Таак. Рассказывать, конечно, можно и нужно много, но постараюсь покороче.
Мот - Steed 400 1993 г.в., 50000км по одометру (в РФ я не первый хозяин).
Проблема возникла при возвращении с горного Алтая, километров за 600 до дома. Сначала на куговом движении понизил передачу
до 2 или 3, а обратно поднял только с 3-4 раза, особого внимания не придал. Доехали до кафешки, на парковке понизился до 2, запарковался.
Поели, справили все нужды и решили продолжить путь, но не тут-то было. На 1 скорости разогнался по парковке, но переключиться на 2 с нейтрали так и
не смог, запарковался на обочине трассы, ехать на первой 600 км не улыбало. При этом с нейтрали на первую и обратно - как часы, а при попытке на вторую ничего не происходит: лапка уходит вверх, но передача не переключается, только иногда на секунду гаснет нейтраль. Перебрали варианты, присмотрели
пару фур для эвакуации и решили еще попробовать переключиться на ходу.
После метров 200 на первой передаче с фиг знает какой попытки шестернки все-таки слегка зацепились и 2 передача включилась. Далее в течение пары часов передачи в промежутке 2-3-4-5 переключались на отлично, на
нейтраль не опускался.
Потом после очередного обгона не с первого раза переключился с 4 на 5 передачу. Решил судьбу не испытывать и доехал на 5 передаче до дома. Было очень неудобно трогаться с 5 передачи, я и не знал, что он так может 0_о Сцепление при этом жалел, как мог старался
бережно им пользоваться, не стирать диски.
В итоге:
- регулировка тросика сцепления не дала ровным счетом ничего
- передачи вниз переключаются отлично, вверх вообще никак
- трогаться с 5 передачи в небольшую горку - это реально! но практиковать не стоит )))))
Может помочь в диагностике:
- за время поездки два раза на 1 и 2 передаче складывал мот на левый бок, мот ложился на дуги и кофры, лапку КПП точно не задел. Первое падение за 3000км до поломки, второе за 2000км до поломки
- и еще один раз (на это большие подозрения) была
первая в моей жизни скользячка километрах на 50 в час на правом боку со включенной 5 передачей. Подозрение: мог зацепить лапку КПП ногой во время скользячки без выжима сцепления есессно, скорее всего на понижение пеедачи. Падение было примерно за 1200 км до поломки.
- в течение последнего
года время от врмени на интенсивном разгоне выбивало 2 передачу. К делу может не относиться, т.к. это. скорее всего, шестеренка, но, вдруг.
Вопросы:
1. Пока подозрение на копирный вал. Так или есть другие варианты?
2. Что придется разбирать для замены? Нужно ли доставать
движок из рамы и половинить?
3. Что еще нужно будет поменять? Масло с фильтром, какие прокладки? (нужно же все заказать заранее)
4. Что попутно можно будет проверить на износ, на что обратить внимание?
Пока советуют на всякий случай проверить, не упирается ли куда лапка переключения (перебирал и смазывал перед отъездом на Алтай, но все равно проверю на всякий).
А если все-таки в КПП дело, то, похоже, придется снимать, разбирать и
половинить движок с заменой масла с фильтром, всех прокладок и КПП.
Думаю, что еще нужно заменить при пробеге 50тыс.км
Пока хочу добавить диски сцепления в заказ к прокладкам.
Посмотри внимательно, не погнута ли тяга от педали к сошке на валу переключения передач.
И как установлена сошка на этом валу, не болтается ли.
Отсюда нужно плясать.
Посмотри внимательно, не погнута ли тяга от педали к сошке на валу переключения передач.
И как установлена сошка на этом валу, не болтается ли.
Хорошо. Думаю вообще снять лапку и рукой подвигать тягу вперед/назад.
Цитата: От пользователя: Diversion (Knights)
Зачем? Сначала дефектовать нужно.
да, предварительная дефектовка - это правильнее, но если сам буду делать, то негде будет хранить разобранный на дефектовке двигатель до прихода запов.. Если только спецу на дефектовку
отдавать.
Хосспаде...тогда бы писал уже отчет полностью , все осчюсчения от поездки....с фотками...
Помнится, меня в школьных сочинениях тоже просили излагать мысли компактнее)) Но при диагностике сам всегда выспрашиваю абсолютно все
детали: как произошло, в каком порядке, звуки, бряки, чихи-пыхи и пр. Вот и постарался =)
А отчет в процессе, даже видео поснимали, впечатлений куча. Выложим обязательно. Но всему свое время, сначала нужно починить коня.
Вопросы:
1. Пока подозрение на копирный вал. Так или есть другие варианты?
2. Что придется разбирать для замены? Нужно ли доставать
движок из рамы и половинить?
3. Что еще нужно будет поменять? Масло с фильтром, какие
прокладки? (нужно же все заказать заранее)
4. Что попутно можно будет проверить на износ, на что обратить внимание?
Скорее всего дело в пружинке на вилке переключения, которая внутри движка. http://www.megazip.ru/ru/bike/honda/view/1179/1159... Деталь под номером 10. Сломалась или соскочила.
Судя по мануалу на
шестисотку http://www.vt600.net/manuals/manual_shop_67MR100/p... надо снять правую крышку двигателя, разобрать и снять корзину сцепления. За ней весь механизм выбора передач. Проверить на механизме сбитые грани и зацепы. При необходимости подправить алмазным надфилем. Если всё остальное в порядке, собрать обратно.
это говорит либо :
1, ты недовключаешь передачу потому что лапка стоит не по посадке и тебе неудобно
2, то что выше + это уже давно и из за этого надругательства забились углы на
шестерёнках и этой паре шестерёнок скоро будет кирдык.
(приезжай в офис покажу как это выглядит на примере.)
Цитата: От пользователя: БерТРАМ ВАЙс
Скорее всего дело в пружинке на вилке переключения, которая внутри движка. http://www.megazip.ru/ru/bike/honda/view/1179/1159... Деталь под номером
10. Сломалась или соскочила.
Судя по мануалу на шестисотку http://www.vt600.net/manuals/manual_shop_67MR100/p... надо снять правую крышку двигателя, разобрать и снять корзину сцепления. За ней весь механизм выбора передач. Проверить на механизме сбитые грани и зацепы. При необходимости подправить алмазным надфилем. Если всё остальное
в порядке, собрать обратно.
Скорее всего дело в пружинке на вилке переключения, которая внутри движка. http://www.megazip.ru/ru/bike/honda/view/1179/1159... Деталь под номером 10. Сломалась или соскочила.
Судя по мануалу на шестисотку http://www.vt600.net/manuals/manual_shop_67MR100/p... надо снять правую крышку двигателя, разобрать и снять корзину
сцепления. За ней весь механизм выбора передач. Проверить на механизме сбитые грани и зацепы. При необходимости подправить алмазным надфилем. Если всё остальное в порядке, собрать обратно.
Как бы хотелось, чтобы этим все и ограничилось. Спасибо!
Ночью читал сервис-мануал.
Воде, нашел эту пружинку,вроде, для ее замены половинить не нужно. Очень надеюсь на это =)
Правда, сами шестеренки КПП, на сколько я понял, находятся внутри картера, и для их проверки нужно снимать головы, цилиндры, половинить. Если пружинкой обойдется, то лишнего лезть не буду.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)