Вопрос возник.
В моем сильвера с Японии не меняли антифриз.
Решил поменять, в расширительном бачке зеленый, можно ли его с синим мешать?
Просто в системе плещется 3 литра, но слить с него без дополнительного разбора агрегатов можно 2,5 литра.
В линейке мотюля увидел только
синий и красный антифриз, поэтому и вопрос про синий.
У путевых производителей цвета лучше не смешивать, там есть какие то различия.. я бы водой систему промыл, а потом поправку сделал када концентрат разводить стал... или готовый заливаешь? Тогда дунуть туды компрессором, только несильно, выдует из каналов все...
зеленый цвет антифриза это должен быть класс g11 его можно смешивать с красным g12 (одного и того же производителя) но я бы не рекомендовал.
есть еще g13 желтый или оранжевый цвет с ним мешать ваще низя.
химия она такая ... образуется осадок короче со всеми вытекающими.
Вообщем в вашем случае сливать и лить красненький ;-)
но слить с него без дополнительного разбора агрегатов
это без снятия пары шлангов? может потратить время и слить полностью? я в мот доливал антифриз и пошла эмульсия с пеной, пока я полностью не слил и промыл систему дистиллированной
водой. видимо сказывается взаимная неприязнь антифризов от разных производителей)))
Писать долго, но посмотреть думаю каждый должен и тем самым, кто-то много нового узнает чего раньше не знал. А кто-то темы не будет задавать)))
А Motul антифриз у них есть, он наоборот понижает температуру в системе. Т.е. если с обычным рабочая к
примеру всегда 90, то с ним будет 87 скажем градусов.
Промывать систему надо обязательно, химией НЕ советую, обычной дистиллированной водой!
После 3ей промывки получится что смешивать будешь практически с чистой дистиллировкой(часть которую не слить полностью)
Антифриз бывает силикатный (G11) и карбоксилатный (G12).
Цвет может быть любой, это просто краситель. Есть случаи, когда G11 красят в малиновый, а G12 в синий/зеленый, хотя чаще наоборот.
G11 покрывают все стенки системы охлаждения тонким слоем силикатов, предохраняя от коррозии.
Служит недолго, защитный слой ухудшает теплообмен.
G12 активен только в точках коррозии, служит дольше и теплоемкость выше.
У меня на максике с завода шел G11, поменял (с промывкой) на G12+ (Liqui Moly KFS 2001 Plus), полёт нормальный :-)
Цвет - это краситель, для условности.
Хотя не всегда соответствует нашим представлениям,
из-за региона (Европа-Япония, например, японский зеленый может быть и G-12)
и добросовестности производителей (видел красный G-11).
У меня все предусмотрено конструкцией. Есть залив и есть специализированное место слива. И оно в самой нижней точке - удобно. Но кто менял все в один голос говорят больше 2,5 литров не сливается.
Цитата: От пользователя: akula525(газонокосильщик)
я бы водой систему промыл, а потом поправку сделал када концентрат разводить стал... или готовый заливаешь?
Предлагаю купить на вкус и цвет нового антифриза
Пару бутылей дистиллята
Слить антифриз (по мануалу, где
там дренаж у тебя - я хз) - из системы + проверить бачок (крышки все снять). Закрыть, залить водичку - покрутить чуток, слить ее - можно повторить для спокойствия...) И радоваться... :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)