ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА
В сотрудничестве с
12
апреля
2007 г.
Четверг
Фитнес-клубы снижают цены
World Gym решила вывести на рынок недорогой формат WG Express
Как стало известно RBC daily, весной 2007 г. сеть
фитнес-клубов World Gym планирует вывести на столичный рынок свой второй формат – клубы эконом-класса World Gym Express с ограниченным набором услуг, которые планируется развивать в спальных районах. Судя по всему, в компании решили, что премиальный сегмент в Москве практически заполнен, и
продолжать эффективно развиваться теперь можно в более дешевых сегментах. Обкатка и первый этап проекта будут проходить на собственные средства, в дальнейшем же сеть рассчитывает на франчайзинг. Аналитики и участники рынка соглашаются с тем, что проект может иметь успех, однако отмечают тот факт,
что компания поставила перед собой слишком амбициозные задачи. В частности, заявленные 1-1,5 млн долл. инвестиций и 1,5-2 года окупаемости для каждого клуба выглядят чересчур оптимистично.
Компания ООО «World Gym Consulting» (WGC), владеющая мастер-франшизой на использование в России
бренда World Gym, решила развивать второй формат – клубы эконом-класса World Gym Express. Первые помещения с такой вывеской откроются в столице весной 2007 г. «WG Express существует в США как отдельный бренд. Там он позиционируется именно как «короткий фитнес» или «экспресс-фитнес». Дело в том, что
американцы достаточно трепетно относятся ко времени и потому часто предпочитают 40-минутные тренировки, направленные исключительно на поддержание спортивной формы. Такого рода фитнес – не отдых, не релаксация, не удовольствие. В России данный проект будет позиционироваться несколько в иной
плоскости», – рассказала RBC daily директор по маркетингу компании WGC Ольга Киселева. Набор услуг станет определяться функциональной составляющей: никаких лишних опций. «Совершенно точно останется зал аэробики с групповыми программами, наверняка будет бокс, поскольку в данном сегменте он
востребован, сайкл (групповая тренировка на велотренажерах). Останется персональный тренинг, который ориентирован на то, чтобы клиент мог рационально использовать свое время», – отметила г-жа Киселева.
Целевая аудитория WG Express – крепкий эконом-сегмент, среднедушевой доход которого
составляет около 500 долл. в месяц. Открывать клубы WGC планирует в спальных районах столицы. «Площадь помещения будет колебаться от 3 до 4 тыс. кв. м, объем инвестиций в один такой объект составит, согласно нашим подсчетам, около 1 млн долл. с корректировкой в сторону увеличения суммы еще на
полмиллиона из-за российских условий. Срок окупаемости одного клуба – 1,5-2 года. Изначально проект будет развиваться на собственные средства, а после обкатки и тестирования мы планируем запустить ряд франчайзинговых проектов. Удешевление бизнес-процессов вряд ли произойдет, мы можем говорить, к
примеру, только о снижении стоимости тренажерного парка на 30-40% за счет выбора другой линейки тренажеров, которая будет оптимальна для такого формата», – сказала г-жа Киселева.
Аналитики и участники рынка полагают, что проект вполне может стать успешным, однако предупреждают, что
планы компании чересчур амбициозны. «Рынок в сегменте дорогих клубов уже достаточно заполнен. В экономичном же сегменте конкуренция меньше, он довольно свободен, поэтому наибольшие возможности для расширения бизнеса дает именно средняя ценовая ниша, стоимость годовой карты в которой составляет от
400 до 1200 долл.», – объяснил RBC daily менеджер по развитию сети World Class Роман Подгузов.
«На Западе в последнее время экспресс-фитнес действительно становится популярным. В частности, в Великобритании активно развиваются так называемые кардиостудии, в которых отсутствуют силовые
тренажеры. Туда человек может забежать после работы на 20-30 минут и покрутить педали на велотренажере. В случае с WG Express мы имеем дело лишь с заимствованным названием, суть российского проекта будет несколько иной, по крайней мере набор услуг соответствует обычному фитнес-клубу демократичного
формата», – отметил PR-директор компании «Страта Партнерс» Павел Матвеев. По его словам, отсутствие, например, большинства сложных услуг салона красоты вполне понятно – таким образом компания пытается урезать инвестиции за счет экономии на довольно дорогом оборудовании. Он считает, что WGC правильно
выбрала направление развития, однако указывает на некоторые просчеты в планировании. «3-4 тыс. кв. м – это больше, чем необходимо для такого формата. Реально здесь можно вести речь о 2-2,5 тыс. кв. м. Сомнительной выглядит и нижняя планка стоимости клубной карты – вполне вероятно, что реальная цена
будет все же ближе к 700 долл. Что касается заявленных инвестиций, то здесь сумма 1,5-2 млн долл. не кажется достаточной. На сегодняшний день только переоборудование площадки 2 тыс. кв. м в торговом центре с закреплением тренажеров обходится в 1 млн долл. Есть большие сомнения и по поводу
окупаемости. 1,5-2 года для заявленной площади и цены клубных карт выглядит слишком оптимистичным проектом. Мы при строительстве клубов подобного уровня рассчитываем на окупаемость в 3 года», – объяснил г-н Матвеев RBC daily.
