Имеется ситуация. В образовательном учреждени установлены камеры слежения (на случай, если кто-нибудь захочет что-нибудь стащить). Руководитель учреждения из читстого любопытства сидит и смотрит в экран мониторов этой системы. А потом пытается делать оргвыводы по
поводу работы преподавателей (не так повернулся, не вовремя начал, не вовремя закончил и т.п.) Скажите пожалуйста, законно ли такое применение аппаратуры слежения? Заранее спасибо за ответ.
А можено ссылку на закон, которому противоречат эти действия?
Тут не подскажу
ибо по образованию не работал ни дня 8(
Как раз из за таких и похлеще ситуевин
Исключительно опыт общения с коллегами по образованию
Копайте где нить среди Закона об охранной деятельности
и пед справочников
Если вы педагог со стажем , должны знать про категории
Тут имеет значение цель, ради достижения которой изыскиваются средства.
У вас какая цель: судиться с директором этого учреждения, или просто придавить его ссылкой на нарушение закона?
Вы уверены в его адекватной реакции в обоих случаях?
У вас какая цель: судиться с директором этого учреждения, или просто придавить его ссылкой на нарушение закона?
Вы уверены в его адекватной реакции в обоих случаях?
Скорее, у меня абстрактный интерес. Но если меня на ровном месте
начнут припирать к стенке, я бы хотел знать, каким образом можно противостоять натиску.
А... ну дак нужно подождать, пока начнут припирать, и потом , ислодя из реалий...
Можно попытаться не допускать нарушений, отслеживаемых камерой, тоже помогает...
Можно попытаться не допускать нарушений, отслеживаемых камерой, тоже помогает...
Если человек, сидящий по ту сторону экрана способен адекватнооценивать то, что он видит, это замечательно, и в этой ситуации я готов разделить Вашу
точку зрения. Если же человек в силу особенностей характера, образования, опыта и т.д. на это принципиально не способен, то начинается самодурство, которое ДОЛЖНО наказываться по закону.
Вопрос заключался в том, как защититься от самодурства.
P.S. Мелкие нарушения в
работе практически всегда возникают, ибо законы пишут тоже люди и, к тому же, не всегда имеющие представление о той сфере профессиональной детельности, о которой они в этом законе пишут. Если руководитель нормальный адекватный человек, то он оценивает, какие мелкие нарушения (я бы даже сказал,
нарушеньица) допустимы, а какие - нет. Если же человек преследует цель найти и зацепиться за что-нибудь (неважно что), то практически всегда он это что-нибудь найдет.
Выводы сделаны из того, что Вы написали в теме. Конкретно то, что Вы написали не запрещено (и я сделал оговорку "насколько мне известно"). Конечно, если есть дополнительные сведения они могут поменять всю картину. Пока что в моем представлении картина такая - сидит директор, делать нечего, смотрит в
камеры, что не понравилось - вызывает преподавателей на ковер и отчитывает. Как бы ни был директор неправ, думаю, ничего из этого законами запрещено, а Вы считаете должно быть? Что именно? ;-)
В общем-то, в описании ситуации Вы правы, особенно в той части, которая касается вопроса о "нечего делать директору" :-) И прошу процения, если моя реация на Ваше предыдущее сообщение показалась Вам резкой. Был неправ. Исправлюсь. :-)
Насчет того, чему это может противоречить у меня вот
какие мысли (я не юрист, и поэтому и попросил совета форума для того, чтобы узнать, правомочны ли подобные действия).
1)Учебное заведение работает на основании Устава. Есть так же коллективный договор. В каком-то из этих документов четко прописано, чтопреподаватель сам выбирает способ и
методику обучения, и диктовать ему никто не вправе. Руководитель, разумеется, может организовать комиссию по проверке уровня знаний обчаемый (как это делается при аттестации). Да. Но не вмешиваться в учебный процесс (здесь возникает вопрос о его компетентности; он управленец, а не преподаватель, и
никогда преподавателем и специалистом в преподаваемых предметных областях не был).
2)Данная ситуация мне очень сильно напоминает обыск без санкции суда. Я понимаю, что скорее это мое эмоциональное восприятие ситуации.
3)В конце концов то, что я пишу на доске (способ подачи
материала) - это моя интеллектуальная собственность. И подсматривание за мной сроди воровству (правда, скорее всего, чтобы действия руководителя стали квалифицироваться как воровство интеллектуальной собственности, надо поймать его за руку при продаже этой самой интеллектуальной соственности).
4)Ну и есть такое неюридическое понятие - "этика". На мой взгляд (и все мои коллеги со мной полностью согласны) действия руководителя непорядочны и абсолютно неэтичны.
Именно в связи со сложившейся нездоровой атмосферой в коллективе мы и решили поискать выход из ситуации. Т.е.
помите меня правильно. Это не моя частная история, а общая проблема.
Проблема состит из двух частей:
1 - слежение с помощью видеокамер
2 - оргвыводы руководителя в адрес учителя
Квалификация:
1 - нарушения закона нет, если внутренними документами не предусмотрено, что вы вправе использовать помещение учебного класса для личных целей
2 - оргвыводы не имеют юридических последствий, значит вы вправе их игнорировать
Речь идет о некорректной оценке деятельности преподавателя, выраженной в некорректной форме.
если эта оценка была оскорбительна для вас, высказана публично и какимто образом вас опорочила, можете обратиться в суд с иском о защите чести
и достоинства.
Например, если руководитель на совещании при коллегах сказал: Шико, я глядел тут на днях в мониторчик и увидел что вы непрофессионально ведете урок, а вы ессно с этим не согласны, то вам прямая дорога в суд, куда вы врядли пойдете, но можете себя успокоить, тем что поведение
руководителя абсолютно противозаконно
loz, Спасибо! Я, естественно, никуда не собираюсь, но чтобы как-то адекватно отвечать на хамство, нужно понимать юридическую базу всего этого. Ее, собственно, я и искал на этом форуме.
Собственно, Вы могли и не искать. Ведь Вам нужно понять, что ответить директору, в суд Вы все равно не собираетесь (и правильно - это бесполезно). В своем посте от 14 Фев 2005 10:58 Вы привели 4 пункта, первый пункт - про устав - вполне подходит для адекватного ответа директору. Можете просто
ответить в духе этого пункта. Запасшись точными цитатами и все такое.
Если человек, сидящий по ту сторону экрана способен адекватнооценивать то, что он видит, это замечательно
Для меня вполне обычна ситуация
когда тетеньки лет 50 скачут с резиновыми членами
промеж ног на корпоративной
пьянке :-)
А через три дня она же воспитывет малолетних детей
Этакая застегнутая на все пуговицы дама
Специалист высшей категории
с городской известностью
Цитата: От пользователя: Smasher
ни оргвыводы, то есть критика преподователей.
Есть методики проведения уроков
Которые расписаны от и до
То есть поминутно для каждого типа урока
Так что вырулит более досконально знающий
нормативные документы
Хотя ясен пень что директор задавит в итоге
Иначе препод бы стал этим директором
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)