Всем привет.У КТМщегов такая тема. так как владельцев WR ок тоже много предлагаю оставить такую тему.
Сам стал недавно обладателем wr 450 2007 г, стал первый раз менять масло, нашел два болта, а я насколько знаю их должно быть 3. так вот вопрос. Где он третий??? в мануале непонятно. нашел
один болт чуть ниэе крышки куда масло заливать, второй болт, под правой подножкой. Пока ркутил туда сюда, два этих болта сорвал)
всем привет) предлагаю сюда задавать вопросы и по хонде crf! планирую купить панельку vapor для хонды на btosports для того чтобы работал тахометр, одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости докупать доп оборудование нужно? или все это идет в комплекте с панелькой? кто может подсказать!
Напишу небольшой гайд по замене масла в вилке, у меня wr450f 2005 года, но вилка особа не претерпела изменения, так что инструкция канает для всех ямаховских вр и яз от 99-14 годов (возможно с небольшими изменениями в конструкции).
Для полного удаления старого масла из вилки, её
потребуется разобрать так, как показано на картинке ниже.
1) Откручиваем верхнюю крышку ключом на 19, далее под крышкой будет демпфер, зажимаем его ключом на 17 и откручиваем верхнюю крышку от демпфера, снимаем пружину и всё остальное.
2) Сливаем масло, масло всё не сольётся, для
полного слива нужно снять демпфер, чтобы его снять, нужно открутить нижнюю крышку, вот тут начинается запара :-D , т.к. она будет прокручиваться вместе с демпфером, по сервисному мануалу нужно воспользоваться специальным ямаховским держателем демпфера, которого у нас конечно нет, я сколхозил нечто
подобное с помощью двух ключей и куска железяки (самые нижние на картинке).
3) Сливаем масло из демпфера, чистим все детали вилки от масла, всё собираем обратно и заливаем масло по уровню, согласно сервисному мануалу, для стандартного уровня масла в 130мм потребуется залить 600мл (я
использовал motul 5w).
А щас на очереди замена масла в амморте.
Амморт стоковый KYB от врки450ф 2005 года, на все врки от 99 до 14 года ставят такие (возможно с незначительными модификациями), в аммотре есть настройки отскока, высоко и низкосортной компрессии.
1) Полностью спускаем воздух из
расширительного бачкка
2) Раскручиваем стопорные кольца, удерживающие пружину, снимаем пружину
3) Откручиваем ключём на 24 демпфер компрессии, откручиваем придерживая демпфер, т.к. он выстреливает (внутри пружина) и все внутренности разлетаются к чертям вместе с фонтаном масла :-D
4) Сливаем старое масло
5) Керном отковыриваем крышку рядом с сальником штока
6) Руками вдавливаем демпфер в главном бачке и крышку в расширительном
7) Снимаем отвёрткой стопорные кольца на главном и расширительном бачке
8) Вытаскиваем всё содержимое из амморта
9)
Чистим все потроха от старого масла
10) Собираем амморт (не нужно устанавливать демпфер компрессии и пружину)
11) Полностью выкручиваем регулировку отскока
12) Заливаем новое масло (я использовал motul fork oil e[pert 5w), дабы выгнать весь лишний воздух из амморта - зажимаем
отверстие под демпфер компрессии тряпкой и сжимаем/разжимаем шток несколько раз, постукивая по корпусу амморта
13) После прокачки доливаем до краёв масло и закручиваем демпфер компрессии
14) Устанавливаем обратно пружину, закручиваем на необходимую длину (согласно сервисному мануалу)
15) Накачиваем амморт под свой вес и стиль катания, вот рекомендации по давлению:
Light Rider – Light Application – 130 to 135PSI
Light Rider – Heavy Application – 135 to 140PSI
Medium Rider – Light Application – 140 to 145PSI
Medium Rider – Heavy Application – 140 to
145PSI
Heavy Rider - Light Application – 145 to 150PSI
Heavy Rider – Heavy Application – 150 to 165PSI
16) Настраиваем отскок и обе компрессии под себя
Напишу небольшой гайд по замене масла в вилке, у меня wr450f 2005 года,
Я как новичок попробую следовать написанному здесь "мануалу" про переднюю вилку и нифига у меня не получится.
Цитата: От пользователя: Distorshn
1) Откручиваем верхнюю крышку ключом на 19,
Ее можно открутить только когда перо вилки стоит в траверсах на мотоцикле. Ее не получится открутить если верхний траверс не ослаблен полностью.
Цитата: От пользователя: Distorshn
2) нужно снять демпфер, чтобы его снять, нужно открутить нижнюю крышку, я сколхозил нечто подобное с помощью двух ключей и куска железяки (самые нижние на картинке).
Есть более простой путь. После того как масло слито, перо вилки
нужно снова собрать и сжать перо любым способом и зафиксировать ременной стяжкой. Легко и непринужденно открутить демпфер, помня о том, что как только он полностью выкрутится, пружина может выстрелить. :-D
Мало кто в ВРке меняет в вилке только масло. В основном там меняют сальники с
пыльниками, а там достаточно много тонкостей есть. Кроме этого на полстраницы в мануале есть описание, что, как и сколько качать, что бы вышел весь воздух из вилки и произошел бы точный замер уровня масла в последствии, как впрочем и то, при каких условиях замеряется уровень масла.