Его точку зрения разделяет и президент компании Magram Market
Research Марина Малыхина: «Сроки окупаемости проекта выглядят несколько заниженными. При существующей в столице ситуации с нехваткой торговых площадей и постоянно растущими ставками арендной платы такой прогноз представляется не слишком реалистичным. Вопросы возникают и по предполагаемым площадям
фитнес-клубов: в спальных районах столицы найти подобные помещения, к тому же удовлетворяющие требованиям фитнес-клуба, очень сложно. Поэтому данный проект выглядит достаточно амбиционным». Вместе с тем, по словам г-жи Малыхиной, интерес к экономичному сегменту на сегодняшний день является
оправданным: «Интерес к нему со стороны сетей вызван объективным наличием на рынке необеспеченного платежеспособного спроса, который они и стремятся охватить».
Идея неплохая, так как у современных деловых людей действительно мало времени на тренировки. Главное, чтобы такие клубы работали хотя бы до 23.00.
впрочем, лично я, даже когда стану миллионером, все равно буду ходить в свою подвальную качалку, где стоимость годовой "карты" :-) составляет 6
тыс. руб. без всяких ограничений - занимайся, скорлько хочешь:-)
Устроители подобных клубов не принимают во внимание факт, что часто посещение их заведений - не вопрос финансов, а просто вопрос личных предпочтений и комфорта и наличия настоящего железа, а не хромированных гантелек и
кардиоштучек. все имхо.
впрочем, лично я, даже когда стану миллионером, все равно буду ходить в свою подвальную качалку, где стоимость годовой "карты" составляет 6 тыс. руб. без всяких ограничений - занимайся, скорлько хочешь
Устроители подобных клубов не принимают
во внимание факт, что часто посещение их заведений - не вопрос финансов, а просто вопрос личных предпочтений и комфорта и наличия настоящего железа, а не хромированных гантелек и кардиоштучек. все имхо.
Не я не согласен,если бы в экстрим,флекс или волд джим годовой абонимент стоил бы
как в пендосии 7 800 рублей без ограничений, то твоя бы подвальная качалка загнулась...
Не я не согласен,если бы в экстрим,флекс или волд джим годовой абонимент стоил бы как в пендосии 7 800 рублей без ограничений, то твоя бы подвальная качалка загнулась...
Возможно. Но, тем не менее, из Экстрима я вернулся именно
в свою подвальную качалку, хотя живу в соседнем доме от Экстрима. просто атмосфера не та. Что такое настоящая качковская атмосфера, сложно объяснить, это надо чувствовать и понимать.
Возможно. Но, тем не менее, из Экстрима я вернулся именно в свою подвальную качалку, хотя живу в соседнем доме от Экстрима. просто атмосфера не та. Что такое настоящая качковская атмосфера, сложно объяснить, это надо чувствовать и понимать.
Не пропал, я выжал все что возможно из инструкторов Экстрима правда, ничего нового не узнал, хотя ребята, безусловно, молодцы.
А мне нравится когда за мной ходят и собирают и разбирают снаряды и самое прикольное,что они,те снаряды
которые мне сейчас, в данную минуту необходимы всегда свободны...Я занимался тоже,был так сказать пречастен к гламуру,но сейчас пыхчу в подвальной качалке...Так как свои деньги жалко тратить на гламур...((
просто атмосфера не та. Что такое настоящая качковская атмосфера, сложно объяснить, это надо чувствовать и понимать.
кстати я заметил что в Фит - лайфе присутствует эта атмосфера, потому что есть те кто серьёзно занимается спортом
самостоятельно, и инструкторы тренируют клиентов по активным программам чтобы действительно те добились тонуса. А не как в некоторых модных клубах: инструктор сам руками воздействует на клиента который плавно выполняет упражнения :bs:
кстати я заметил что в Фит - лайфе присутствует эта атмосфера, потому что есть те кто серьёзно занимается спортом
Вот, Иван фишку рубит :-) жаль, далеко от меня Фит-лайф, а то бы я к вам присоединился. Сейчас получается, что я
один из ФОБЕ занимаюсь не в Фит-лайфе :-(
Если честно, не понял, в чем прикол нового сайта. Три странички с текстами, ссылки на сайты региональных клубов и непонятно по какому принципу отобранные спортивные новости, раздел с которыми почему-то называется Спорт. Даже отзыв благодарному пользователю написать негде : )
Плюс самое
минималистичное оформление и зачем-то бьющие по глазам флеш-ролики в полстраницы каждый. Объясните, может здесь какая-то особая идея?
Если честно, не понял, в чем прикол нового сайта. Три странички с текстами, ссылки на сайты региональных клубов и непонятно по какому принципу отобранные спортивные новости, раздел с которыми почему-то называется Спорт. Даже отзыв благодарному
пользователю написать негде : )
Плюс самое минималистичное оформление и зачем-то бьющие по глазам флеш-ролики в полстраницы каждый. Объясните, может здесь какая-то особая идея?
По моему, вы прекрасно поняли в чем идея: флеш-ролик, минимализм в оформлении, в разделе спорт новости
спорта + те виды, которые мы поддерживаем ББ, бокс.... Отзыв благодарному пользователю можно написать на региональном сайте, ровно , как и критику.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)