Собственно всем известный факт что многие мотогоны зимой катаются без шипов.Используют покрышки Петрошина. Немного погуглив выяснил что ее нужно нарезть, сделать так называемые ламели.
Отсюда собственно и вопрос как нарезать правильно ?
Может кто делал?
не хочется испортить
покрышку ;-)
Там особенных нет премудростей. Режь шашки поперек шины и все. 30-50 % по высоте. Боковые шашки я бы не трогал.
Есть 2 лагеря. Одни за шипы, другие за петрошину. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Короче на любителя.
Ну и речь только о заднем колесе. Переднее с шипами без
вариантов. Это только на кроссовой трассе может быть переднее колесо без шипов.
Алексей, если хочешь определиться, нужна тебе пятера или только шипы, могу дать пятёру прокатиться, желательно не в тот день, когда я катаюсь ))). Только оно на моте стоит :-)
Петрошина высокая, едет хорошо, но ехать не совсем удобно. Поставь митас зимний. С 16 кажись, не помню посмотри, что у меня стоит на хусике, в одном месте ставим.
Еслиб звёзды не менять можно было потестить , мне тоже интересно проверить "легендарный " зацеп пятеры, лучше конечно в один день делать тест. Хотя я уже митас 946 не променяю на пятеру ;-)
Я петрушку грузовым шипом зафигачил. Тоже думал нарезать ( муторно и долго) и передумал. С перекрестка едет, вперёд коробок уходит даже не напрягаясь по ледяному/снежному асфальту . по лесу тоже едет ( но там я неспеша. На гуське особо не порысачишь )
л. С перекрестка едет, вперёд коробок уходит даже не напрягаясь по ледяному/снежному асфальту . по лесу тоже едет ( но там я неспеша. На гуське особо не порысачишь )
тут со всем наоборот надо чтоб рысачить по лесу и без металлических
предметов в колесе ;-)
Алексей, если хочешь определиться, нужна тебе пятера или только шипы
Петеру я уже заказал, и шипы у меня тоже есть. На начало зимы буду на петере, а там посмотрим. Спасибо за предложение но не люблю садится за чужие мото. ;-)
Тему создавал не для того чтобы выбрать резину на зиму, а с конкретным вопросом. Правильно нарезать петеру ? Потому что поискав инфу на различных форумах четкого ответа найди не смог. Точнее в одном из Московских мотоклубов режут просто ах......но! но не фото ни четкого описания как нарезано нету.
Так же на ютубе пусто.
Тему создавал не для того чтобы выбрать резину на зиму, а с конкретным вопросом. Правильно нарезать петеру ?
А зачем тебе ее вообще резать?
Поставь так и попробуй покататься, если не будет хватать держака, тогда и
заморачивайся за нарезку.
В Воскресенье катались по уктусу, нарезанная была у Михаила Лесного Тролля, у меня обычная без нарезки, дак я бы не сказал что в повороты и на прямых он быстрее едет, в горы конечно он лучше едет, но тут уже у него просто скилл лучше чем у меня)
Кому как, а Я в этом году решил отказаться от пятеры, купил комплект шипов, в субботу опробовал держак на все 100% хоть в повороты, хоть по прямой, хоть в горку через бревна, без разницы!!!!
Пятера едет лучше шипов только по глубокому рыхлому снегу!! по укатанной дороге или льду без полезно!
одно дрочево, и без разницы абсолютно, хоть нарезай её, хоть не нарезай, ничего не измениться!!
Сгоняй в Радугу на птичник к Сергею. В прошлом году видел у него петуху на 19 нарезанную. Та же пятера, тока на 19". Себе хотел такую сделать, да шиповка подвернулась удачно.
Конечно нарезать так чтобы потом покупать новую нужно умудрится :-D, Мне же хочется получить максимальный эффект работы ламелей. По этому и стараюсь узнать максимум информации. :-)
средние шашки режут поперек вектора движения
боковые либо под 45 либо вдоль вектора ибо работают в поворотах (хотя пятера в отличии от митаса, что прямо, что наклон пятно контакт а сохраняет больше ИМХО)
кто-то режет все шашки
крестом
хоть нарезай её, хоть не нарезай, ничего не измениться!!
На других форумах утверждают что резать нужно и толк от этого есть. Как раз всех случаях которые тебя не устраивают. Плотный укатанный снег, и даже лед.
Понятно что петра не шипы, Вот только газовать на шипе по замершему грунту очень дорого получается ))
Нарезка петрошины это по сути изготовление ламелей (как на автомобильных зимних шинах). Сегодня внимательно рассмотрел несколько покрышек на автомобилях благо есть возможность. И так первые выводы в основном ламели глубиной 5мм, во вторых в большинстве случаев они сделаны под углом по ходу
движения, а трете то что форма самой ламели не просто прямая полоса. Она имеет некий как бы змеевидный рисунок.
Из этого делаем выводы что все это не просто так, и не зря сделано производителями шин.
P.S. Я не жду того что я нарежу и будет держак как на шипе.
Я
просто пытаюсь разобраться как получить от нарезки максимальный эффект.
так первые выводы в основном ламели глубиной 5мм, во вторых в большинстве случаев они сделаны под углом по ходу движения, а трете то что форма самой ламели не просто прямая полоса. Она имеет некий как бы змеевидный рисунок.
Из этого
делаем выводы что все это не просто так, и не зря сделано производителями шин.
Сравнивать мото и авто шину в этом смысле не корректно. Автошины, не ездят на боковинах, они ездят только по беговой дорожке, а векторы сил во все стороны идут, только от плоскости беговой дорожки.
Ну и ламели работают только на твердой скользкой поверхности.
Как Федерико сказал, сложно будет эффект оценить, т.к. эфект пятеры на льду характеризуется от очень плохо без ламелей до чуть лучше, но все равно очень плохо с ламелями ;-)
П.с. мнение в интернете, по
поводу того, что надо обязательно резать шашки, по смыслу наверное аналогично том, заправлять ли на газпроме обычный 95й или 95й g-драйв. Вроде джи драйв всяко лучше, но по факту наверно из одной бочки льют
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)