Всем читателям добрый вечер.
Наверное вопрос слегка смешноват, НО ситуация такова: беру байк, а на права категории не сдавал и не собираюсь.
Вроде ничего сложного : если не автомат, то нажатие на педальку вперед - повышенная, назад - пониж-ая....тормоз, газ, сцепление.
Но все таки
- байк довольно таки страшноват для начинающего и ОЧЕНЬ БЫЛ БЫ БЛАГОДАРЕН, если бы хоть кто-то что-то посоветовал, подсказал, специфические моменты заметил. Ну и вообще начиная с зажигания....
Заранее очень благодарен.
Мда... Точно смешноватый !!! Совет такой лучше сперва научись на россиских ездить а потом что нибудь серьезней бери!!!! Это лично мое мнения не в обиду сказано!!! ))))) Чувак удачи!!!
хы... как я сел первый раз за моцик... очень просто
сначало я его одну неделю кавырял незная что как а был это днепр(с коляской) 87 года который 10 лет стоял до меня в коце концов я завёл его дядька сказал вот это цлепление делай так и так ... ну я газу до отказу передача сцепление бросаю и
поехал на первой передаче... вот и всё
Ээээ...ну..если совет, то находишь где нибудь пустое просторное место и там просто катаешся, привыкаешь. (Я, например, учился ездить на пустом эподроме, где проводяться гонки на лошадях) Слегка привыкнешь(т.е. не будешь задумываться о том, как там передачу переключить), сам начнёшь уже
"экспериментировать": остановиться в выбраной точке, проехать на как можно меньшей(или большей :-) )скорости, разогнаться интенсивно и пр.
Вообще, несмотря на то что я езжу на мотоцикле несколько лет, меня всё равно почемуто трясёт когда я сажусья на него, причём это не похоже на страх. :-)
Если нужны "продвинутые" приёмы вождения, то это надо спец. книги, которые сложно достать.
про книжки: в магазин попробуй сходить, например в книжный на жукова/валека, там всякой всячины навалом. Наверно и самоучитель по моцам тоже есть. Книжка поможет, даст умные мысли по безопасному вождению. Конечно практику на пустынной площадке она не заменит.
Если там нет, то в мото
магазины позвони или на авторынок сходи.
По книжкам ездить не научишься
Всоветах тоже мало проку но прислушиваться надо
Садись езжай потихоньку и старайся смотреть не на переднее колесо а хотя бы метров на 50 вперёд чтоб предпологать что может произойти
лет - не важно... уже можно , причем давно)
моцик - объем переваливает за 1000 куб., л.с. тоже умататься...
короче, не просто так промываюсь)
всем спасибо.
Если ты считаешь, что с тобой ничего не может случиться, то ты в этом скоро разубедишься. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал,
а если не падал, то все еще впереди. И тебя это не минует. Если у тебя в зависимости от настроения возникает желание открутить по полной, то ты долго не проживешь. Если ты считаешь, что мотоцикл - это модно и круто, то сходи на кладбище.
Эти советы я хочу адресовать тем, кто только начинает
ездить на
мотоцикле, хотя некоторым из нас тоже не мешает освежить в памяти кое-что.
Перво-наперво нужно привыкнуть (да-да, привыкнуть) соблюдать ПДД,. От соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые водители
уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Спорить не буду, но я еще не знаком с ДТП, в котором никто из участников не нарушил правила.
Перед выездом нужно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах,
уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости.
Выкатывая мотоцикл, смотрите под ноги, можете поскользнуться и
завалить своего друга, не дай Бог на себя. То же самое и при
остановке: можете наступить в яму и
..бум! Не пренебрегайте
элементами защиты в своей экипировке! Даже такая малость, как
перчатки, служат не только для защиты от холода, но и защищают руки.
Достаточно упасть на руки на скорости 5 км/ч, и кожа с ладоней
останется на асфальте. Я уж не говорю о шлеме, причем
шлеме
застегнутом. Мало того, что падение головой на дорогу приводит к
печальным последствием, так еще можно поймать глазом муху, навозного жука, шмеля, камень или даже тополиное семечко, которое в последствии удаляют в клинике.
При езде нужно полностью отключиться от
посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного движения.
При перестроении или совершении любого другого маневра нужно обязательно не только
посмотреть в зеркала, но крутнуть головой, чтобы проверить "мертвую зону" (специально для новичков:
если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде
направо на перекрестке, то лучше остановиться).
