Состав экспедиции сложился следующим: Алексей Мочалов (Пермь, Yamaha FJR1300), Поляков Виталий (Екатеринбург, "Байкер" Suzuki GSX1300R), Владимир Кузьминых (Чусовой, Suzuki GSX1300R).
Стартовать договорились из Свердловска 15 августа, со
сранья. Мы с Лёшей накануне, 14 августа, подтянулись в Свердловск и заночевали у родственников. По дороге в Свердловск я получил единственный за всю поездку штраф в 200 рублей. Засада была там, где не ожидал: как только проехал пост на Качканарском кольце, чуть открутил ручку (хорошо хоть не
энергично, как обычно) и сразу же был пойман шакалами на спидган. Превышение более 30 км/ч на полосе разгона в 50-ти метрах от мусорной будки (ограничение стоит 30). Так что, считавшийся раннее безобидным пост, провалил своё хорошее реноме. Будьте бздительны товарищи!
Как ни странно,
штраф в начале дороги, видать, хорошая примета. На всём протяжении пути больше не случилось ни одного штрафа.
Утром, по закону жанра, оказалось, что Виталий забыл продлить ОСАГу, в итоге выехали уже ближе к обеду. Старт дали от исторического центра города – плотинки.
Далее ехали через
Шадринск, Каменск-Уральский, Курган. Первая часть дороги, примерно километров 100-150 почти сплошняком проходит через многочисленные сёла, дорога очень сильно загружена транспортом и ментами. В деревне Колчедан ментам не понравилось, что Алексей привстал на подножках размять затёкший зад, за что тут
же был подвергнут промыванию мозгов в ментовозке на жаре за такое аморальное поведение в пределах населённого пункта.
К вечеру добрались до Петухово – пограничного городка с Казахстаном. Тут надо упомянуть о дорогах: качество полотна вполне сносное, при определённых навыках позволяет держать
скорость 140-160 км/ч, иногда выстреливали до 200 км/ч. Единственный очень ушатанный участок – это, примерно километров 50-80, перед Петуховым. Откровенных ям нет, но асфальт такой неровный, что реально «забивает» руки, как на кроссе. После Петухово и до таможни, километров 15-20, идёт шикарный
асфальт.
На таможне была не очень большая очередь с автомобилями которую мы благополучно объехали и вскоре попали на территорию российской таможни. Там была какая то пересменка и в итоге, мы проходили таможню часа три. «Бывалые» нас пугали казахами, типа, что там мы потратим ещё больше
времени, но казахскую таможню мы наоборот прошли минут за сорок.
На территорию Казахстана мы вкатились уже около полуночи. Скоро наткнулись на караван-сарай, где за 100 руб с носа и заночевали. Прошли около 670 км.
Утром рванули дальше на Петропавловск и дальше на Кокчетау.
Дороги на порядок хуже российиских. Но опять же: ям, где можно пробить колесо нет, просто асфальт очень неровный, что опять же, при определённых навыках, позволяет держать темп 140-160 км/ч. Виталик с Алексеем, бывало, выстреливали на некоторых участках и больше, но я воздерживался. Беспокойство
внушало состояние резины на заднем колесе – оно было близко к критическому износу, а впереди был неблизкий ещё путь в Боровое и обратно домой. Надо отдать должное казахским автомобилистам – они ВСЕГДА моргают фарами, предупреждая о пикетах ГАИ (по казахски – ЖОЛ).
После Кокчетава начинается
шикарный автобан. Нет, не так – ШИКАРНЫЙ АВТОБАН!!!
Только открутили ручки, как уже надо было сворачивать на Боровое. Бурогай – по казахски.
Боровое – это национальный заповедник и за въезд на территорию взимается плата, что то около 75 рублей по нашему. Заехав на территорию
заповедника, немного опупели: извилистые шикарные дороги петляют по горам в сосновом лесу. Виды по сторонам – как в Швейцарии! Словами красоту не описать, фотографиями не передать – надо ехать смотреть! Действительно – приятная аномалия природы: посреди выжженной казахской степи – пятно гор, с
кристаллами озёр!
Помотавшись немного на местности, выбрали шикарную гостиницу «Коштебель сафари» и, сняв там люкс, поселились в неё. Рядом, буквально через дорогу, располагалось гнездо местного разврата – ресторан «Таранчи». Проехали примерно 500 км.
В Боровом провели 2,5 дня и, хотя
персонал гостиницы провожал нас с вежливыми улыбками, но я думаю, что байкеров там больше селить не будут, по крайней мере, в люксы.
Хотели сгонять до Астаны, но состояние резины на моём мотике оставляло желать лучшего, поэтому мы поехали домой. Что ж, главная цель поездки – разведка
боем, была вполне выполнена. Казахстан оказался вполне проходимым для шоссейно-спортивных мотоциклов. Так что можно строить планы на следующий год! Местные гайцы - не такие звери какими казались раньше, казахский бензин вполне переваривался в желудках наших мотоциклов. Вот только от местной толи
пищи, толи воды, у меня периодически немного мутило в желудке.
Обратный путь домой ничем примечательным не был. Таможню проходили наоборот. Казахи нас сунули в отстойник из-за того, что мы объехали всю очередь. Долго нас мурыжили, мы зудели и надоедали им. В конце-концов, после часов двух
маринования, нас пропустили на таможню, где случайно оказалась та же смена в которую мы заезжали в Казахстан. Так что, прохождение самих таможенных процедур заняло у нас совсем немного времени.
На российской таможне нас обнюхала грустная собака, и я всё боялся что она чтонить унюхает:
километров за 20 перед таможней я фоткал парней в зарослях конопли. Но всё обошлось.
Заночевали в мотеле под Курганом. Вокруг ползало много больших пауков и мне снилось всю ночь, что я ворочаюсь на постели и давлю бедных пауков.
С утра рванули дальше и, не доезжая километров
100 до Свердловска, попали в обложной дождь и я пожалел, что к такой короткой поездке отнёсся легкомысленно и поленился взять в поездку дождевик и двойное стекло на шлем.
В Свердловске мы разъехались и в часов 9 вечера я был уже дома. Уставший, промокший и продрогший, но ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫЙ!
ссылки на фото: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=15675...
Владимир(Ahmed) г.Чусовой
Разместил тему Виталя "Байкер"
Зато
отстирывать после насекомых тяжко,или после дождя за фурами ехать
Вот я и хотел бы у пермского мотобрата уточнить, каково эксплуатировать такой комбез в разных условиях? Или он на раз-два тряпочкой от грязи (пыли) протирается, а от мух пластик прикрывает?
Сам
тяготею к светлому, но чертова практичность...
Про боты тока могу отписать,Sidi Corsa Air. В дождь промокают,маркие очень,но легко тряпочкой влажной можно очистить. Очень удобные :-) Ноги целые и передачи втыкать удобно.
Респект!!!! На таможне повезло, я по 6 часов загорал, что туда, что обратно. А этих чуваков из ЖОЛа как родных знаю - место встречи изменить нельзя. Они не на одно лицо - они с поста домой не ходют, живут тама, бессменно. Этим летом туда же собираюсь, надо у них карточку постоянного клиента
попросить со скидками :ultra:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)