интересно получит распростронение нет??? В седьмом году придумали, сейчас опытные образцы по дорогам гоняют.
GM создала бензиновый двигатель без свечей зажигания
Инженеры General Motors сообщили, что они закончили разработку новой системы впрыска топлива для бензиновых
двигателей без свечей зажигания за счет сжатия (примерно как на дизелях). Сейчас идут испытания нового поколения моторов.
Новая система получила название «Homogeneous Charge Compression Ignition (HCCI)» (Компрессионное воспламенение однородной смеси). Система HCCI внедрена на
двух действующих концепт-карах: Saturn Aura 2007-го года и Opel Vectra. В сочетании с такими технологиями, как система непосредственного впрыска топлива, регулирование фаз газораспределения и степени подъема клапанов, а также система измерения давлений в цилиндрах, система HCCI обеспечивает снижение
расхода топлива на 15 % и соответствие наиболее строгим экологическим стандартам, которые станут обязательными в будущем. «Я помню споры об осуществимости данной технологии процесса сгорания еще со времен обучения в колледже», - вспоминает Том Стефенс (Tom Stephens), вице-президент, возглавляющий
группу корпорации GM по повышению качества силовых агрегатов. «Тогда это казалось несбыточной мечтой. Но сегодня, используя математические методы прогностического анализа и другие средства разработки, мы, наконец, поняли, как превратить нашу мечту в реальность. Применяя технологию HCCI совместно с
другими современными технологиями для бензиновых двигателей, а также совершенствуя управление рабочими процессами, мы добились внушительной экономии топлива»
Принцип действия системы HCCI
Технология HCCI предусматривает воспламенение топливовоздушной
смеси в цилиндре путем ее сжатия. В отличие от искрового зажигания, а также от процесса сгорания в дизельном двигателе, технология HCCI позволяет реализовать высвобождение энергии топлива при низкотемпературном сгорании смеси сразу во всем объеме камеры сгорания - без факела пламени. Все топливо,
находящееся в цилиндре, сгорает одновременно. Данный процесс позволяет получить такую же мощность, как у обычного бензинового двигателя, но при меньшем расходе топлива.
Для рабочего процесса системы HCCI необходима относительно высокая температура двигателя. Поэтому в период
прогрева холодного двигателя используется обычное искровое зажигание. В этот период двигатель быстро нагревается до температуры, обеспечивающей как функционирование системы HCCI, так и работу каталитического нейтрализатора. В режиме HCCI используется обедненная смесь (топливовоздушная смесь с
повышенным процентным содержанием воздуха). При работе на обедненной смеси коэффициент полезного действия бензинового двигателя близок к КПД дизеля, при этом, в отличие от дизеля, для очистки отработавших газов требуются только
традиционно применяемые устройства. Напомним, что
дизели требуют использования
сложных и дорогостоящих систем снижения
токсичности отработавших газов.
Система HCCI интегрируется с другими высокотехнологичными системами. Некоторые из них уже производятся и могут быть адаптированы к существующим
бензиновым двигателям. Степень сжатия двигателя, использующего технологию HCCI, - такая же, как у обычных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Система HCCI совместима со всеми имеющимися в продаже сортами бензина, а также с топливом Е85 на базе этанола.
Рудольф Дизель разработал свой двигатель для колхазанов, у которых не была бабла на бензин, зато было рапсовое масло - они там разводили этот самый рапс. Вот на этом масле и работал изначально двигатель Дизеля.
Потом обнаружилось, что при переработке нефти остается остаток, которым так
же можно было "кормить" дизель - так в ход пошла солярка. Ибо рапс не везде растет, а солярка все равно надо было куда-то приспосабливать.
Так-то - прикольная технология, но она все равно основана на бензине.
зы:
Пущай топливные элементы в ход пускают. Вона японцы же
сделали матацыкл на водородных элементах. Вместе с двумя сменными элементами + приспособа для заряда аппарат в серии стоит 6 500 баксов (до кризиса).
экий вы, Александр, скептег! А ведь второе поколение джидаев вполне успешно в России прижилось, да! И фича его именно в разогреве смеси в процессе сжатия - и впрыске в уже в разогретый воздух.
Правда, полностью
воспламенение от сжатия на бензине будет гемором. В практическом смысле
А ведь второе поколение джидаев вполне успешно в России прижилось, да! И фича его именно в разогреве смеси в процессе сжатия - и впрыске в уже в разогретый воздух.
Дарт Вейдер - не иначе! :-D
а вот дедушки-трактористы в братске заводят трелевочники в -40 - на хрен пойми каком масле, да. Без всяких джидаев и вебаст.