При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту
полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т.е. посмотреть и налево и направо), т.к. встречаются перцы, скачущие через три ряда: только что его не было, бац, и он уже рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля - вас бортанут не со зла, но кому от этого легче.
Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке - эта привычка может когда-нибудь вас
спасти.
При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на
зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость - идиотов еще
достаточно. Это относится и к старту со светофора - кто-то может
лететь на "красный".
При маневрах, приближенных к экстремальным (например, обгон по узкой дороге с выездом на встречную полосу), помните, что в самый ненужный момент может чихнуть двигатель, закончиться бензин,
или обгоняемая машина резко вильнет, объезжая яму или собаку.
Старайтесь сами не создавать помех для окружающих, соблюдайте рядность и скоростной режим. Если Вы движетесь медленнее основного потока, то у Вас появляется больше шансов быть "подрезанным".
Следуя за
автомобилем, помните, что он может пропустить препятствие между колес, и соответственно выбирайте свое положение за ним.
Желательно всегда иметь в запасе место для перестроения, т.е. двигаясь в плотном потоке, лучше держаться за автомобилем так, чтобы можно было его без особых усилий
объехать без торможения. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала, и видит ли вас ее водитель. Для этого всегда нужно держать зажженной фару. За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем. При езде в пробке не мчитесь между
рядами. Если все стоят, то Ваша скорость - 10-20 км/ч. Нелишне напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда много песка. Если у Вас есть страх перед определенными ситуациями
(прохождение поворота, экстренное торможение, езда по "гребенке"), то советую специально тренироваться либо на треке, либо в городе, если позволяет дорожная ситуация. Например, можно ездить
по той же гребенке, раз за разом увеличивая скорость или проходить один и тот же поворот каждый раз с
большей скоростью.
При торможении избегайте резких движений. Резкое инстинктивное торможение может привести к срыву колеса на юз. Прежде чем тормозить в экстремальной ситуации, подумайте, а стоит ли это делать вообще - может, лучше уйти в сторону с наименьшими потерями.
Если же нужно тормозить, то нажмите на рычаг не со всей "дури", а так, чтобы мотоцикл успел клюнуть носом, а затем додавливайте его, следя за тем, чтобы не кувыркнуться через переднее колесо. Описанный процесс происходит в доли секунды, так что не пренебрегайте тренировками по мере возможности -
когда-нибудь это может избавить вас от неприятностей.
Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно
увеличится. Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к "катапультированию". Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать - это
гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле - не игра в шашки.
Напоследок: если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от гайцев и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже "классно водите". Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.
Практика, практика и еще раз практика
Зачастую мастерство - не
более чем уверенность в себе
Недавно я ехал в составе колонны по загородной дороге, и вдруг наш лидер решил развернуться. Неважно, по какой причине. Дорога была двухполосная, по одной полосе в каждом направлении. Встречного движения не было.
Все мы, за одним единственным
исключением, совершили разворот в три приема, то есть повернули налево, пересекли дорогу и остановились, упершись передними колесами в обочину. Затем повернули руль, сдали назад, остановились и продолжили движение в противоположном направлении.
Но как я уже сказал, было одно
исключение. Этот участник был на
относительно новом GoldWing'е и к тому же вез пассажира. Кроме того, он был БОЛЬШИМ - около двух метров ростом и весом под 140 кг. Он просто резко наклонил мотоцикл и развернулся на 180 градусов за один прием, не останавливаясь и не выходя за пределы
дороги.
Наш радиоканал сразу наполнился восторженными комментариями и комплиментами в его адрес. Они продолжились и на следующей
запланированной остановке. Это были заслуженные комплименты. Но они были направлены не по адресу.
Мне кажется, что комплиментов была
достойна УВЕРЕННОСТЬ этого человека в себе, а не его умение и мастерство.
Не поймите меня неправильно - он действительно продемонстрировал свое мастерство, умение владеть сцеплением, газом - и ГОЛОВОЙ!
Даже мотоциклист среднего уровня может наклонить мотоцикл на малой
скорости, чиркнуть подножкой по асфальту и при этом не упасть - но немногие из нас захотят или попытаются совершить такой большой крен, потому что не ЗНАЮТ, получится ли. Почему? Потому что нам не хватает уверенности либо в себе, либо в своей машине. Поэтому мы идем на компромисс и делаем то, в чем
мы УВЕРЕНЫ - разворот в три приема.
