Едем с женой на перевал Кату-Ярык и долину р. Чулышман в июле, ищем несколько попутчиков (оптимально - 2-3 человек).
Предлагаемый маршрут: Екатеринбург – Челябинск – Кустанай – Кокшетау – Астана – Павлодар – Барнаул – Чуйский тракт – ледник Актру – перевал Кату-Ярык – Коо (3150
км).
обратно: Коо – перевал Кату-Ярык – Чуйский тракт – Новосибирск – Омск – Тюмень – Екатеринбург (2600 км).
Стиль движения:
Скорость – 70-80 км/ч – наиболее благоприятная для осмотра прилегающей территории. В наиболее живописных местах – до 60 км/ч или даже ниже.
Кратковременные остановки на 5-10 минут каждые 100 км, длительные остановки каждые 300км. Дополнительные остановки – при необходимости или для осмотра достопримечательностей. Начало движения планируется не позже 8:00 каждого дня, окончание – не позже 19:00, к этому времени уже нужно начинать поиск
места ночлега.
Маршрут рассчитан на 18 дней, подробно по дням расписано ниже. Перечень достопримечательностей с фотографиями смотрите по ссылке в самом низу.
От вас требуется:
– Твердое согласие. Фразы «скорее всего, поеду», «может быть, у меня получится» и т.д. расцениваются
как «на меня не стоит рассчитывать».
– Наличие исправного мотоцикла, способного преодолеть 6000км с минимальным риском поломки.
– Желание ехать указанным выше стилем. Тип мотоцикла при этом значения не имеет. Мы едем на Yamaha YBR125.
– Опыт поездок на расстояние не менее 300км
в день. Оценивайте свои силы.
– Желание заранее познакомится и сделать «пробный заезд» на сотню-другую километров. Найти общий язык, обкатать стиль езды.
День 1
Екатеринбург – Челябинск – Троицк (без заезда в город) – Кустанай (530 км)
Ночевка в Кустанае,
перечень недорогих гостиниц приведен ниже. Нужно распечатать и взять с собой.
День 2
Кустанай – Кокшетау – Боровое (520 км)
Место для ночлега в Боровом можно подыскать уже по приезду. Ориентировочная стоимость – 500 руб/чел.
День 3
Боровое – Астана
– Павлодар (630 км)
В Астане можно посетить водно-зеленый бульвар.
День 4
Павлодар – Барнаул (520 км)
Перечень гостиниц Павлодара и Барнаула приведен ниже.
День 5
Барнаул – Бийск – Чемал (340 км)
Посещаем скалу Чертов палец, Тавдинские
пещеры, Камышлинский волопад, Катунские ванны, Зубы дракона, остров Патмос. При желании и наличии времени можно заказать экскурсию на Чемальскую ГЭС. В Чемале сдаются домики, есть базы отдыха.
День 6
Чемал – Иня – 712-й км Чуйского тракта (240 км)
На 712-м км – слияние
Чуи и Катуни, здесь можно остановиться с палаткой. По пути: Катунские речные террасы, песчаная стена, старинный подвесной мост.
День 7
712-й км – Курай – альплагерь – ледник Малый Актру – альплагерь – Курай – Мены (150 км + 60 км грунтовка + 4 км пешком)
Вдоль Чуйского
тракта: Урочище Калбак-Таш, скала Белый Бом с пещерой, водопад Ширлак, порог Бегемот. На 797-м км расположена база Мены, здесь можно снять домик (1500 руб за 4 места) и отправиться на ледники. Путь проходит через Курайскую степь по хорошо накатанной грунтовке (30 км в одну сторону) до перевалочной
базы. Здесь также можно снять домики, если на базе Мены не будет мест. Далее дорога разбита, поэтому лучше оставить мотоциклы на парковке и заказать доставку до альплагеря на УАЗ или ГАЗ-66 (2000 руб за рейс туда-обратно на УАЗ). От альплагеря до ледника Малый Актру 2 км пешком. Затем возвращаемся
тем же путем в Мены на ночлег.
День 8
Мены – Акташ – Улаган – перевал Кату-Ярык – Коо (160 км, из них около половины грунтовка)
Посещаем пешком Гейзеровое озеро и возвращаемся обратно в Мены. Выдвигаемся до турбазы «Каменные грибы» в долине Чулышмана (160 км) через Акташ
– Улаган – Балыктуюль. По пути: красные ворота, мертвое озеро, перевал Кату-Ярык. Стоимость проживания на базе: 300 руб в сутки с человека, есть возможность поставить свои палатки. Останавливаемся здесь на 5 дней.
