интересует меня такой вопрос:
в чём смысл стихов? почему они нам нравятся?
почему нравится музыка, картины
ну допустим, красивая история, а рифма что даёт? почему людям стихи нравятся? без рифмы не то, а с рифмой - в самый раз
типа
то же и музыка
ну и вобще культура, искусство
почему они нас завораживают, что они дают человеку?
несут какую-то информацию?
В детстве, когда все еще очень предметно и непосредственно, стихи, музыка и поэтические словосочетания воспринимаются как
что-то непреложное.
сочетание "Холодный кислый свет " ребенком будет воспринято буквально. Он ощутит все эти параметры и воспримет как де факто.
Но, взрослея, мы обретаем логику и причинно-следственность - это первая "клемма" той разности потенциалов, которую сообщает нам
искусство.
Нахождение в причинно-следственном мире - это подобно отклоненному маятнику или поднятому на высоту камню - в этом существует потенциальная энергия, которая выливается в искусство.
Отхождение от причин и следствий мы называем либо поэзией либо абсурдом - в
зависимости от контекста.
То, что выражает эмоции и то, что зацепляет втоптанное в глубину традициями социума - это тоже полагается нами за искусство.
А музыка - это отдельный разговор.
Если вы заметите - музыка в разных культурах звучит по-разному. И представители разных
культур понимают музыку чужой культуры совершенно по-другому, чем носитель.
Это говорит о том, что восприятие музыки в первую очередь базируется на устоявшемся ассоциативном аппарате, и зависит от языка, традиций.
Практически везде существует понятие "формального" подхода к
музыке - Теории Музыки. Наше ухо вкупе с аналитическими способностями мозга способно сопоставлять звуки, отличать их и выявлять "гармоники" при интерференции. Это первое наложение ограничений.
Второе наложение ограничений вносит речь - она изначально обладала ритмом и созвучиями/
переходами. Что вносит вторые ограничения на понятие музыки - она должна иметь ритм, темп и в ней должна быть созвучность.
Теперь, приходим к тому - почему мы испытываем различные эмоции при различных звуках.
Можно грубо сослаться на ассоциативный аппарат, но это будет
неверно. По большей части восприятие организуется безусловными рефлексами, которые формировались миллионами лет.
Для нас слух - это инструмент для выживания.
Резкие звуки мобилизуют нас и в зависимости от типов задействованных рефлексов - делают нас нечувствительными к боли и
агрессивными или готовящимися к потере крове и слабыми.
Низкие частоты ответственны за показатели сейсмических активностей и "стихийных" происшествий. Они вселяют в нас страх.
Обертоны и нежные легато - это голос женщины или мамы.
Но чем дальше мы цивилизуемся - тем
больше наложений и пересечений ассоциций на звуки.
Это сложная механика процессов, которая может лечить, направлять мысли, разрушать, заставлять любить и разочаровываться.
надеюсь, что частично ответил на вопрос )
0/0 |
| Поделиться:
Re: стихи, музыка и красота. почему они нам нравяц...
а я люблю диаманты. ))
А вам нравятся частично-упорядоченные множества?
очень красивые структуры получаются. Развесистые, сверкающие гранями. В них можно бродить часами и
находить всё время новые аспекты мысли - в рекомбинациях элементов этих структур )
0/0 |
| Поделиться:
Re: стихи, музыка и красота. почему они нам нравяц...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)