Спаситель рождается по плоти в наш грешный мир для того, чтобы каждому человеку открыть путь к Богу, чтобы каждый человек, поднимая взор к небу, имел возможность назвать Творца всего видимого и невидимого мира своим Отцом! С Рождеством Христовым!
-------------------------------------------------
зацепило!!!! :
"Мы имеем счастье быть окутанными христианством и имеем хамство этого не замечать. У нас разговор о Рождестве как будто лёгок и привычен. А вот попробуйте сказать о воплотившемся Боге, находясь внутри
индуистской культуры, у которой сотни тысяч богов. Эти боги являются среди людей постоянно, они способны к бесчисленным воплощениям и развоплощениям. И не нужно ехать в Индию, чтобы об этом узнать ? можно побеседовать хотя бы со знакомым кришнаитом славянского происхождения.
Между тем, христианская весть о воплотившемся Боге уникальна и ни к чему не сводима. Вся грандиозность события заключается именно в том, что речь идёт о Боге Израиля, о Боге Ветхого Завета, со всеми теми Его качествами, которые мыслятся с непременным страхом. Это Бог, могущий всё, то есть
всемогущий. Это Бог вечный, всезнающий, не безразличный к человеку, умеющий как любить, так и наказывать. Ему служат Солнце и Луна. Его Престол, закрывая лица, окружают Херувимы. В травинке видна Его премудрость, а в горных хребтах и морских глубинах очевидно Его всесилие. И именно Он родился в
пещере от Девы.
Если мысль мечется между небом, которое есть Престол Божий, и землёй, которая есть подножие ног Его (Мф. 5, 33?34), если мысль пытается удержать в памяти всё, что знает о великом Боге, и соединить эту память с Дитём, положенным в ясли, то нельзя не изнемочь человеку.
Человек тогда опускается на колени, точь-в-точь как волхвы на бесчисленных средневековых картинах. Человек не приносит дары и не держит в руках ни ларца, ни посоха. Он просто стоит на коленях перед Младенцем и Девой. Возможно, он уже и не думает, но созерцает. Рождество ? именно праздник, требующий
вначале размышления, затем усталости от последнего и перехода в созерцание. Это глубокий праздник, и над ним нужно стоять, как над колодцем, в котором ночью отражаются звёзды. Отсюда всё праздничное умиление и вся тишина Сочельника. И даже громкий смех детей и взрослых на святках ? не более чем
разрядка для души, немного уставшей от громадности чуда.
Да, друзья, от чуда можно устать. Потому что оно большое, а я маленький. Потому что моя душа не всегда готова жить чудом и только чудом, а оно, между тем, таково, что, поселившись в душе, неумолимо вытесняет из неё прочь всё
нечудесное. И тогда возникает соблазн любить чудо не ?от всея души и от всего помышления?, а частично, умеренно и привычно. Как пушистую домашнюю зверушку. Этот соблазн ? от усталости.
Что уж там индуизм с миллионом воплощающихся и испаряющихся богов! Не много ли опасней современное
?культурное? басурманство, при котором и женщина ? не тайна, и роды ? не чудо, и дети ?заводятся? или сами, как тараканы, или сознательно, как пекинес?
Мария и беспомощный Бог на Её руках ? это же целое Солнце, от которого рождается тепло и текут во весь мир умные лучи. Любовь к
этому удивительному вифлеемскому событию должна разрезать жизнь человечества на ?до? и ?после?.
Что значит ?до?? Значит, что женщина ? объект мужских желаний и своеволия; что ребёнок ? лишний рот, пока не вырастет; что сама жизнь ? мрачная пещера, даже если жить в пространных
покоях.
Что значит ?после?? Значит, что Одна Жена стала вместилищем Тайны, и теперь всех жён в благодарность Той Одной нужно любить, защищать, уважать и быть для них рыцарем. Значит, что ребёнок ? это умилительно более, чем обременительно. Значит, что поклоняться нужно отныне не
грубой силе и фактическому могуществу, а такой силе и такому могуществу, которые способны унизиться до образа раба и отдать Себя на женские руки, и сопеть безмятежно на этих самых руках. И то, что эти руки будут обнимать отныне всю человеческую историю ? тоже значит.
За оконным
стеклом вихрем кружатся белые хлопья, хрустит под ногами снег, и опять в церквях поют: ?Таинство странное вижу и преславное: небо ? вертеп, Престол херувимский ? Деву?[1]. То есть небо ? это не то, что вверху. Настоящее небо ? это там, где Бог. Христос родился в пещере ? и пещеру сделал небом. До
Воплощения только Небесные Силы, да и то не все, были так близко допущены к Божеству, что Господь именовался Сидящим на Херувимах и Ездящим на Серафимах. А теперь Он приблизился к Деве и через Неё так приблизился к нам, что Она превзошла близостью херувимские престолы. Так поют в церквях от лица
всех думающих об этом и понимающих это. И каждый из нас может сказать вслед за ирмосом: вижу!
Видишь ли ты это, брат мой и сестра моя? Если не видишь, то не январская пурга мешает тебе и не слабое зрение. Но какой-то ?-изм? попал в твоё нежное око. А может, просто суета, да
предпраздничный шопинг, да забот полон рот, да на работе проблемы. Только, знаешь, никогда суета не закончится, и никуда не уйдут проблемы. Они будут мухами жужжать над ухом и появляться ниоткуда, как вездесущая пыль. Особенно если даже раз в год ты не выкроишь кусочек бесценного времени для того,
чтобы в удивлении постоять над входом в одну пещеру. Там сопит вол, там о каменный пол слышен стук копыта, там тихо поёт Мария. Возможно, Ей подпевают Ангелы, но этого мы с тобой не слышим. В этой пещере скрыто твоё и моё главное Сокровище. Оно пока маленькое и нуждается в защите Иосифа. Но
вообще-то, по-настоящему, маленькие ? мы. И мы нуждаемся в Нём постоянно."
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)