Кто сталкивался с этим?
Вернула в магазин сапоги, они решили их отдать на (якобы) независимую экспертизу.
Кто должен платить за экспертизу?
Стоит ли доверят эксперту? (может у них договоренность)
выдержки
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если в результате
экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение
экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
выдержки
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара
потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара
является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
сколько времени прошло со дня покупки?
если на гарантии, то без бэ должны взять
если после гарантии, то только экспертиза
Цитата: От пользователя: MILENiA
они решили их отдать
на (якобы) независимую экспертизу.
это действительно так.
можете сами отдать, если не доверяете. издержки, а это около 300 руб, покроет магазин, если действительно вина производителя
Цитата: От пользователя: MILENiA
Стоит ли доверят эксперту? (может у них
договоренность
экспертиза находится в районе 8Марта- Радищева, можете сами сходить.
был подобный случай с магазином одним. рулились с директором из-за детских сапог, которые лично ему обошлись в 10 баксов. продавали за 1000 р.- полопалось покрытие сапог. даже по прошествии
гарантийного срока была проведена экспертиза в нашу пользу. деньги возвращены.
обратитесь в комитет по защите потребителей, там в таких случаях помогают
нее, если у магазина
возникают сомнения, что это брак, то они вправе отдать товар на экспертизу. Ровно как и у меня есть право провести повторную экспертизу в др.месте
Я уже нашла :-) , если меня не устроит результат.
Торгово-промышленная палата на ул.Баумана занимается экспертизой.
Цитата: От пользователя: Симулятор Мозговой Активности
за
экспертизу платит продавец
я уже разобралась, кто в каком случае платит.
Если по вине покупателя, то покупатель. Если вина производителя, то платит продавец, а потом производитель (видимо) возмещает.
На самом деле цена не большая - 300 руб., просто дело принципа.
Помнится, лет 5 назад коллега хотела сдать туфли на экспертизу, дык там цену заломили =стоимости туфлей.
По-этому я и задумалась, кто ж будет оплачивать!
За экспертизу изначально платит продавец. Если экспертиза доказывает, что это брак производителя, продавец обязан вернуть деньги или обменять товар. Если экспертиза доказывает, что дефект по вине покупателя, покупатель возмещает стоимость экспертизы продавцу.
Покупатель вправе сделать
повторную независимую экспертизу за свой счет, и обратиться в суд.
Нужно знать свои права и не бояться их отстаивать.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)