Вот он, ожидаемый.
Кто то зовет сапым сложным в России, кто то самым красивым.
Пойдем на спуск завтра, а сегодня наслаждаемся красатой Чулышмана.
Встали с южной стороны этого гребня, практически в метрах
12-15 от края.
Опасаясь за утренний ветер, привязали палатку к мотоциклу и к камням. Колышки палатки особо воткнуть некуда. Место хоть и посещаемое, но на ночь вроде тут не останавливаются. Внизу расположены два приюта.
Понаблюдали за движением на перевале. Вечером все едут вниз: -
возвращаются местные из района на УАЗиках (буханки), туристы на внедорожниках с новосибирскими и кемеровскими номерами спешат до темноты встать у Чулышмана. Довольно оживленное место, правда, мотоциклов нет.
"Восьмерку" затащил УАЗик, и быстро вниз - халтурит. Как объяснил ее водитель, что
дорога на перевале очень разбита, камни не дают разогнаться. Я и раньше смотрел видео ролики как переднеприводные забираются задом по Кату Ярыку- волнительное зрелище. Парень с "восьмерки" рассказал о тарифах на буксировку:- " До первого столба тысяча, до второго две, наверх три тысячи". Меня это
даже не обнадежило, а наоборот ? напрягло еще больше. Серьезно все!
Заночевали почти на самом краю скалы. Я побаивался утреннего ветра, палатку привезали к камням и мотоциклу- опыт уже был. Ночью проснулся от звука необычных щелчков в воздухе около палатки. Выходили, светили, слушали - ничего, полюбовались звездами и пошли досыпать. Щелчки снова появились, но уже в
стороне.
Утро оказалось прекрасным.
Если вечером ВСЕ спускались по перевалу, то утром все поднимаются. Одни мы поперешничаем . Причем народ прет не останавливаясь, что бы посмотреть встречных. Мы же в конце каждой прямой долго высматривали встречных, потом ждем их .
Двигателем тормозить не получается, на первой передаче
раскручивается до неприличия. Дело в КПП, мы поставили коробку от Вояжа с повышенными передачами. Это было хорошо на шоссе, спидометр показывал 70 , а по факту 90. Но в горах это оказалось совсем нехорошо: в гору не тянет, с горы несет.... Тормоза грелись, пришлось водичкой поливать барабаны.
Напряг был больше от того, что, "А заедем ли?". Практически на всем спуске я оценивал возможность подъема.
Проблемы были, из за той же КПП на перевале (подъем), заднюю передачу спалил на Чуйском тракте, колесо развалили возвращаясь с Чулышмана, побежали все подвески, кроме коляски; возвращаясь перед Тюменью появилась болезнь зажигания, как в прошлом пробеге http://motorasha.ru/tea_B6.htm
От Улагана до перевала Кату Ярык всего километров 30, но как они тяжелы в ожидании.
Здорово! Красота Алтая завораживает по своему, а потом манит, что бы снова и снова там побывать. Молодец супер!
Тоже бывал там в 90-х на речке
Чулышман и на перевале, а жили в Улагане. Кстати, в Улагане ипподром то ещё живой?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)