День 9-13
Осмотр окрестностей в долине р. Чулышман
От
турбазы удобно совершать радиальные выходы по окрестностям долины на водопады Учар, Куркуре, на Телецкое озеро, в Чебдарское ущелье, на Каменные грибы.
Водопад Учар – на посещение уйдет весь день, 12 км пешком в одну сторону. Стоимость переправы через р. Чулышман – 500 руб в обе стороны с
группы.
Каменные грибы – находятся неподалеку от базы, для посещения достаточно 2-3 часа, необходима переправа через Чулышман.
Телецкое озеро – находится в 40 км от базы вниз по течению. Можно добраться по грунтовой дороге.
Чебдарское ущелье – посещение можно совместить с
поездкой на Телецкое озеро, от основной дороги, ведущей на озеро, нужно проехать в сторону 6 км до ущелья. Вдоль ущелья идти пешком не более 3-х км в одну сторону.
Водопад Куркуре – находится в 40 км от базы выше по течению. Пешком до водопада идти по тропе 9 км или 3 км в зависимости от
места переправы.
День 14-18
Дорога обратно
По пути можно посетить музей Чуйского тракта в Бийске, Беловский водопад (с ночевкой). Места ночевок искать на месте, ориентируясь по ситуации.
Перечень недорогих гостиниц, стоимость указана за 2-местный
номер:
Кустанай:
Гостиница Пристань, 2-й км трассы Кустанай – Заречный (ул. Ворошилова) –
3500 тенге
Отель Золотой Фазан, трасса КЖБИ – Мичурино – 4000 тенге
ГПК Дружба, Гоголя, 11 – от 1000 до 3500 тенге
Гостиница Азия,
Фролова, 12 – 5000 тенге
Гостиница Акколь, пр. Аль-Фараби 141/1 – 5500 тенге
Классно, конечно!
Грунтовки много предстоит. Ябр осилит? Да ещё и перегруженный?
Осилит. Перегруза не будет, мы вместе с багажом укладываемся в установленный лимит 200 кг. Единственный возможно проблемный участок - затяжной подъем
на Кату-Ярык.
2/0 |
| Поделиться:
Re: Перевал Кату-Ярык, ищу попутчиков на июль 2014
Кату-Ярык я б не сказал что там затяжной подъем.
серпантин который можно кусочками преодолевать
самое тяжелое кочки в 2- х местах на которых подбрасывает, срывает колесо и теряешь скорость
3/0 |
| Поделиться:
Re: Перевал Кату-Ярык, ищу попутчиков на июль 2014
Был там в 2011 и в 2013, но только на авто! Очень красивые места! В 2011 как раз на этом перевале всретили трех байкеров с ЕКБ, пообщались и поехали дальше! Спустились они довольно таки спокойно! Совет запастись противопылевыми масками! Если поедете через казахстан можете много времени потерять на
границе: от 1 часа до 5! В 2013 там же встретили байкеров не то из чехии, ну откуда то с европы на днепре и помоему на яве, перекинулись парой слов в кафешке, они круг дали чуть ли не до владика!
3/0 |
| Поделиться:
Re: Перевал Кату-Ярык, ищу попутчиков на июль 2014
Места прикольные,как и в принципе весь Алтай,вот интересно,а максик там проедет?
Конечно, проедет. На убитый участок дороги (до ледников) планируется заказать заброску на УАЗ или идти пешков 8 км.
Цитата: От пользователя: R.vM
Ждем инфы!
От меня? Инфа в певом посте. В распоряжении имеется весь июль, поэтому, чтобы уложиться, выехать нужно на первой неделе месяца. Конктретную дату определим с теми, кто поедет. По плану - 18 дней на поездку, но нужно иметь в
запасе 3-4 дня.
Нас двое, М+Ж, на Honda VFR-800, по хорошей дороге есть желание немного открутить ручку, т.е. изредка оторваться от коллектива) с остановкой в условленном месте разумеется) и там, где смотреть особо нечего), так приемлемо?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Перевал Кату-Ярык, ищу попутчиков на июль 2014
Если будет сотовая связь, то приемлимо. Главное - периодически дожидаться тех, кто не будет откручивать, чтобы не пришлось потом друг друга искать. Ехать всем вместе в зоне видимости не обязательно.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Перевал Кату-Ярык, ищу попутчиков на июль 2014
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)