Вот и наступили долгие зимние вечера, в которые можно без спешки изложить на монитор впечатления о проведённом на колёсах отпуске, поделится пейзажами и поблагодарить друзей и новых знакомых за поддержку в пути. Ну и конечно – заново «прохватить» по открытым для себя
местам.
Абсрактная идея "куда нибудь ломануться в отпуск" живёт всегда. Задолго до отпуска, в один из таких задумчивых вечеров, на одном из форумов на глаза попалась фраза: "Шад крут! Он на Рыбачий ездил!" Что это за место, с чем его едят
и в какой стороне нашей необъятной оно находится я представления не имел. Название отложил на полочку памяти до лучших времён.
Времена эти настали к августу. Перед поездкой покурил интернет, подучил географию, поискал отзывы, переобул резину и сменил масло, купил за полторы тыщиавтонавигатор,
прикулибил его к стеклу, посчитал наличность, заплатил наперёд кредиты, собрал вещи и 2 августа 2013 после обеда двинул на Пермь.
На одометре - 68 329км. Пару слов о моём железном
друге: Родился в Баварии в 2002 году, достался девятигодовалым с пробегом в 30т, брался как временный после Варадеро, но со временем я к нему очень привык, и он меня не огорчает. Классический "дорожник" с подвеской пара- и телелевер. Кубатура прописана в модели - R-1150R.
Дорога знакомая,
направление на Очёр - там живёт друг - байкер Бад. Во первых очень интересный человек со своей философией, а во вторых - можно на халяву переночевать и очень вкусно покушать!)) Расстояние в 482 км по солнышку проскочил незаметно,
задолго до темноты мы вели неспешные беседы. Выяснилось, что Алексей служил в тех краях, куда я собрался, поэтому кроме всего прочего я обзавелся полезной информацией, а Леха не доделал лопатохранилище. Уж прости))
Начало было прекрасным, напутствие Бада с советом заправится в соседнем посёлке я пропустил мимо ушей, решив, что
мот неприхотлив к бензину а лампочка даже не горит - и лихо ....обсох гдето между речушками Езжа и Далья))) Из плюсов - я узнал, что на баке могу проехать 335 км, из минусов - отсутствие движения и стремительно уменьшающаяся средняя скорость передвижения. Проезжающие редкие иномарки останавливались,
но запасными канистрами похвастать не могли. И только добрый старый "батон" отлил полторашку горючего. На вопрос - "Хватит?" уточнил, сколько осталось до заправки. 20 км. Хватит. Местные километры очень приблизительные, через 38 км я дождался, когда знакомый батон меня догонит, подкрепился второй
раз и через 10 км дотянултаки до заправки)).
Созвонился со старыми знакомыми, напросился на кружку чая. Живут они мягко говоря - на отшибе, чтобы проехать к ним - нужно форсировать брод, и пробраться под железной дорогой.
В 2010 я
был у них в гостях, посмотрел на Урал, который готовился к новой жизни. В этот раз проверил - всё под контролем. Урал готовится на прежнем месте)))
Впрочем, с заездом в Костромскую область разницы не обнаружил. Подвеска честно отрабатывала своё витиеватое название, небо затянуло тучами, короткий ливень проскочил не останавливаясь. Из
развлечений - дорога выдала целый букет неожиданных названий)))):
Уже по темноте добрался до Костромы – очень провинциального на
мой взгляд уклада. Никакой суеты, минимум машин, людей и звуков. Нашел где собираются местные мотолюбители – может неудачная компания попалась мне – но от них остался негативный фон. Пугливые, необщительные почти, считающие, что лучшее развлечение – сваливать от гаишников…
От Костромы до Ярославля очень
близко, с учетом того, что я на ночевку вставал не у самого костромского забора, и дорога сверкала новеньким асфальтом – я даже разогреться не успел. Чтобы я совсем не расслаблялся – у меня «сдох» зарядник, а навигатор и телефон я бы предпочел заряжать на ходу. В идеале нужен был паяльник на 30
секунд, но из говна и палочек за полчаса получился отличный фиксатор для отломившейся проволочки, который честно отработал больше недели,… а может быть и ещё трудился, но потом я нашёл паяльник)
В Ярославле остановился в центре, в
супермаркете в шкафчике для сумок – как в камере хранения оставил сумку с бака и шлем – и пошагал за достопримечательностями древнего Русского города. Первой же достопримечательностью навстречу с песнями попалась группа, воспевающая Хари-Раму
На этом же пятачке меня атаковали дилеры самых навороченных телефонов в мире – по ценам от 3 до 5 т.рублей. Когда ко мне подошел пятый продавец – я настойчиво поинтересовался – сколько их всего на этой площади. И смирившись с тем, что ещё семь раз предложат купить телефон – сосредоточился на
шедеврах архитектуры и магазине чтоб пожрать.
