Японская фирма-производитель Yamaha испытывает на своих супербайках Yamaha R1 новую тормозную систему.
Речь идет о разработке Bat Fly, элементы тормозных дисков которой имеют совершенно особую, неповторимую форму.
Примечательно, что разработка эта не новая,
некоторое время назад уже выдвигалась идея такого диска, но тогда она была отброшена как слишком затратная а потому экономически неэффективная.
Но вот прошло совсем немного времени, и Yamaha вернулась к идее Bat Fly. Первые тесты пройдены, сейчас идет оценка того, насколько они были
успешными. Если техники и пилоты будут удовлетворены результатом, не исключено, что новые тормоза будут применены на супербайках Yamaha уже на ближайшем этапе MotoGP-2009, который пройдет в середине августа в чешском Брно.
Секреты разработки не раскрываются, да и фотографии то
итальянскому motoblog.it удалось достать с большим трудом.
И в чем их лучшая сторона? Износ колодок увеличить? По-моему ничего не меняю диски, как блокировалось колесо при резком торможении так и будет. Нет что придумать парашют вылетающий из сидения для нажопниц, который при блокировке колеса срабатывает и останавливает пилота спасая его тем самым от
столкновения. :cool:
И в чем их лучшая сторона? Износ колодок увеличить? По-моему ничего не меняю диски, как блокировалось колесо при резком торможении так и будет.
Это очень большое заблуждение. Я раньше тоже задавался этим вопросом и искренне не понимал,
чем лучше дисковые тормоза в отличие от барабанных, ведь и те и другие полностью блокируют колесо и срывают его на юз. Это было в те времена, когда я ездил на шестой модели жигулей и мотоцикле ИЖ - Юпитер 5. Но когда сменил несколько машин и мотоциклов, я понял, что тормоза должны соответствовать
потенциалу самой техники и слишком хороших тормозов не бывает. К примеру, разогнавшись на машине до скорости 250 км\ч тормозного потенциала хватает чтоб остановить ее, но если процедуру разгон-торможение повторить 3-5 раз, то тормозные диски нагреваются до такой степени, что тормозные колодки по
тормозному диску просто скользят и тормозить машина начинает ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже, и в педаль тормоза давить приходится чуть ли не двумя ногами. А выйдя из машины невозможно руку к колесу поднести в течение минут 15-ти, а то и получаса. Та же самая ситуация и с мотоциклами, после выезда из гаража,
заблокировать переднее колесо можно нажатием одного пальца, но после хорошего прохвата и десятка резких разгонов и торможений рычаг переднего тормоза продавливаешь уже до пальцев, но в стоппи моц выходить не желает и информативность тормозов полностью утрачивается. Для остывания нужно так же минут
15.
Поэтому, самая главная задача тормозного диска это максимально эффективно отводить тепло, для этого и придумывают люди эти хитрые формы дисков с ребрами, волнами, отверстиями и прорезями и если ямаховцы придумают что-то новое и более эффективное, то респект им и уважуха. :-)
для этого и придумывают люди эти хитрые формы дисков с ребрами, волнами, отверстиями и прорезями
именно так.
однако тормоза у тебя ватные становятся от того, что тормозуа закипает и отчасти колодка снижает коэф-т трения при
нагреве.
в мотоГП идут не геометрическим путем, а качественным - чето там с материалами диска и колодки мутят.
правда, говорят тормозить карбоновыми тормозами надо со всех сил - а то они не фурычат при мелких температурах
в мотоГП идут не геометрическим путем, а качественным - чето там с материалами диска и колодки мутят.
правда, говорят тормозить карбоновыми тормозами надо со всех сил - а то они не фурычат при мелких температурах
А там мелких
температур просто нет - для сухих гонок - действительно, углеродные диски с нанесенными на торец индикаторами нагрева. Для дождевых гонок, кстати, используют стальные диски, такие же, как на наших спортбайках, опять же по причине температурного режима - не достигается оптимальная рабочая температура
дисков из углеродного волокна.
затверждаю на личном опыте - улучшенная тормозная система не только лучше тормозит и работает в экстремальных температурных режимах, но еще дает БОЛЬШЕ информации о торможении...когда у тебя "правильные" диски/колодки/шланги/тормозуха, то ты как будто
пальцами тормозной диск сжимаешь и можно точно дозировать тормозное усилие
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)