В итоге
назвал бы данный "совет по смене масла" скорее вредным чем полезным. Без сомнения автор делал данную процедуру самостоятельно вполне успешно, но вот для "новичка" может возникнуть много проблем в последствии, после следования описанной тут процедуре.
Поэтому нужно переписывать сюда весь
мануал полностью (а он есть в сети в свободном доступе)
Основная мысль - следующая
Цитата: От пользователя: Distorshn
согласно сервисному мануалу
, т.е. все же лучше читать сервисный мануал прежде чем лезть в достаточно тонкую вещь как вилки и амморты. ;-)
Ее можно открутить только когда перо вилки стоит в траверсах на мотоцикле. Ее не получится открутить если верхний траверс не ослаблен полностью.
Верное замечание, просто из-за уж совсем очевидности я не писал, что верхнюю траверсу
нужно откручивать, а нижняя должна быть затянута
Цитата: От пользователя: OlegR
Есть более простой путь. После того как масло слито, перо вилки нужно снова собрать и сжать перо любым способом и зафиксировать ременной стяжкой. Легко и непринужденно открутить демпфер, помня
о том, что как только он полностью выкрутится, пружина может выстрелить.
Вот тут не соглашусь, твой способ не такой уж и простой, моя приспособа в виде ключей проще, она повторяет оригинальный ямаховский съёмник, да и ничего не будет отстреливать. По твоему методу возможно не
получится обратно хорошо прикрутить нижнюю крышку к демпферу, т.к. пружина (даже сжатая) может проворачиваться по демпферу, если в процессе эксплуатации вилки нижняя крышка раскрутится, то случится печалька :-D
Цитата: От пользователя: OlegR
В основном там меняют
сальники с пыльниками, а там достаточно много тонкостей есть. Кроме этого на полстраницы в мануале есть описание, что, как и сколько качать, что бы вышел весь воздух из вилки и произошел бы точный замер уровня масла в последствии, как впрочем и то, при каких условиях замеряется уровень масла.
В итоге назвал бы данный "совет по смене масла" скорее вредным чем полезным. Без сомнения автор делал данную процедуру самостоятельно вполне успешно, но вот для "новичка" может возникнуть много проблем в последствии, после следования описанной тут процедуре.
Поэтому нужно переписывать
сюда весь мануал полностью (а он есть в сети в свободном доступе)
Сальники с пыльниками и с башингами нужно менять по мере износа, я не менял ничего, т.к. всё было в идеале, когда потребуется замена - отпишу тут алгоритм действий
Очевидно, что всё написано в сервисном
мануале, но думаю не лишним будут и мои пояснения к нему, тем более если что то из моего гайда будет непонятно, то всегда можно спросить в теме или по телефону и т.д.
, тем более если что то из моего гайда будет непонятно, то всегда можно спросить в теме или по телефону и т.д.
Я бы начинал такой гайд как раз с этого :-) , ну и на мой взгляд очень важно в данном процессе
Цитата: От пользователя: OlegR
на полстраницы в мануале есть описание, что, как и сколько качать, что бы вышел весь воздух из вилки и произошел бы точный замер уровня масла в последствии, как впрочем и то, при каких условиях замеряется уровень масла.
да действительно. Углубился в тему почему же с завода азот идет и выяснилось что амортер накачаный воздухом может в зорваться. вернее к взрыву может привести содержащийся в воздухе кислород который при большом давлении и нагреве если соединится с маслом будет пшык. :cool:
Менял подшипники коленвала, заодно померил подшипники коробки, до которых попутно добирался.
Итак, подшипники коленвала имеют размер 72х30х19, на них сделана фаска, так как подшипники в картере дополнительно крепятся прижимными пластинами, размер по фаске 68х16 (внутренний диаметр,
естественно, тот-же).
Подшипник первичного вала КПП правый (со стороны сцепления) имеет маркировку 6205, левый не разглядел.
Подшипник вторичного вала КПП левый (со стороны ведущей звезды) размером 55х25х15
Почему пишу: перед вскрытием хотел сначала всё купить, но инфы не нашёл (может плохо искал). Если у кого есть более полная информация, прошу поделиться ей.
И ещё вопрос, может у кого завалялся генератор от Верки 04 года? Можно со сгоревшими катушками. У
меня две подуглились, батарейку плохо заряжает, жить не мешает, но хотелось бы починить.
Почему пишу: перед вскрытием хотел сначала всё купить, но инфы не нашёл (может плохо искал). Если у кого есть более полная информация, прошу поделиться ей.
Шайбы есть у нас, но не все размеры, промеряй всё, напиши какие нужны. Говорят ещё есть у АК и Картингиста
Спасибо, мне пока что они не нужны, просто на будущее хотел узнать где у нас можно их приобрести по отдельности, либо заказать, а
то за весь набор уж слишком конская цена
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)