Рубленый город или Ярославский кремль (в старину также Малый город) — древнейшая часть города Ярославля в форме треугольника, «острие» которого составляет стрелка рек Волги и Которосли. На ней, как повествует «Сказание о построении города Ярославля», и был основан древнейший волжский город. Берега
обеих рек здесь крутые и удобные для защиты. С северной стороны кремль защищал глубокий Медведицкий овраг, по которому до конца XVIII века текла речка Медведица.
Ярославль вышел за пределы Рубленого города ещё в домонгольское время. Археологов давно ставит в тупик тот факт, что слои XI
векапрослеживаются не в Рубленом городе, а к северо-западу от него (около главного корпуса Медакадемии). Исторически торговля и ремесленничество были сосредоточены в гораздо более обширном Земляном городе. Связано это было, в первую очередь, с небольшими размерами Рубленого города — в естественных
границах его периметр составляет всего 573 сажени (около километра).
Фёдор Григо́рьевич Во́лков (1729—1763) — русский актёр и театральный деятель, который создал первый постоянный русский театр. Считается основателем русского театра.
Мост к тысячелетию Руси.
Во второй половине дня поехал дальше – на Вологду. И снова сюрприз на знаке))) Надо сказать я имею слабость к знакам с непривычными для меня названиями населённых пунктов. Поэтому они часто будут мелькать в
отчёте. Порой приходилось оттормаживаться как следует не разогнавшись, потому что не каждый раз с ходу удаётся сфотографировать, а специально обученный фотограф за спиной далеко не всегда бывает.
В этот раз – хорошо знакомый по интернету населённый пункт, мимо которого ну никак не проехать!
Порылся в интернете, выяснил, что мотобайкеры собираются «у зуба» - у памятника на площади. Проехал туда в надежде найти аборигенов. В Контакте нашёл
любителей мото, написал им на стене своё стандартное: «путешествую, проезжаю тогда-то через Ваши прекрасные места, буду к вечеру. Если подскажете где народ тусуется – с удовольствием подъеду – пообщаюсь. Подскажете где перекусить бюджетно – буду премного благодарен! А от мини-экскурсии по
достопримечательностям – восторгу не будет границ!» На связь вышли два парня, долго обещали подъехать. В итоге, чтобы не дожидаться темноты – поехал сам смотреть город. В очередной раз поразился пустоте! Минимум людей, движение – полторы машины за полчаса…. Невысокие дома и тишина.
Мост этот каменный, который очень охраняется законом – я так и не смог найти….
Может он раньше был, или река замурована под мостовую?.. Но табличка преспокойно висит на стене меж двух домов.
И тут меня перехватили!!! На одном из перекрёсков, не сильно стесняясь сплошных – меня отчаянно жестикулируя попросил остановится парень на авто. Отпуск мой мне позволял побеседовать с
Вологодичем (?), и результат превзошел все ожидания. После выяснения принадлежности к точке на глобусе 66го региона, добрый парень (тоже Дмитрий по моему) позвонил кудато, и практически приказал мне ехать за город, в посёлок уже не помню который. Показал направление и дал пару ориентиров. (Навигатор
отказался искать это место). Кроме направления я обзавелся ещё номером телефона, по которому меня и вывели на пикет))) Меня наирадушнейшим образом, не смотря на дождь и ветер, на греющуюся водку и оставленного друга на въезде в посёлок встретил Сергей – человек улыбка!))
Как выяснилось – отчаянный парашютист, снегоходчик и любящий папа. Там-же встретил и Диму-Ордена (если все правильно понял – президента Вологодского мотоклуба) С шутками, песнями, баней, едой и прочими хитростями мы совместными усилиями к утру
победили-таки очень крепкий алкоголь!
Начался он по понятным причинам после обеда))) Я выспался просто великолепно! Сергей отдал в моё распоряжение второй этаж коттеджа с шикарным видом из окна во всю стену! Я отблагодарил как смог – уральским магнитиком! Завтрак быстро перерастал в продолжение вчерашнего
вечера, поэтому я, дабы не вываливаться из графика – поспешил ретироваться.
Дороги постепенно забирали все выше по карте, и качество их было мягко говоря – некачественное. Пыльные грунтовки менялись уставшим асфальтом щедро присыпанным
песком, ходовая скорость снизилась до 60-80 км/ч.
Наученный большим количеством камер в кустах Пермской области, я здесь и далее своему боевому другу делал макияж на номер. Может
быть из-за меня внесли поправки в правила о «нечитаемости» номера?....
В какой-то момент я нагнал ещё одного двухколесного путника на тенере. Остановившись у одной из кафешек познакомились, перекинулись парой фраз. Я то думал – он боевой
едет не иначе на Рыбачий, а Стас просто катается из Московии в Петрозаводск)) Дал несколько очень полезных советов: в Вытегре заправка, её не видно – нужно сворачивать с маршрута. За Вытегрой большой перегон без заправок. И пересекаемая там река – не река, а тот самый Беломор-канал!
