Благодаря заботе государства, которое пообещало оплатить проезд, у меня появилась возможность слетать на Остров Свободы. Об этом и рассказ.
Самый бюджетный перелёт от аэрофлота туда-обратно-на-двоих стоил 78 тыр, плюс 800 евриков на всё-провсё, глянул погоду ? и в путь.
Перелёт через
Москву и? Гренландию.
Казалось бы должны лететь к экватору, а сами ломанулись к белым медведям. Но покрутив потом глобус в руках ? всё встало на свои места. Летели почти по прямой ? ?за шарик?. Перелет Москва-Гавана 13 часов.
В
аэропорту обменяли евро (с америкосовских баксов они берут мзду. Но тоже меняют) и взяли карту. Первый же таксист отвёз в город и устроил на ночлег. Частные гостиницы недорогие, вполне комфортны и имеют всё необходимое ? душ, туалет, бар, кондей, телевизор и даже картины
Гуляя по городу на следующий день не мог оторвать глаз от транспорта. В течении всего отдыха так и не привык к автораритетам, которые колесят повсеместно. Если в столице это новые бюджетные иномарки пополам с ухоженными американскими авто
пятидесятых для туристов, то в 20 км от Гаваны ? советский автопром и шевроле, форды не гнушающиеся казахской сварки)) Фотал мыльницей, издалека и чаще с колёс, поэтому качество только для посмотреть:
Вот тот автобус, который я высматривал всю поездку. И уже на обратном пути в Гавану в одном из городков его удалось
заснять. Это camel, или верблюд. Название получил из-за двух горбов. А делали их из остатков подаренных автобусов и подручных тягачей. Теоретически за раз может перевезти до 20 тонн пассажиров.
Надо отметить, что дороги на Кубе очень неплохие, думаю причина ? жаркая ровная погода и отсутствие машин. В основном на дороге один: ни встречек, ни попутных.
Заприметив этот авто, меняющий колесо на заправке, я занял точку на выезде ? чтобы сфотографировать его? Местная мучача видимо решила, что я охочусь
за её формами, и проезжая мимо всячески делала руками ?едемте в Бельдяжки? и шикарно улыбалась.
Такси местного применения. Стоимость ? 4-5 куков ? конвертируемых песо (150руб). Но если подсуетиться и у местных обменять куки на местные песы ? то тот же проезд будет стоить? 6 деревянных
рублей!
Этот кадр не
получился толком. Копенедос переделанный под лимузин плюс собачник от чебурашки. На все случаи жизни ? хоть на свадьбу, хоть корову перевезти)))
Знаки. Всю поездку задавался вопросом ? почему знаки на неровных трубах. И уже к концу путешествия потрогал. Оказались ? на пластиковых упругих трубах они.
Теперь несколько слов о мотто. Их там есть. Много. В основном малокубатурники, очень много MZ, Уралов (!), и мопедов ?Карпаты?. Часто видел ИЖи, только шильдики у них модно переворачивать ? ЖИ!
Наряду с авто ? от янки кубинцам достались и вот эти скутера, которыми планировалось снабжать американскую армию, но что-то там не склеилось, и технику отдали в народ.
Велотакси почемуто все имеют дубльруль, дубльседло))) и еще ? аккум, от которого играет музычка во время поездки (музыка надо
сказать ? очень понравилась, особенно то, что все, заслышав аккорды начинают плясать! Девушки двигаются просто потрясно. Но этому тоже будет отдельный абзац)
Теперь собственно об аренде
двух колёс на кубе: мотоциклов я не нашёл. Скутер взял в маленьком городке, немного дешевле, чем в Гаване. Стоимость за сутки ? от 800 до 500 руб. в зависимости от длительности. За него оставлял залог 1000 руб. ? вернули при возврате мопэда. Бенз стоит: восемдесят третий ? 33руб/л, девяностый ?
40руб/л. При оформлении посмотрели мои права (не международные), категорию А, записали паспортные данные. Выдали две каски и вот такую бумагу:
Бенз и масло заливаются отдельно. В названии ярко фигурирует четверка, витиеватой
настроенной флейты выхлопной системы нет, да и модель свежая ? по всем первичным половым признакам ? четырёхтактник. Поэтому, когда под конец вояжа замигала лампочка давления масла ? стал спрашивать у заправщиков масло 4Т. Они же мне предлагали 2Т, да и не было на прилавках 4Т. Не зная языка,
пытаюсь объяснить принципиальную разницу работы 2-х и 4-х тактных двигателей. Заправщики (они уже все к тому времени собрались) не зная ни слова ни по английски ни по русски, уверяли, что в их климатическом поясе данными нюансами можно пренебречь. Тогда я сменил тактику и спросил ? в ТАКОЙ тырчик
льют ТАКОЕ масло? На что они дружно закивали кудрями. Пофиг, залил вот это:
Но потом дома в инете порылся и на сайте http://www.drivenn.ru/harakteristiki_sym_jet4r_nak... нашёл буквально следующее: Тип конструкции двигателя - 4-тактный, DOHC, ? Число тактов 2 (!!!)
Тип смесеобразования - Впрыск топлива?. Cистема
управления двигателя - Карбюратор?
Думаю ? ну в такой мопэд можно что угодно заливать! )))) Но в итоге выяснил: Двигатель 2-х тактный, Система питания Карбюратор, Мощность 3,2 л.с., Объем 49,5, Система охлаждения Воздушное, Максимальная масса 263 кг, Объем бензобака 5,2 л. Тормоза: перед
диск (ниваще не тормозил), зад барабан ? гасил скорость на ура. На приборке нет тахометра и температуры, остальное всё есть. Уровень топлива начинал мигать прося дозаправки, когда в баке оставалось больше 2 литров? Зато с полного до 3 литров показывал ?Фул? - ?полный? . Для ночной езды свет вполне
достаточный. Задница уставала, но не критично. В багажник помещается рюкзак-скальник и бутылка рома. Подвеску ни разу не пробил !!! ? при этом нас двое с двумя рюкзаками. Видимо поэтому не было ?взрывной динамики и бешенных подрывов?)))) После моего 1150 мне груженый под завязку тырчик показался
вялым))) Однако по трассе вижжа вариатором я его распинывал до 65км/ч, и протяжённые участки по хорошей дороге шёл со скоростью 60. Из минусов пожалуй ? это высокие обороты, не люблю я перекручивать двигатель. А тут двухтактник с умирающей корзиной сцепления, или как она там называется. И вялый
передний тормоз. Ну и может 4л/100км ? Хотя с такой загрузкой пожалуй нормально))
Аппарат мне понравился))) Неприхотливый, ни разу не сломалось ничего (в начале пути почистил свечу), вытягивал во все горки, всегда легко заводился. Поглазеть по сторонам в новом месте ? самое то!
На них встревали легковушки ? земля пропитана водой и как кисель. Кстати все
мужики ходят в провинции с мачете. Это афигенно универсальный инструмент! Им и землю копают, и траву косят, и трубы рубят, и в зубах ковыряют!
Пару слов о сезоне дождей ? в который мы попали и которым запугивают туристов: Ливни действительно есть, но они
тёплые, короткие, и после них через час одежда прямо на тебе высыхает. Немного хуже дела на южном берегу острова ? там более затяжные дожди, которые вспучивают ручьи, а те в свою очередь сносят мосты.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)