Как же этот БОЛЬШОЙ человек развил в себе уверенность того, что он сможет плавно и без происшествий выполнить этот разворот на малой скорости? У него был опыт. Опыт, наработанный практикой.
Неважно, что это было - мастерство или
уверенность, понятно одно - этот человек очень хорошо владеет своим мотоциклом. Он заслуживает признания и уважения, в том числе и от меня. Если слегка развить эту тему, то получится, что его маневр занял намного меньше времени, чем мой. Другими словами, он подвергался риску на дороге в течение куда
меньшего времени, чем я. ЭТОТ аспект ценности обладания опытом никогда не приходил мне в голову. Получается, что уверенность в себе
укорачивает период риска, которому ты подвергаешься.
Так что совершай регулярные выезды с целью практики. Пусть растет твоя уверенность, а вместе с
ней улучшаются водительские навыки, и ты заслуженно получишь признание и уважение товарищей. И что более важно, это поможет тебе в будущем снизить риск, которому ты так или иначе постоянно подвергаешься на дороге.
С практикой приходит уверенность. Уверенность влечет за собой
мастерство. А вот самоуверенность может убить. Понятно, что разница между ними в том, что уверенность - это когда знаешь, что можешь сделать это, а самоуверенность - когда думаешь, что можешь сделать это.
Эффектный разворот - не самое важное в жизни, но неспособность вписаться в
поворот на большой скорости, потому что у тебя не хватило уверенности, что ты можешь еще немного сильнее наклонить мотоцикл - то, ради чего и стоит постоянно практиковаться
»Инструктаж пассажира перед поездкой на мотоцикле
Перед тем,
как посадить нового пассажира к себе на мотоцикл, я объясняю ему, что до тех пор, пока он находится на заднем сидении, его слово для меня закон. Подробнее
»Завалил мотоцикл? Ничего страшного!
У меня такое подозрение, что многие тут думают, что надо прилагать любые
возможные усилия, чтобы только не завалить мотоциклПодробнее
»Влияние заднего колеса на устойчивость мотоцикла
Когда мотоцикл находится в движении в устойчивом положении равновесия, за сохранение курса и устойчивость в первую очередь отвечает заднее колесо. Подробнее
»Езда по разметке: советы
Мы отнюдь не призываем этим заниматься, но если уж кому приспичило, стоит выполнить следующие рекомендации...Подробнее
»Учимся наклоняться на повороте
Чтобы развеять страхи новичков при наклоне мотоцикла в повороте, приведу
пример - вначале теоретический, а затем практический...Подробнее
Езда по разметке:
советы
Все этим грешны, что греха таить... Мы отнюдь не призываем этим заниматься, но если уж кому приспичило, стоит выполнить следующие рекомендации...
- Включи дальний свет.
- Рычаги тормоза и сцепления держи двумя пальцами, а не одним.
- Хорошенько настрой
зеркала заднего вида.
- Особое внимание - "дыркам". Водители автомобилей тоже не дураки и,
увидев дырку, обязательно попытаются в не влезть. Не окажись вблизи
нее в этот момент.
- Помни и том, что часто мотоцикл становится неустойчивым при
движении по разметке, даже
по точкам, нанесенным специальной
краской, а при быстрой езде будет стремиться немного подпрыгивать -
слой краски бывает достаточно высоким по отношению к уровню
асфальта.
- Наименее опасна езда по разметке между первой и второй полосами.
- На чопперах стоит сложить
выносные подножки.
- Особое внимание - ремонтным грузовичкам с лестницами и другим
оборудованием, прикрепленным по бокам. Можно здорово зацепиться.
- Ничего постыдного нет в том, чтобы остановиться и выбрать другой,
более легкий путь объезда, если чувствуешь, что вряд ли
пролезешь.
- Если глушитель сечет или просто звук выхлопа громче обычного, это
тоже здорово помогает. Тебя слышат, а это хорошо.
- Если движение остановилось, смотри за дверьми - они могут
открыться в самый неподходящий момент.
- У новых джипов и минивэнов такие
широкие зеркала…
- В принципе можно пристроиться за полицейским на мотоцикле, если он
случайно будет проезжать мимо.
- Всегда оставайся на передаче, чтобы иметь возможность мгновенно
отчалить в случае опасности.
