Емкость АБ это и есть ампер/час. Ты наверное имел ввиду обьем?Емкость зависит не от обьема, а от площади (количества) пластин.
От толщины пластин- зависит продолжительность разряда.
От сплава пластин- зависит долговечность.
От жидкости- зависит продолжительность заряда.
По правилам нужно заряжать АКБ током в 0,1 емкости в течении 10 часов при условии его полного разряда. А лучше, на практике, сначала полностью разрядить лампочкой. А потом током около 2,5-3 ампера заряжать почти сутки.
Что мотоциклетный, что автомобильный аккум. заряжаются одинаковое время, т.к. ставят ток заряда 10%. 9 а/ч-0,9ампер. 55а/ч-5,5ампер.
Большим током заряд не рекомендуется, укорачивает жизнь АБ.
А вот разряд иногда полезен. ЛЕЧЕБНЫЙ ЦИКЛ- Заряд с последующим разрядом. пару раз.
Востанавливает и предотвращает сульфатацию пластин.
т.е. АКБ по зиме лучше полностью разрядить, а потом
Цитата:
От пользователя: Diversion
около 2,5-3 ампера заряжать почти сутки.
?
Свинцово-кислотные аккумуляторы рекомендуется заряжать до 14.7-15.3 Вольт током = 1/10 от ёмкости.
Есть ещё десульфатирующие ЗУ, заряжающие не постоянным током, а импульсами. Есть мнение, что такое ЗУ может восстановить часть утраченной ёмкости, но что-то не особо в это верю :-)
Есть ещё десульфатирующие ЗУ, заряжающие не постоянным током, а импульсами
Так и есть. 45 сек. заряд-15 сек. разряд. Полезный режим.
Цитата: От пользователя: Serega9X
Свинцово-кислотные аккумуляторы рекомендуется
заряжать до 14.7-15.3 Вольт
У аккум. 6 банок по 2 вольта и того 12 вольт. Больше не впихнешь.
14,7-15,3 это вольтаж выдаваемый генератором. А чтоб лампочки не перегорали есть реле-регулятор.
Цитата: От пользователя: timurgen
потом он постоял 1,5-2 мес - еще
раз разрядил зарядил
Зарядил 10-ю% током, Разрядил 5-и% (лампа поворота). еще раз зарядил. замотай в тряпку чтоб не чувствовал перепадов температур и поставь между рамами на окне. (прохладное место). И до весны можешь не трогать.
ув.KOFR, я имел ввиду именно зарядку аккумулятора от ЗУ. Если вы зарядите свинцово-кислотный аккумулятор до ~15В, то через некоторое время в откл. состоянии, напряжение упадёт до 13,3 Вольт,
что соответствует заряженному состоянию.
12В (а точнее - чуть меньше, вроде около 11,6В) - соответствует min значению напряжения в разряженном состоянии.
При дальнейшем понижении напряжения будут повреждаться пластины.
Эти данные для аккумулятора, не подключеного к нагрузке. При
подключении значительной нагрузки напряжение естественно будет ниже.
:-)
ПыСы: если что - в инете есть мануалы на некоторые свинцово-кислотные аккумуляторы, а ккумуляторы разных производителей почти ни чем не отличаются.
Индекс 55,60 или менее.В зависимости от объёма его самого. Значится тем,что к примеру 5,5 или 6часов.Можно проехать на данном аккуме без подзаряда.Т.е.,если генератор навернётся к примеру в пути.И не будет питать аккум.,вырабатываемой энегрией(от генератора) при работе,имхо данную батарею.
Оленевод! что ты там узнать хочешь??
Вся твоя роль в виде пользователя сводиться к следующиму:
не разряжать ниже 8 вольт
не заряжать выше 14.8 - 15 Вольт (функция от
температуры, при -30 С -15 вольт)
хранить заряженым
Все!! больше от тебя не фига не зависит!!! У зависит все от завода производителя. В начале 80х тюменский завод делал АКБ , которые по 12лет жигули крутили, был такой и у меня , гудроном залитый. Потом стали использовать лом
свинцовый и пиндык!! помоему уже не кто их продукцию не покупает!! Также с первой Вартой - такое ощущение, что ини вечные были!!!
Поэтому не теорию изучай, а статистику времени жизни разных производителей!! :hi:
да роль пользователя - я в курсе.
я теорию хочу почитать относительно распространенных АКБ. Ну и попробовать понять - почему стартерные АКБ дешевле, чем тяговые АКБ.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)