Для новичков как идея куда сгонять не очень далеко, старожилы уже там были.
Куда-нибудь хотелось в минидальняк первый раз на моте.
По мотивам рассказов о байк-шоу «Бурабайк» и возникла спонтанная мысль скататься в Казахстан. Отпуск на неделю – и вперед.
Туда поехал через
Каменск-Курган-Петухово. Асфальт «российскийтретийсортнебрак» почти весь путь, но 120-140 ехалось нормально (точнее 5-6000 об/мин, т.к. спидометр не работал, ехал по тахометру).
Часов за 7 добрался до границы. Очереди не было. С 01 июля отменили досмотр, чему был оч.рад, как представил
отвязывать, а потом привязывать все снова. Переход итого занял часа 1,5 (с кофе, обменом денег (508 за 100) и покупкой страховки (100р на 10 дней, в тенге меньше в пересчете). Кстати, в отличие от Украины, курс на границе обычный, не заниженный.
Тут осознал, что TDM удобный мотоцикл, ведь
позади уже примерно 600, а я совсем не устал (перед поездкой вспоминал с ужасом 200км на ИЖе в детстве) .
Еду-еду, думаю, скоро приеду засветло и сухой, но чото все слишком гладко, так не бывает :-D . И точно – объезд 25 км грунтовки перед Кокшетау и дождь. Потом автобан, своротка на
Щучинск, но видимо не та, в городе ямы с полметра глубиной 8( и такой же частотой. Тормознул москвича (авто, а не национальность), еще подъехали тоже заблудившиеся тюменцы на машине. Москвич сказал – ежжай за мной и кааак топнул по этим ямам, ТДМ теперь может с гордостью считать себя злым эндуро,
как я не п*****ся, успевая за ним по грунтоколдобинам под дождем, до сих пор не понимаю.
Дождь тем временем плавно перешел в ливень, на исходе второго часа почувствовал приятный мокрый :-D холодок в паховой области и пальцев ног, последние версты по извилистым дорожкам уже ехал в темноте
км 30 в час, визор уже протирать не было смысла.
В темноте искать жилье, конечно, не очень. Хотелось подешевле, но уже все надоело, и заселились по 8000 тенге (1600 р.) за номер с горячим душем и туалетом. (С этой точки зрения одному плохо ездить, платишь все равно как за
2х-местный).
В гостинице, видимо, никогда не видели мокрого мотоциклиста в дождевике и грязных бахилах, потому что спросили, не на лыжах ли я к ним приехал.
После недолгого раздумия, принять горячий душ или пойти в магазин, победил магазин. Наградой этого дня явился 5*****
коньяк за 150 наших рублей.
Поэтому следующие 3 дня описать не смогу, только
вот фотка осталась, как же отдыхать без 2х колес:
Искали, где пожить подешевле, находили 6000тг – но там душ/туалет общий, решили за 400 руб уже
забить, для короткого отпуска уже было несущественно сэкономить тыщу, тем более посчитали, что с переездом и наложением дней /часов не будет экономии. Были и варианты типа «вагончик» за 3000 тг. Палатку зря возил, не пригодилась, но вроде где-то можно.
Тюменцы собрались домой в
пятницу и я решил начать здоровый образ жизни и поехать покатацца. Как из п*ды на лыжах нарисовались жол полисиёсы. Дальше классический южный развод на похмелье «ну скажи, вчера пил ведь», «ну как мужик мужику», «ну все ведь пьют», «щас мот отметем, на освидетельствование поедем в Щучинск», «2 года
лишения», «ну после врачей не обижайся, уже ничего не сделать будет» и прочая хрень. 2 часа длилось, штук 8 мусоров нюхать подсаживалось. Ну нах, в 3 часа дня смело соглашался на освидетельствование, так и не довезли сучата.
Съездил в Астану, 260 км трехполосного автобана, серофан
отдыхает, скорость разрешенная вроде 140. Город красивый очень.
Дальше на исходе 4го дня я понял, что попадаю на «регистрацию». И выезд задержал на сутки, спасибо хозяину
отеля, заполовинил мне последний день по цене. В чем прикол: я считал, что заехав во ВТ, и выезжая в ВС, соблюдаю правила регистрации, что до 5 не надо регистрироваться. Ан нет, погранцы, оказывается, считают в днях, а не сутках, и ВС был бы уже 6м. А, поскольку, ВС выходной, пришлось в ПН идти за
корочкой, и выезжать только после 10-00. Ну, зато, наконец-то установилась ПОГОДа, погулял/покупался.
Обратно решил поехать через Троицк, говорили, что дорога лучше, хоть и длиннее на
100 км. Пожалел. Участок между Кокшетау и Костанау ваще жирный песец. Самый популярный знак – «Неровная дорога 10-30км». Даже не сгладил этот отстой потом отличный асфальт до границы и потом до Челябы.
Навигатор сцуко не захотел устанавливать карты Казахии, а атлас, оказывается, неудобно на
моте на ходу смотреть. Итогом географического кретинизма явилось открытие (не туда поехал в Кустанае, а знак ведь был на Челябу), что я на 100 км уехал в сторону. Поэтому путь назад составил 1250 км. Доезжал в темноте, останавливался уже каждые 20 минут, курил по 3 сигареты. Ну и, как обычно –
граница Еката – ливень, но уже сил не было надеть дождевик, дотошнил на уже лысой резине в 3 часа ночи до гаража.
Поломок не было, за исключением отвалившихся китайских, поставленных перед выездом, передних поворотников.
«да, тяжело, да, неудобно, да,
жарко/холодно/мокро и т.д.».
Забавно, люди постоянно подходят на остановках, заправках, на месте с вопросами «Тяжело, наверное, О как далеко, как можно на 2х колесах столько ездить» и т.п. Но видно, что у тех, кто решился подойти и спросить, там, где –то в груди, сидит Мечта. У меня сбылась.
Теперь будет новая.
На Боровое есть своротка не доезжая Щучинска, там прикольный серпантин с ровной дорогой. Ориентир - пост транспортного контроля и указатель Бураба или как-то так.
На Боровое есть своротка не доезжая Щучинска, там прикольный серпантин с ровной дорогой. Ориентир - пост
транспортного контроля и указатель Бураба или как-то так
там выезжал. Типа охр.зона, 151 (да, 15Один Тенге)))) но на выезде сказал пшлинах, я уже не на экскурсию. А когда там были, объехали на велах через пляж.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)