- У дальнобойных грузовиков часто имеются такие
маленькие круглые
зеркала для ближнего обзора (висят ниже обычных зеркал заднего
вида), так вот они как раз расположены на уровне твоей головы...
- Не волнуйся о том, что происходит сзади, за исключением случаев,
когда кто-то висит у тебя на хвосте, пытаясь тебя
обогнать.
- А может, купить мотоцикл поуже? (должно быть, шутка - прим.Босса)
Учимся наклоняться на повороте
Чтобы развеять страхи новичков при наклоне мотоцикла в повороте,
приведу пример - вначале теоретический, а затем практический...
Опытнейший американский инструктор ведет "курс молодого бойца"
Новичок старается сохранить вертикальное положение мотоцикла по двум
причинам:
1. Он просто боится, помня свое первое падение, которое произошло на
малой скорости в крутом повороте... Да еще и на тормоза
тогда сдуру
надавил... ;-)
2. Он считает, что у двигателя не хватит тяги на низах и мотоцикл
завалится на малой скорости потому, что заглохнет мотор. (На эту
тему смотри заметку под названием "Завалил мотоцикл? Ничего
страшного")
Двигатели глохнут или
потому что они холодные, а подсос вытянуть
забыли или поленились вытянуть как надо, или на горячую - если
холостые выставлены слишком низко. Вывод: на холодном двигателе
нечего практиковаться выполнять повороты на малой скорости.
Нормальный мотоциклист сам почувствует,
когда его движок может
раскручиваться под нагрузкой без опасности заглохнуть. Иначе при
развороте приходится концентрироваться на движениях ручки газа
вместо того, чтобы держать равновесие.
Чтобы развеять страхи новичков при наклоне мотоцикла в повороте,
приведу
пример - вначале теоретический, а затем практический.
Представь себе предмет с низко расположенным центром тяжести.
Вообрази, что ты держишь в руке швабру с насаженным на нее с одного
конца шаром для боулинга. Твоя рука посередине ручки, швабра -
вертикально, шаром вверх.
Насколько ты сможешь отклонить ее от
вертикали, удерживая одной рукой? Понятное дело - приходится держать
ее почти вертикально, шар-то тяжелый и находится наверху. Стоит ему
отклониться хотя бы немного вбок - и он тянет за собой всю швабру. А
теперь переверни швабру шаром
вниз, поставь шар на пол и попробуй
еще раз.
Оказывается, что теперь ручка швабры может отклоняться от вертикали
довольно далеко, и вернуть ее в вертикальное положение не составляет
проблемы. В этом и состоит суть низко расположенного центра тяжести.
[В
этой статье приводятся мои мысли по поводу парковки мотоцикла,
которые я изначально изложил в письменном виде только для своих
друзей еще до того, как стал инструктором MSF - Motorcycle Safety
Foundation. Должен признаться, что я никогда не обучал вождению
мотоцикла
никого, кроме своих друзей, до того, как получил
официальное звание инструктора.]
После теоретического примера переходим к практике: ученики двигаются
на мотоцикле прямолинейно, стоя на подножках. При этом они
покачивают мотоциклы влево-вправо подобно маятнику, не
поворачивая
при этом руль, и стараются, чтобы головы оставались на прямой линии.
Мотоциклы как бы пляшут под ними, а туловище вместе с головой
сохраняет максимально вертикальное положение. Несмотря на "пляску",
мотоциклы сохраняют почти прямолинейное движение, и
вероятность
падения полностью отсутствует, потому что для этого центр тяжести
находится недостаточно высоко, и ученики видят это на личном
примере. Я прошу их проехать еще несколько кругов уже сидя в седле,
проделывая такие же движения рулем и ровно удерживая голову.
