И заметил интересную штуку:
1 - при выключеном зажигании он показивает как на картинке +/- 0,2 В
2 - на холостом ходу показывает 14,1-14,5 В (сказывается
наверное погрешность прибора)
3 - На оборотах сегодня заметил (на ходу смотрел) показывал 13,9 В
Внимание вопрос: почему на оборотах вольтаж падает? Мож кто знает.
Вопрос может глупый, сильно пинайте, но просто любопытно.
Мот - ерш.
1. С увеличением оборотов растет частота искрообразования. На каждую искру тратиться одна и та же часть. Соответственно в единицу времени, потребляемая мощность растет.
2. Особенности
конструкции генератора. Статор - железо!! У него конечная частота перемагничивания. Магнит пролетая над полюсом заставляет в нем менять напрвавление потока. Возникают токи Фуко в самом железе. Нагрев.С увеличением частоты потери растут квадратично.
3. Особенности стабилизатора
напряжения. Ограничение напряжения осуществляют ключи. Симисторы. У них схожая теория рассасывание электронов в N-P переходах. С увеличением частоты потери растут!! Нагрев.
Проверь мультиметром на клеммах АКБ. При росте оборотов еще и топливный насос начинает больше потреблять. Если на клеммах такая же фигня, то вольтметр исправный и надо смотреть электрику (чистить контакты, звонить генератор,
реле). Так же реле регулятор с ростом оборотов сильнее нагревается (так как с генератора уже не 20В, как на холостых, а до 80-90В может выходить, все зависит от оборотов).
Ну и если на клеммах все нормально, то врет прибор.
п.1 - показывает текущий заряд аккумулятора
п.2 - т.к. э/оборудование во время простоя мота садит аккум., то при начале работы он как-бы подзаряжается (14.1.-14,5 в - это норма)
п.3 - после того, как аккум. подзарядился, напряжение падает до того значения, которое оптимально для
энергопотребления э/оборудованием мота, включая сам аккумулятор.
Как-то так
п.1 - показывает текущий заряд аккумулятора
п.2 - т.к. э/оборудование во время простоя мота садит аккум., то при начале работы он как-бы подзаряжается (14.1.-14,5 в - это норма)
п.3 - после того, как аккум. подзарядился, напряжение
падает до того значения, которое оптимально для энергопотребления э/оборудованием мота, включая сам аккумулятор.
Как-то так
По пунктам 1 и 2 вопрос нет, просто меня поразило работа по 3 пункту.
А мультиметром и впрямь проверить нужно обязательно и сравнить показания.
Вечерком сделаю.
В целом то все в норме, работает нормально. мот не старый относительно свежий 2013-го, пробег ерундовый. Хранился в сухом гараже. Думаю не о чем волноваться?
Проверить и почистить контакты никогда лишним не бывает. Может быть фишка какая-нибудь не до конца вставлена и может поплавиться. Так что зарядную цепь бы проверил.
Проверить и почистить контакты никогда лишним не бывает. Может быть фишка какая-нибудь не до конца вставлена и может поплавиться. Так что зарядную цепь бы проверил.
Ну наверное сделаю все-таки это.
Спасибо всем за предоставленную
информацию!
Выкинь свою мульку за сто рублей.
И поставь лампочку, которая будет светиться при напряжении ниже 12.4.
Но хоть не за 100 рублей :-)
И ставил не для отображения вольт, а для юсб только. Попался с вольтметром вот и взял
такой. Всех делов то.
А в итоге задался вопросом почему падает вольтаж, это я думаю логично. Иль нет?
И ставил не для отображения вольт, а для юсб только.
Для питания штук от бортовой сети нужен гальванически развязанный источник, ибо будут неполадки в сети сдохет и мулька и то, что к ней прицеплено. У меня уже два планшета и два
телефона сдохших от подобной мульки.
Цитата: От пользователя: T_E_R_M_I_T
Но хоть не за 100 рублей
Это ж так, для словца. Смысл, что в эту дешманскую погремушку что то толковое втыкать не будут.
Поэтому повторюсь либо выкинь, либо изолентой
заклей, черной :-D
Яб. подробно расписал, что и как, но мне настолько лень.
Но для всего этого существует регулятор. При повышении оборотов напряжение генератора растет. Потери на фуко и иже с ним компенсируются.
Смею тебя расстроить! у мотика генератор всегда выдает сколько может!!
У него нечего
регулировать! Поэтому регулятор сделан так, что при достижении напряжения регулировки лишнее просто коротиться на землю.
Начинаешь больше потреблять - меньше коротится. И на оборот.
Таким образом он всегда производит макс мощность. Почти все мотики имеют 380 Ватт. Как не печально
но больше не получить, и используется она сполна. Поэтому если падает КПД генератора при работающих потребителях, то и происходит провал напряжения.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)