Граница с Республикой Карелия в общем-то и без знаков видно. Ещё отмечу, что места там очень красивые, а дорога на этом участке позволяла держать приличный темп
Сильно мешало вечером солнце. Дорога постоянно держала направление строго на светило не взирая на время. Умный телефон отфильтровал
лишний свет, поэтому на фото видно гораздо больше, чем видели глаза в реальности.
Посматривая на навигатор видел, что огибаю Онежское озеро… Вспоминая детский стишок на «О» - …однажды отрок Онуфрий обходя окрестности Онежского озера обнаружил обнажённую Ольгу… Отдайся, Ольга, озолочу! Отойди, окоянный, ото обоссу- облезешь… Ну и в таком духе)), Естественно поглядеть на
окрестности озера да искупаться нужно было непременно! Выбрал место, где дорога поближе к озеру проходит, выбрал съезд, и….
…офигел от сказочной тишины и спокойствия! Вода как зеркало, ни души! Только рыба всплёскивает иногда оставляя круги
на воде. Если бы не планировал доехать до Медвежьегорска – не раздумывая поставил бы там палатку. А так – сидел и слушал тишину, искупался, и наблюдал закат. Потом ещё дождался рыбаков с уловом и уже по сумеркам покинул это уютное место.
До Медвежьегорска я так и не доехал, остановился на ночлег на природе, предусмотрительно заехав в магазин за местным пивом и едой. Палатку поставил на густющий черничник – спал как на перине!
Спал я часов до 11, но с учётом часовых поясов запас времени у меня был. В этот день я планировал пройти до Мурманска, а дорогу обещали не фонтан. И действительно, много участков дороги, где ведется ремонт, эти участки разделяются свежим
асфальтом, трафик совершенно свободный.
Ещё одна нужная точка на Мурманке – населённый пункт Лоухи. Он в стороне от трассы, до него и после порядка 200 км в каждую сторону нет заправок. Поэтому нужно свернуть, и намотать +30 км чтобы
заправиться из сомнительного вида колонки. За этим делом познакомился с Леонидом. Он приобрёл вулкана, и наматывал первые сотни едучи из дома на работу – из Питера в Мурманск. И мне представилась сладкая возможность нацепить на физиономию выражение эдакого зубра дорог!))))) Обменялись контактами,
мужик оказался военным, да еще водолазом! Но это все позже, а пока я покатил дальше. После Медвежьегорска через 20-30 км ремонты дороги заканчиваются, и начинается идеальная дорога! Ни кочечки, ни трещенки, плавные повороты, ни встречки, ни переломов слепых, ни пешеходов, ни заправок…. Откручивай
на все деньги! Средняя скорость с заправками и перекурами легко держалась 110 в час. Россельбан длинною в тыщу километров!))
Природа все суровее, деревья все ниже, электростанции все мощнее)) И Лапландия оказывается вовсе не сказочная страна!
Реки непривычные – короткими перекатами перетекают из озера в озеро.
Поймал себя на мысли – ещё куча времени, а я уже тысячу сделал! Только вот что-то «рубить» начинает… Потом глянул на часы – бааатюшки, а время полночь доходит!!!
В Мурманске был в час ночи, по фото не очень-то верится. А поехал бы на месяц раньше – солнышко бы светило)))
Решил, что нужно вставать на ночлег. Ночью прохладно, а в низинах промозглый густой туман, поэтому поехал за Мурманск и выискивал лесистую сопку, чтобы там поставить свой дом. Такое место быстро нашлось – ни ветра, ни влаги, и дров куча, и мот
спрятан от глаз, хотя недалеко от дороги… Только закурил, отвязал баул – слышу два мотора прошли мимо. Уверенно так прошли, видел, что ребята проехали экипированные, значит на Рыбачий! Других мест нет (ну я не знал, значит нет))). Решаю, что они-то точно дорогу знают, срываюсь за ними. Догнал,
еду, жду когда остановимся. Ныряем в холодный туман периодически, меня уже по взрослому «рубит». Так мы ещё около сотни отпахали, пока в переезд с пограничниками не уперлись. Я их спрашиваю – на п/остров, на Рыбачий? Они отвечают: «Я-я, я-я!»…. Неруси в общем оказались, которые к тому же дорогу не
знают! Тут пригодилась инфа, данная москвичем Стасом. Поехали, говорю. Не тут-же стоять аки ёжики в тумане… Для моего дорожника очень неудобные были спуски, изрытые джипами. По тихому доползли до бухты и рухнули спать. Пробег мой в этот день получился 1400 за 19 часов с учетом бездорожья в 50
км.
Валер, была-б возможность на работе написать - ещё бы по осени отчитался)))) Продолжение будет обязательно, под утро уснул просто, понимая, что фотки надо отсортировать, перекинуть в е1, и пояснения кой какие насочинять))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)