Бочка кипятка - и уже он вовсю
тарахтит.
три мотора, правда, поменяли за январь...
а вот дедушки-трактористы в братске заводят трелевочники в -40
Миха, не поверишь, сколько у меня было совкоциклов все заводились в холода без проблем. Российская техника всех лучше, не зря государство отечественного производителя
поддерживает :lol:
"УАЗ заводится хорошо - но долго!" (с)
Да вопрос холодного пуска - вопрос ПО к блоку управления инжектором.
Не более. Ну - не бывает в Японии -40 - че им морочиться за оптимизацию
холодного запуска при таких температурах.
Канадцы, вот, проблему просто решают - электроподогрев - и все гоняют с вилочками под капотом. Не питая иллюзий нащет прошивок ЭБУ и не удивляясь потом оторванным поршням, провернутым вкладышам и расколотым шестерням масляного насоса.
Нащет GDI
-его больное место - насос. Ныне уже третье поколение идет их - прогрессируют. Это неизбежное развитие систем питания двигателя 9как и коммонрэйл в дизелях) - ибо нет альтернативы пока ДВСу никакой.
Парни!! вот эту ссылку надо было в юмор!
но тут к месту будет!!
читал чуть не прослезился :-D Дойдите где ВМВод пишет!! http://www.uazbuka.ru/newup.htm
Причем клянусь за правду, как я другу помогал покупать новый крутой автомобиль Москвич 412, там в инструкцию была вложена бумажка где написано: "Внимание в Вашем автомобиле не установлен термостат". Купили на барахолке и вставили!!!!
У меня система GDI изучив её от и до я езжу уже без проблем 2 года, просто надо хорошое обслуживание примерно 1 раз в год (ТНВД второго поколения - кстати ремонтируется в гаражных условия за пол дня ... вместо того чтоб покупать новый за 21 т.р. )
Я во не вкурил , как момент вспышки управляется в Технологии HCCI
моментом впрыска управляется - как и в дизеле. Впрыск-то тут действует независимо от работы ГРМ - и можно момент его двигать тудасуда относительно ВМТ сжатия.
Кстати, итальянцы внедряли австралийский прямой впрыск на двухтактные мопедки.
Сложно технологически, зато ездит весело и экономно.
Кстати, итальянцы внедряли австралийский прямой впрыск на двухтактные мопедки
После чего мопедки были резвые но жили плохо и недолго, ибо условия смазки ЦПГ и КШМ хреновые были, поршни прогорали, либо их на цилиндры намазывало, масло в
смеси с воздухом почему то не смазывает детали, а вот в смеси с воздухом и бензином как в обычных двухтактниках всё нормально. И производят ли ещё двухтактные мопедки с впрыском?
масло в смеси с воздухом почему то не смазывает детали
патаму шта вязкость у него великовата для образования аэрозоля, а при растворении в бензине - другой базар.
насчет ресурса мопедок не знаю - Августа вроде этим занималась.
Хотя, вполне возможно использовать смазку цилиндра и шатуна аналогичную четырехтактнику - просто масло будет необоротное - а вылетать как в двухтакте. Щас практически на всех раздельных двухтактах масляный насос многоточечный впрыск делает.
Цитата: От пользователя: NEOS (350R)
поршни прогорали
А какая тут связь со смазкой?
Это уже вопрос сгорания смеси.
ТНВД второго поколения - кстати ремонтируется в гаражных условия за пол дня ... вместо того чтоб покупать новый за 21 т.р. )
" Например, на двигателе 6G-74 GDI в этом участвует клапан мембранного типа, а на двигателе 4G-94 GDI -
целых СЕМЬ маленьких плунжеров, расположенных в специальной "обойме" похожей на револьверную и работающих по сложному механическому принципу.
И клапан мембранного типа, и плунжера являются деталями высокой точности и их поверхности обработаны с чистотой не менее 14 класса.""
как
правило от грязи страдают трущееся пары. Как ты в гараже добиваешся такой точности изготовления??
так вот есть пластины ... и как правело они загрязняются а точнее в нашем бензине бывает водичка и они накапливают на себе ржавчину... полировка деталей и полет нормальный со стабильным давлением...
Так и знал что Миха до этого докопается :-D Честно говоря не знаю, причина наверное в неправильном
смесеобразовании (смесь поди бедная слишком, оттого и экономичные они :-D ).
У меня у знакомого пыж инжекторный так он нём за сезон поршневую 2 или 3 раза менял, сейчас модификацией системы смазки занимается
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)