Кто сталкивался с такой ситуацией - подскажите что и как делать?
25.04.09 был заключен договор с ООО «Турфирма «Элита Трэвел» в офисе на ул. Пушкина, 4, через «руководителя офиса продаж» Харионовскую Светлану Сергеевну». Поездка должна была состоятся в августе 2009 года. 30.04.08 было
оплачено 100% от стоимости тура.
В настоящее время (т.е. почти за 1,5 месяца до начала тура) в силу обстоятельств было принято решение об отказе от поездки.
В устной беседе (по телефону) г-жа Харионовская С.С. заявила, что в случае расторжения договора в настоящее время мы потеряем до
100 % от стоимости тура. Такие штрафные санкции предусмотрены якобы в их договоре. На наше естественное недоумение она заявила, что у нее в данный момент нет времени на дискуссии и если мы сомневаемся в ее словах, то это нам подтвердит «любой юрист». Кто такой «любой юрист», где его найти? Также она
предложила позвонить представителю тур оператора по телефону для получения комментариев по нашему вопросу.
В соответствии с п. 5.2 договора ООО «Турфирма «Элита Трэвел» «… возвращает доверителю стоимость заказанной поездки за вычетом фактически понесенных расходов, возникших в связи с
исполнением своих обязательств по настоящему договору» в которые могут входить штрафные санкции, предъявленные туроператором.
Согласно п.5.3.а «…при отказе от тура более 30 рабочих дней до выезда с доверителя взыскивается неустойка в размере 2% от стоимости путевки».
Больше никаких
штрафных санкций не предусмотрено при отказе от путевки более чем за 30 рабочих дней.
Пикантность ситуации заключается в том, что в устной беседе 25.04.09 в офисе ООО «Турфирма «Элита Трэвел» г-жа Харионовская С.С. сказала нам о том, что «штрафные санкции к нашему туру не применяются, но форма
договора стандартная и исключить данные пункты из договора он не может…».
С уважением, Константин.
Фактические понесенные расходы туроператору придется доказывать документально. А зачастую туроператоры оформляют авиабилеты на Ваше имя и бронь отеля и страховку в последние дни. Так что неплохие шансы в суде есть.
Также есть вариант продать свою путевку другим людям. Агентство
наверняка пойдет навстречу и потеря денег будет минимальной.
Кто сталкивался с такой ситуацией - подскажите что и как делать?
В декабре , я столкнулась с подобной ситуацией. За 4 дня до вылета в Индию внезапно скончался отец моего мужа, который жил в Питере. Написали заявление в турфирму
об отказе от путёвок. Мало того , что заявление Туроператор рассматривал полтора месяца (вместо положенного месяца). Вернули нам только 12 тысяч( путёвки стояли 100 тысяч). В письме , написали , что это сумма за вычетом затрат фирмы. Мы попросили Туроператора , документально обосновать затраты.
Ответа не последовало. Сейчас подаём в суд на турфирму, пусть в суде предоставят авиабилеты выписанные на наше имя, которые они не смогли реализовать ( по их словам).Хотя этих билетов нам так и не показали.
Судиться с турфирмами бесполезно. Таковы особенности бизнеса. Турфирмы действительно бронируют номера отелей заранее. И сами вернуть оплаченные деньги не могут.
Когда Вам предлагают горящий тур за 10% от цены, думаете кто оплатил оставшуюся часть? :-)
В подобных ситуациях советую
страховаться. Страховая компания вернет 100% потраченных денег, при смерти родственника, болезни и т.д.
Ну вот зачем же вы у таких тур фирм покупаете путёвки? В наше время никому на слово верить нельзя. Всегда нужно руководствоваться договором.
Вам я, действительно советую обратиться к вышеупомянутому тур оператору с претензией. Пусть они вам разъяснят, какие штрафные санкции им
выдвинули их компаньоны (в другой стране - отель) + авиакомпания, пусть вам предъявят копии тех документов где регламентирован список штрафов за отказ от тура+ временной интервал.
И уже от этого будете плясать в суде.
Судиться с турфирмами бесполезно. Таковы особенности бизнеса
Т. е вы хотите сказать , что к турфирмам не применим ЗЗПП ? Я вообще то думала , что туристический продукт, это тот же товар или услуга.
Это что получается , к
турфирмам не один закон не применим? Почему ж такое привелегированное положение?
Судиться с тур фирмами не бесполезно! Это я вам точно говорю, т.к. сама работала 3 года в туроператорской фирме.
Как правило именно тур операторы идут на встречу, разъясняя права потребителям и дают комментарии по договору, вместо нерадивых тур агентств, которые очень часто любят кидать своих
клиентов, или относиться подобным образом.
Не нужно бросаться в крайности, а исследовать все документы, сделать нужные запросы, изучить все законодательные документы.
Да, нет вы ничего не должны, всё ясно и понятно. Типичное рассуждение представителя турагентства.
А с чего вы взяли, что я представитель? я всего лишь упомянула о том, что я там работаЛА, причём в тур операторской фирме!
А это как бы разные понятия.
Типичны высказывания как раз - "Ни один закон не применим" или "Судиться бесполезно". Потому что все привыкли к тому, что разбирательства с такими вот услугодателями "себе дороже выйдет" и не хотят отстаивать свои права. А эти продавцы услуг, как
пользовались своей безнаказанностью, так и будут пользоваться. И сколько потом вот таких вот будет тем "Что мне делать?" или "Кто с этим сталкивался", ущемлённые своим же невниманием?
Вообще-то как бы действовать нужно в таких случаях.
И что же я такого по вашему написала "не
убедительного" кроме первой вырванной фразы? или страшного? :cool:
Писать о том, что " со мной был похожий случай" автору поста мало чем поможет.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)