Аппарат: Yamaha Virago XV400-2 1992гв.
Короче, срезало у меня болты, которыми маховик крепится к обгонной муфте... Запишу, как сделал, может кому и пригодиться...
Все работы производились на стоянке.
В общем, то так:
1. Сливаем все масло на фиг.
2.
Снимаем левую крышку картера: Она у меня крепилась на 13 шестигранниках, так что надо обзавестись терпением...:-)
3. Аккуратно снимем крышку, дабы не повредить картер отверткой или ножом каким. На прокладку по фиг, она все равно порвется, ибо одноразовая и за 20 лет прилипла так, что замучался
ее отдирать потом... Опа, крышка не выходит до конца, пришлось сдергивать еще и ножку скоростей и левую подножку со всеми приблудами. Сразу вырезаем новую из паронита, я взял 0.8мм толщины.
4. Я еще снимал стартер, проверить, как работает,
может в нем было дело - ни фига, стартер, тьфу-тьфу-тьфу, крутил ровно и хорошо.
7/4 |
| Поделиться:
Re: Ремонт маховика Вираги или как мы движок разби...
5. Чтобы открутить болт маховика, пришлось заклинить двигатель:
5.1. Скидываем крышки клапанов и собственно сами коромысла на одном из цилиндров - где удобнее (чтобы не замяло клапана).
5.2. Выкручиваем свечу.
5.3. Крутим маховик и ловим точку когда из-под свечи перестает дуть.
5.4. Засовываем в свечное отверстие шнурок, где-то с полметра вращательными движениями.
5.5. Откручиваем болт маховика на полсантиметра.
6. Далее у нас возникла проблема: очень продуманные японцы решили сделать отверстия под четырехлапый съемник, причем с такими
узкими лапками, что ни один съемник у нас не полез. Пробовали 2-лапыми - ни фига, начинает мять картер. Пробовали даже кувалдой стучать (дедовский способ). В ообщем, после двухдневной е...ли, другого слова не подобрать, было решено выточить съемник самим.
7. Съемник.
Дело в том, что на
маховике есть еще 3 отверстия в центре по кругу, предназначенные как раз для съемника. Понадобился кусок металла, довольно толстый, чтобы не сминался - подошла колодка от камаза или типо того, отдолбив все остатки камня с нее, просверлили отверстие по центру для вытягивающего болта и три отверстия
по кругу, для крепежных болтов. Получилось нечто схожее с дубиной, которой пользовались наши пердки...:-) Вот, кстати фото:
8. Маховик снялся почти сразу, дольше искали в ведре с болтами подходящие длинные, чтобы накрутились и встали ровно. Эта п...ла держалась на конусе и
шпонке, но из-за теплового эффекта нагревания-охлаждения совсем закисла там намертво.
9. Та-да!!!!!!! Маховик снят, а вместе с ней главная шестерня и обгонная муфта. Проблема сразу была видна - болты просто лопнули, по ходу просто устали. Еще говорят, что это большая беда всех Вираг...но это
уже отдельная тема для разговора.
4/1 |
| Поделиться:
Re: Ремонт маховика Вираги или как мы движок разби...
10. Покупаем каленые болты черного цвета в крепике, закручиваем, немного их заклепываем обычным керном с другой стороны, чтобы не разворачивались.
11. Собираем все в обратной последовательности. крышки картера с 2-х сторон намазываем красным герметиком (он же формирователь прокладок).
12. Не забываем настроить клапана, у меня впуск на 0,1; выпуск 0,15мм
ЗЫ.: Заодно промыл двигатель, сменил фильтр, масло и почистил карбы, сейчас проехал уже около 1000км после своих манипуляций - полет нормальный.
Спасибо за
техпомощь Лехе Хускварне и Брату Игорю, вместе было ковыряться в адскую жару не так тоскливо... :super:
17/2 |
| Поделиться:
Re: Ремонт маховика Вираги или как мы движок разби...
Окромя "съемника", там тиски понадобились..;-)
Надо кстати обзавестись тисками, полезная штука однако, че-нить зажать или закрепить для удобства... :-D
0/0 |
| Поделиться:
Re: Ремонт маховика Вираги или как мы движок разби...
Господа, достаем рулон туалетной бумаги и начинаем записывать все, что Юрик :hi: обещал и не сделал. Например "56 метров". Меньшего метража думаю не хватит. :-D:-D
А по делу - молодец парень. :-)
2/0 |
| Поделиться:
Re: Ремонт маховика Вираги или как мы движок разби...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)