писал.
Думаю полезная фигня,
при нашей сезонности езды!!!
готов всем советом помоч
51/2 |
| Поделиться:
Re: Шаловливые ручки !!! или автоматизируем хране...
Если бы собрал не на smd компонентах да еще и на макетной плате, то повторений было бы намного больше, не у каждого хватит навыков паять эту мелочь :-)
4/0 |
| Поделиться:
Re: Шаловливые ручки !!! или автоматизируем хране...
Для тех, кто не очень дружит с паяльником есть вот такое: http://ekits.ru/index.php?productID=2551
В этом же магазине можно купить и корпус и трансформатор.
Я покупал неоднократно в этом магазине, всё нормально.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Шаловливые ручки !!! или автоматизируем хране...
Если бы собрал не на smd компонентах да еще и на макетной плате, то повторений было бы намного больше
Я то все это написал, что бы идею озвучить!! а как реализовать это дело каждого!!
для начинающих можно взять
фанерку А4 на ней нарисовать схему и детальки прямо выводами скрутить без паяльника сверху! Причем кондера оба можно выкинуть ( это по правилам хорошего тона поставил, для предотвращения возможного самовозбуждения. АКБ вобще пофиг на это)
Если всю комплектацию покупать выводную,
думаю тут не больше полтора доллара.
Цитата: От пользователя: dima_skurikhin_88
Во-вторых, вопрос: могу ли я подцепить мотоциклетную АКБ к бесперебойнику и таким образом хранить АКБ зимой?
Кстати, данная схема актуальна для всех емкостей мото
АКБ?
бесперебойники дешевые которые 1-3т.р не фига не имеют!! там просто с трансформатора выпрямляется и на батарейки идет. Напряжение напрямую зависит от напряжения в розетке!! Поэтому в них постоянно вздуваются и дохнут АКБ!!
В дорогих УПСах все
разработано грамотно! их можно применять. Там контролируются все параметры.
Про емкость - в общем то любую должен удержать, все зависит от тока саморазряда и потребления постоянного, сигналка например.
В примере этом сделал 50мА. Не думаю, что больше что жрет, разве только
старые АКБ залитые битумом сверху. У них огромные потери в этой заливке.!!
Не зря везде пишут: "протирайте регулярно корпус АКБ от грязи!!"
Цитата: От пользователя: Ve1ik
Боюсь показаться занудой, но когда я вижу
Цитата:
От пользователя: Валера
гелиевых
"миня аш трисёт" (с)
ладно:
"с серной кислотой загущенной до желеобразного состояния"
хорош прикалывать!! и так из последних сил пытаюсь грамотным выглядеть :suxx::suxx::suxx:
Цитата: От пользователя: HotGuy
прикуриватель оказывается может выступать как гнездо зарядки, типа как у гаджетов прикольно.
молодой еще!!!! потом поймешь, что все в этой жизни туда и обратно!! :-D
Цитата: От пользователя: dimag59
то это просто слаботочный (относительно) вывод контактов АКБ
для этого случая ток= 0.05 ампера!!!! думаю выдержит :-D
Цитата: От пользователя: HotGuy
да, тоже подумал, что
он должен быть на прямую к выходам зацеплен в таком случае.
правильно!! а как иначе на всяких байкмероприятиях телефон заряжать например??, матрас подкачивать?? Пообедать например со включенным навигатором и дохлыми батарейками в нем??
Я себе толстенными проводами
протащил с предохранителем 30А.
У кого прикуриватель включается ключем - тут либо крокодилами к АКБ, но это опять мотик разбирать!! Лучше по моему переделать напрямую. Предохранитель только поближе к АКБ не забудьте.
9/0 |
| Поделиться:
Re: Шаловливые ручки !!! или автоматизируем хране...
короче для кислотных, напряжение хранения при темп 0 -10 гр = 13.8 вольта.
Это называется "буфферный режим" именно такое напряжение в источниках бесперебойного питания убивает акб за год :-D
На акб сбоку написано:
Дальше смотрим картинку по указанной ссылке:
И видим, что на элемент приходится примерно 2.2В, что в итоге дает 13.2 Вольта на всю АКБ :-)
Цитата: От пользователя: HotGuy
прикуриватель оказывается может выступать как гнездо
зарядки
Дукати монстер хлянь, там что бы снять акб - нужно сильно вокруг мота попрыгать :-D
Цитата: От пользователя: aka rus
не у каждого хватит навыков паять эту мелочь
возьми большие, но они не влезут в корпус.
Цитата: От пользователя: Валера
там просто с трансформатора выпрямляется и на батарейки идет.
Не правда. могу показать схему. Вообще сначала через мост выпрямляется напряжение, потом идёт на кондёр, потом на такую же микросхемку, как в твоей схеме.
Твою схему можно уменьшить до 4х деталей :-D
Зы: Гляжу Proteus осваиваешь - молодец! :hi:
2/9 |
| Поделиться:
Re: Шаловливые ручки !!! или автоматизируем хране...
У меня не один, у меня их дома 3 штуки, в офисе ещё 7, не считая серверной :-)
Через два года "кипячения" бесперебойник вырубается вместе с пропаданием электричества :-D
Через год уже и минуту не держит, хотя с новья 28 минут шпарят.
Поэтому через год меняем все акб разом, что бы не вести для отдельного компа журнал замены :-)
2/1 |
| Поделиться:
Re: Шаловливые ручки !!! или автоматизируем хране...
Через два года "кипячения" бесперебойник вырубается вместе с пропаданием электричества
Через год уже и минуту не держит, хотя с новья 28 минут шпарят.
ну определённо у тебя они не правильные :-D у меня домашнему powercomm
скоро 4 года будет, ни разу батарею не менял ещё, использую каждый день, самодиагностику он при каждом включении делает - да я бывает забываю 220 включить и он с холодного запуска пк поднимает.
Померяй ток заряда который на батарею приходит, ради интереса))
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates
Rubber Company[1] в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.
:-)
1/0 |
| Поделиться:
Re: Шаловливые ручки !!! или автоматизируем хране...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)