Здравствуйте. Подскажите, сведущие люди. Сегодня у меня состоялся разговор с доблестным представителем "мотобата" на тему неправильно установленного номера. Товарищ утверждал, что номер установлен неправильно, озвучивал различные термины - "угол установки номер", "кривизна" какие-то другие. Грозился
при мне найти в интернете "родное крепление" для номеров на мой мотоцикл, а также предлагал выехать на трассу, разогнаться и проверить, зафиксирует ли камера нарушение. В итоге пообещал в следующий раз " составить протокол".
При этом никаких манипуляций с номером я не делал, под крыло не
прятал, висит уже три года, как висел. Цифры отчётливо видно. Мотоцикл Yamaha r6.
Вопрос следующий - мотобат, да и простые патрульные - правомочны не месте определять, правильно ли висит номер? Криво ли, что там за крепление? Разве "на глаз" можно что-то корректно определить? Или все-таки это
входит в обязанности тезнадзора?
Знаки должны устанавливаться согласно ГОСТ Р 50577-93 (приложение И). Там все чётко расписано и по углам, и по высоте и т.д. Вот только как ИДПС должен установить несоответствие крепления номера - неизвестно.
Мне это и кажется подозрительным - на глаз инспектор ничего не может определить. Нужны специальные средства. Соответственно, можно с ними спорить, когда они такую ахинею несут?
можно с ними спорить, когда они такую ахинею несут
Ахинея - это когда у тебя номер висит в соответствии с вышеуказанным стандартом, а ИДПС пытается на тебя "повесить" явно не существующее несоответствие. А если у тебя номер
действительно висит с нарушением ГОСТа (отговорка "я всегда так езжу, и никто ничего не сказал" - это не аргумент), тогда претензии вполне логичные. Другое дело, что у инспектора может при себе не оказаться инструментов, чтобы замерить отклонение от вертикали. В этом случае спорить можно. Только
учти, что у тебя в этом случае аргументов точно не будет. И хотелось бы видеть предмет спора, а именно фотку, как закреплен номер.
Цитата: От пользователя: Уважаемый Роман Сергеевич
Собственно, я и не уверен в том, что номер висит не по ГОСТу. Как и не уверен в обратном. Вопрос лишь в том, можно ли это на глаз определять и, как вы выразились "линейкой". В остальном все читаемо, цифры видно с любого расстояния
(если, конечно, над мотом не стоять)
Я так понимаю, номер закреплен "под хвостом". На глаз можно определить, если номер сильно отклонен от вертикали. Если несильно, то с помощью элементарного уровня или отвеса и обычной линейки можно легко определить угол отклонения.
Но ведь это нарушение из разряда тех, что необходимо определить. Если бы номер отсутствовал, тогда да, факт налицо и в постановлении так и будет написано, что отсутствовал номер, определять ничего не
надо. А если он есть, и факт нарушения заключается в его неправильной установке, это ведь надо подтвердить измерениями.
Если у ИДПС есть сомнения в том, что ТС соответствует регламенту о безопасности ТС (любые изменения конструкции, в т.ч. неправильно закрепленный ГРЗ), он должен выписать предписание о явке на комиссию с участием специально обученного сотрудника (инспектора технадзора ГИБДД). На дороге ИДПС ничего
констатировать не имеет права!
Так что или пусть пишет предписание, или идет лесом.
В Казани, летом 2016 года, ГИБДД в рамках борьбы с мотоциклистами, по указанию руководства, увозили моты на штрафстоянку, вне зависимости от наличия документов, страховок и т.д., в протоколах указывали неисправность тормозной системы и РУЛЕВОЙ РЕЙКИ !!! Вот выдержка из СМИ : " В ходе
пресс-конференции, глава ГИБДД Казани Игорь Новиков, заявил: - "Сотрудник, пройдя специальную подготовку, наделен правом органолептическим методом (визуально, с помощью органов чувств), на месте, определять наличие неисправностей — рулевого управления, тормозной системы и т.д.", а глава ГИБДД
Татарстана Рифкат Минниханов заявил журналистам что : "«Техническую неисправность мы проверяем потому, что машины правдами и неправдами техосмотр все же проходят, а мотоциклы — не проходят!" и далее : " Правоохранительные органы Татарстана пока не планируют проводить разбирательство по поводу
возможных злоупотреблений полномочиями сотрудниками ГИБДД." Вот и всё. Конфликтная ситуация начала накаляться с начала сезона, несколько тяжелых аварий, уходы от ментов и т.д., вот итог, власть показала зубы и хрен вы что сможете ей противопоставить. Если только на Чкалова баррикады не соорудить из
мотиков и пойти на гаишников в рукопашную с прямотоками в руках )))))
Спасибо за ответы, вроде разобрался. За несоответствие ГОСТу 500р могут выписать, спорить смысла особого нет. Если хотят выписать ч. 2 (нечитаемые, намеренно спрятанные, 5000/лишение) - смело в суд, отменять постановление.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)