Привет всем. Хочу ИЖ Планету "?".
Вопросы: в чем разница между пленетами 4,5,6,7? Реально-ли купить старый(1992-1995гг, новее нет) в нормальном сост., который проездит 1 сезон?
Шасси у всех примерно одинаковое . В шасси глакное различие передняя вилка. В разных планетах отличался способ крепления ее в траверсах. - до 3 если не
ошибаюсь верхняя траверса была под конус.
У 4 и 5 отличается способ крепления крыла к перьям вилки.
Электрика. 4 и 5 Планеты 12 вольтовые остальные 6 вольтовые. Это очень важно . С 6 вольтовым светом ночью ехать не зер гуд. 12 вольтовая фара светит очень не плохо. В 12 вольтовых
Планетах применен электронный реле регулятор. Кстати на удивление очень надежной конструкции.
Двигатель. Вобщем то мотор Планеты меньше менялся чем мотор Юпитера. (На Юпитерах был неудачный эксперемент со степенью сжатия - Юпитер 4) Очень многие детали в моторах взаимозаменяемы. Разница
моторов грубо говоря повышение мощьности за счет увеличения степени сжатия и изменения продувки. Все моторы достаточно надежны.
Одна проблемма - до 5 Планеты ( Частично даже на 5) использовались 2 выхлопные трубы с креплением накидными стальными гайками к алюминевой резьбе на цилиндрах. Узел
очень ненадежный. (один раз наджабишь резьбу и трубы будут вылетать на максимальном газу.)
Познее на Планете 5 сделали одну выхлопную трубу с креплением шпильками. Надежность узла несравнеено выше.
Отличительная черта всех Планет - отличная тяга на низах (по лесу ехать, по мокрому
грунту) и солидная вибрация в некотором диапазоне оборотов.
Что выбрать - Мой совет - Планета 5 с одной трубой
Планету 6 и тем более 7 не найдете ибо широкого серийного производства даже 6 не было . Что такое Планета 7 вообще не знаю.
Цитата: От пользователя: NEOS))
Имхо планета
говно, я б юпитер взял, он более перспективный.
тут ты не прав - смотря для чего. По шоссе Юпитер шустрее спору нет но по лесу и грунтовке у Планеты 100 очков вперед! Сам ездил много и на том и на том оценил разницу.
Цитата: От пользователя: NEOS))
5 - с
одним глушаком
Опять ты не прав - Планета 5 выпускалась как с одним (поздние выпуски так и с 2 глушителями
Иж П7, оснащается литьем на два колеса, телескопической вилкой с пневматическим регулированием, передним гидравлическим дисковым тормозом.
Иж П5 -телескопическая вилка, барабанные тормоза.
Двиган одинаковый, есть небольшие изменения по передаточному отношению.
Виноват.. Оказывается была
Из Википеди по поиску ИЖ Планета
Иж Планета послужил началом целой серии мотоциклов:
«Иж Планета - 2" (1966—1970 гг.) — Повышена мощность двигателя)до 15,5 л.с.). Вместо штампованных стальных ступиц колес применены литые из алюминиевого сплава.
«Иж Планета - 3» (1971—1981 гг.) — Новая конструкция бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков. Более мощный двигатель (18 л.с.), более высоким руль, улучшивший посадку. Впервые на мотоциклах ИЖ установлены указатели поворотов. Модели был присвоен Государственный знак качества СССР.
«Иж Планета - 4» (1981—1985 гг.) — Иные внешние формы. Применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт. Увеличенный ходом передней вилки, улучшена подвеска заднего колеса. Переднее крыло циркульного типа (неглубокое). Установлены
переключатели новой конструкции, для управление всеми приборами без отрыва рук от руля, замок зажигания автомобильного типа и противоугонное устройство.
«Иж Планета - 5» (с 1987 года) — получил значительно обновленную внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток, появилась кнопка
«аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. (мое примечание - от этой кнопки быстро отказались ибо нажатие на нее при работающем моторе приводило к выходу РР. Кнопка была красной но нашим людям красный цвет побарабану.)
«Иж Планета -
7» (ИЖ 5.103) — мотоцикл с экипажной частью от «Иж Планета — 5» и 4-х тактным 1-цилиндровым двигателем рабочим объемом двигателя 249 см³.
Но Планета 7 это последний эксперемент завода с китайским мотором. :-) Забыл я о нем... Выпускался в 2000-х годах малой партией на экспорт в
Ирак в основном готовили. Стоял китайский мотор 250 см куб. :-) И совершенно другая выхлопная система. Интересен только для коллекционеров. Последнее дыхание ижевского завода.
Благодарю за информаци. Для себя пока уяснил что главные моменты в ИЖе: 12V в сети, крепление выпуска на шпильках. Планета - тяга, Юпитер - скорость.
Вот 7-я http://www.e1.ru/auto/moto/14798.html
Цитата: От пользователя: -LMF-66
Имхо планета говно
Ясен пень. Но
денег до конца лета не предвидиться. Так что лучше на Иже катать чем вату. Тем более чайник я.
Еще раз говорю Это ПЛАНЕТА 5!!!! Седьмой ее называбт по ОШИБКЕ из за введенной в СССР новой системы нумерации моделей мотоциклов По ней она проходит как ИЖ 7.107 НО ЭТО ПЛАНЕТА 5. О расшифровке данной нумерации могу написать
подробнее. В кратце ИЖ 7 по ней обозначает что мотоцикл ижевского завода с двигателем 350 см куб.
НО ЭТО ПЛАНЕТА 5!!!!
Цитата: От пользователя: Diversion ОператорДраги(Knight...
Есть тут человек, на Планете съездил в Верхотурье
Есть человек Саша Теплякова из Питера. Как то в Ирбите несколько лет назад водку с ней пил. Так она (девушка) на Планете 5 проехала из Петербуога до Владивостока в одиночку. Кто не
верит - ищите подшивки журнала Мото.
Планета 5 вобщем то надежный мотоцикл
На Юпитерах был неудачный эксперемент со степенью сжатия - Юпитер 4
:-D дада....ацкое зло Ю4, но мне нравился пока ехал -вполне таки оборотистый агрегат, пока не заглохнет :-D
грешным делом тоже подумываю вернуться с ИМЗ
обратно на Иж, тока планету.....так сказать деградирую
там в объявах, што угодно пишут, ты гляди чтоб труба выхл. одна была. И дисковый тормоз впереди . Хотя перья, которые с ентим тормозом идут, ижмаш установил в старые траверсы (с новыми дырами) ..... и в
итоге: вылета оси ( поворота вилки (не путать с осью колеса)) почти не осталось, что есть гуд для коляски. Но на одиночке , на кочках немного бьёт по рулю - расейский мотопром однако.... :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)