Изготовили в ювелирной мастерской кольцо. Заказывали камень (голубой фианит) добавляли свое золотишко и плюс золото мастерской.
Изготовили моментально, ссылаясь на то что в кризис мало работы. За работу, за добавление золота и за камень отдали 4500 руб. Кольцо имеет вид: на трех держателях -
креплениях крепко сидел большой голубой фианит. Проходила с этим кольцом 15 дней. И в один момент один из держателей обломился!!! не отогнулся а именно обломился. Когда пришли в мастерскую нам было сказано что вы зацепились и за ремонт нужно заплатить 450 рублей. Правомерно ли это? И как в такой
ситуации поступать? Либо это производственных брак, либо золото разбавили до такой степени что оно стало ломаться.
пишите претензию исполнителю, и выставляете одно из требований, предусмотренных ст. 29 ЗоПП
если гарантии нет, то это ваша обязанность доказать, что в товаре есть недостаток и связан он с некачественнм выполнением работ, если гарантийный срок установлен, то исполнитель доказывает отсутствие
своей вины
и в том и в другом случае привлекается независимый специалист, который проводит проверку качества
окончательным этапом в разрешении вашего спора будет суд
(в который в принципе вы можете сразу идти и без предъявления претензии), в суде заявлется ходатайство о проведении
экспертизы, и эксперт устанавливает виновную сторону
в мастерской говорят что гарантию они не дают. Лично в моем опыте ниразу золото не ломалось, оно ведь очень эластичное, его погнуть можно но сломать очень тяжело. две версии либо брак, либо проба там совсем не 585. Думаю что к эксперту сходить нужно обязательно, потому что в этой мастерской я
заказывала очень много изделий. И меня этот инцедент очень обеспокоил.
у меня была такая же проблема в частной юв.фирме, но по серебру, новое изделие - они взялись ремонтировать, после ремонта уже другая лапка-держатель отломилась, плюс ремонт стремный... ввиду дешевизны изделия в суд не пошла, плюнула
и больше хлипкие изделия у мелких частников не беру,
только кондовые, если уж очень дизайн понравится
имхо - нарушают технологию производства. а гарантию давать не хотят, в отличие от крупных производителей (обычно полгода)
причем фигня с качеством у мелких производителей замечена не раз, моя знакомая из Москвы спецом
приезжала в Ебург за брюликами, типа здесь дешевле - и тоже потом регулярный ремонт с большими задержками (типа "камень подбираем"), это уже в другой юв.фирме было, которая на дорогой ювелирке специализируется
так вам не надо у них спрашивать, если гарантия ест ь, то она на бумаге зафиксирована должна быть
значит у вас остается по общему правилу в разумный срок, но не более 2-х лет
предъявить претензии к исполнителю, но доказать наличие недостатка придется самостоятельно с привлечением специалистов.
Но в любом случае пишите претензию и отдавайте в мастерскую, с отметкой о вручении или направляйте по почте с уведомлением, указываете требование и срок его исполнения в
соответствии с законом
по истечении этого срока идете в суд и показываете, что то и то произошло, что вот заключение специалиста, подтвеорждающее правомерность предъявления требования и вот подтверждение того, что пытались в досудебном порядке решить вопрос, хотя это не обязательно.
Цитата: От пользователя: The Loco motion (божественный ...
значит у вас остается по общему правилу в разумный срок, но не более 2-х лет предъявить претензии к исполнителю, но доказать наличие недостатка придется самостоятельно с привлечением специалистов.
Почти что верно.
Только о каком
доказательстве наличия недостатка идёт речь?
Часть изделия отломилась - чего тут доказывать?
Здесь уже продавцу придётся доказывать, что недостаток возник по вашей вине.
Если вы перепутали обязанность что-то доказывать с этим:
Цитата: От пользователя: ЗоЗПП 5. В
случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18
настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То это не относится к рассматриваемому вами случаю, когда гарантийный срок вообще не установлен.
эта обязанность прописывается в гпк, где каждая из сторон обязана доказать обстоятельства, на которые она ссылается
Цитата: От пользователя: Кеу
Если вы
перепутали обязанность что-то доказывать с этим:
нет, я указала все точно
прописано чуть в других пунктах
ст. 29, но п.п. другие
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы
(оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной
работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за
недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не
докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)