Многие из нас в повороте любят наклоняться вместе с мотоциклом. Но я
выяснил, что новичка обычно легче научить проходить вираж и они
охотнее, без опаски наклоняют мотоцикл, если сами при этом сохраняют
как можно более вертикальное положение. Поэтому после того, как они
освоят первое несложное упражнение - раскачку, сидя в седле и
удерживая голову на воображаемой прямой - я прошу их усложнить его и
теперь выполнить поворот исключительно за счет наклона мотоцикла,
продолжая сохранять вертикальное положение тела. Я настаиваю на том,
чтобы при выполнении этого упражнения они держали голову вертикально
в том же самом положении, что и при движении по прямой - то есть
"чтобы положение линии горизонта относительно линии глаз оставалось
неизменным". Это может показаться странным, но именно так многим
бывает легче привыкнуть к мотоциклу и преодолеть инстинктивный страх
перед поворотом. После нескольких кругов они сами начинают
удивляться тому, как сильно им удалось накренить мотоцикл, сумев
удержать голову в том же положении. Я заставляю их продолжать
тренировку,
постепенно увеличивая угол наклона до тех пор, пока они
фактически не начнут отталкивать руль в сторону от себя на
расстояние вытянутых рук. При этом голова сохраняет почти
вертикальное положение, а мотоцикл наклоняется в повороте все
сильнее и сильнее. Со временем
выполнять это упражнение становится
все легче и легче.
Теперь перейдем к наклону мотоцикла и плавному развороту в
ограниченном пространстве, например, на парковке. Ученик находится
на мотоцикле с работающим двигателем и поворачивает руль
последовательно до упора
сначала налево, затем направо. Я утверждаю,
что из любого из этих положений он может тронуться и начать
движение. Это страшно лишь поначалу, но со временем привыкаешь и это
получается само собой. Методика трогания с места с полностью
вывернутым вбок рулем отрабатывается
нами многократно, со стартом в
обеих направлениях, вплоть до достижения автоматизма.
На следующем этапе обучения я говорю ученику: "Отлично, ты научился
выполнять это упражнение, и на этой парковке для тебя проблем не
будет. Остановка, руль повернут в сторону до упора,
трогание с
места. А теперь попробуй, насколько быстро при таком трогании ты
сможешь поставить ноги на подножки!". И если предыдущее упражнение
отработано правильно, то сам того не замечая, ученик просто слегка
наклоняет мотоцикл, моментально ставит ноги на подножки еще в
статике, не начав движения, и плавно трогается с места. Теперь он
сможет развернуться в любом самом узком месте, насколько это
позволяют ограничители руля.
Чуть не забыл самое главное! Не забудь объяснить ученику, что если в
этот момент нажать на тормоза, то
падение неизбежно!!! Медленный
поворот и торможение - вещи несовместимые. Поэтому прежде чем
начинать тренировать такой разворот, я поясняю ученикам, что не
нужно бояться падений на малой скорости.
В завершение "учебного процесса" я демонстрирую ученикам видеозаписи
мотогонок и обращаю их особое внимание на то, что в виражах гонщики
почти не наклоняют головы, и что если мотоцикл движется со скоростью
более 20 миль/час (32 км/ч), то можно вполне БЕЗОПАСНО наклонять его
в повороте вплоть до касания асфальта подножками!! Нужно раз и
навсегда вбить себе в голову, что если у тебя появляется ощущение,
что в этом повороте дальше наклонять мотоцикл уже нельзя, то САМОЕ
ВРЕМЯ все-таки наклонить его еще больше с одновременным увеличением
подачи топлива (не закрывать ручку газа!!!!).
На протяжении всего
урока я не перестаю твердить ученикам о том, что
о применении тормозов на малой скорости при маневрировании в
ограниченном пространстве надо забыть. За равновесие мотоцикла и
управление им на малых скоростях в указанных ситуациях отвечает не
правая рука, а левая -
сцепление. Я учу их "играть" сцеплением и
регулировать скорость движения за счет проскальзывания пакета
дисков, и таким образом они понимают, что это более надежный способ
выдержать желаемую траекторию при медленной езде! Я постоянно
напоминаю новичкам, что при наклоне
мотоцикла (подразумевается, что
ты наклоняешь его для поворота) надо ЗАБЫТЬ О ТОРМОЗАХ, иначе ты его обязательно завалишь, и что перед торможением для полной остановки
мотоцикл необходимо предварительно ВЫРОВНЯТЬ!!! Цель моих уроков -
продемонстрировать на практике, что и на
малых скоростях мотоциклы
легко управляются при условии наличия правильных навыков. И вскоре
мои ученики проходят повороты вполне профессионально. Наклон в
повороте из пытки превращается для них в увлекательное и нормальное,
контролируемое действие.
ну пральна, начитался книжек- и погнал проверять.....только некоторые гонют на улицу, да ещё и на литре, а некоторые- сначала на каком-нить задроченом "минске" на автодроме тренируются ;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)