Ситуация: часто уезжаем в командировки ночью (3-5 утра), работаем на объекте часов до 16-17 и потом обратно возвращаемся (ну иногда в гостинице)
Работодатель заявляет, что время на дорогу не учитывается как рабочее. соотвественно оплачивать его не хочет, мы же считаем, это сверхурочными, т.к.
когда сидим в офисе рабочий день начинается в 10-00. Почитал положение о командировках, КЗОТ... ничего толкового не нашел (может просмотрел).
В какой документ тыкать?
ТКРФ
Статья 166. Понятие служебной командировки Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых
осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
+ читайте "ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТНИКОВ
В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ"
4. Срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и
других особенностей служебного поручения.
Днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия указанного транспортного средства в
место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее - последующие сутки.
В случае если станция, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается
время, необходимое для проезда до станции, пристани или аэропорта.
Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы.
спасибо, но я немного не о том.
рабочее время начинает как учитываться? с момент выезда или на момент прибытия на объект? То время, которое я на дорогу (от ж\д вокзала в екб например до объекта в другом городе) затрачиваю как его считать? Рабочим или нет?
часто уезжаем в командировки ночью (3-5 утра), работаем на объекте часов до 16-17 и потом обратно возвращаемся (ну иногда в гостинице)
на время командировки расчитываются командировочные. При чем тута начало рабочего дня? Поэтому в ТК
есть норма:
Цитата: От пользователя: DeZik
Днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия указанного транспортного
средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее - последующие сутки.
Цитата: От пользователя: Дисконнект®
рабочее время начинает как
учитываться? с момент выезда или на момент прибытия на объект?
приказом о направлении в командировку. Расчет пребывания в командировке производится по изложенной в ТК логике (убыл 25, прибыл 25 - 1 день, ............. 5 дней и т.п. - в соответствии с этим расчитываются и
командировочные). Т.е. вы направляетесь в командировку "с 25 числа" и должны прибыть "25 числа" и глубоко пофиг, када начинается рабочий день. Командировочные дни зачитываются как рабочий день не зависимо от начала рабочего дня в подразделении.
на время командировки расчитываются командировочные. При чем тута начало рабочего дня? Поэтому в ТК есть норма:
ну смотри, в законе написано, что если работник может возвращаться к месту жительства (или основной работы, не помню точно. в общем
в родной город) и не ночевать в городе, где у него командировночные работы, то в таком случае командировочные ему не начисляются.
получается это не командировка по сути как таковая. Но тогда вопрос по другому стоит. Как работодатель должен оплачивать это время? Ведь в таком случае
продолжительность рабочего дня будет не с 10 до 19 (как в дни когда мы в офисе), а с момента посадки в междугородний автобус\поезд\электрон и до прибытия на авто\ ж.д вокзал в екатеринбурге вечером. а это может быть с 5 утра до 10 вечера, т.е сверхурочные работы, которые оплачиваются по другому
тарифу.
как это вообще в законах прописано я так и не понял
в законе написано, что если работник может возвращаться к месту жительства (или основной работы, не помню точно. в общем в родной город) и не ночевать в городе, где у него командировночные работы, то в таком случае командировочные ему не
начисляются.
Покажите где?
Цитата: От пользователя: Дисконнект®
едь в таком случае продолжительность рабочего дня будет не с 10 до 19 (как в дни когда мы в офисе), а с момента посадки в междугородний автобус\поезд\электрон и до
прибытия на
авто\ ж.д вокзал в екатеринбурге вечером
В таком случае вы к 10 приезжаете на работу, едете на вокзал и едете до места рпботы потом домой к 19
наш это...
ниче так парень, но стандартно - 5-10 опозданий в месяц больше от получаса до полутора часов каждое. по актам с объяснительными вестимо зафиксировано. + прогул в месяц-другой тоже стандартно. хотя и задерживался когда просили, но за доп.смену :-)
в жирные времена закрывали на
это глаза, так как сотрудник он относительно грамотный, но ленивый.
работа у него - по умолчанию - поездки по обслуживаемым организациям в области. офис по идее - только для оформления отчета и подготовки к.
кстати - большой любитель подсовывать левые чеки в командировочные отчеты. от
бухгалтера есть пара служебок по этому поводу.
ну раз Ваш...............тахды колитесь, каким образом возмещаете расходы в связи с разъездным характером работы :-)? (а ведь есть КзОТ, где указана обязанность прописывать эти моменты в колдоговоре (ну на худой конец в
трудовом договоре это оговорите, что ли). К примеру, надбавка в замен суточных может достигать и 50% от оклада (в редакции постановления Минтруда).
>В случае когда работа носит разъездной характер и ее продолжительность составляет 12 дней и более в месяц (при этом работники имеют
возможность ежедневно возвращаться к месту жительства), выплачивается надбавка в размере до 20 процентов месячной тарифной ставки, должностного оклада, а при продолжительности работ менее 12 дней в месяц - до 15 процентов месячной тарифной ставки (должностного оклада) без учета коэффициентов и
доплат.<
при таком раскладе доставка к месту производства работ производится в НЕРАБОЧЕЕ время. Так что - работник и работодатель - ДОГОВАРИВАЙТЕСЬ хотя бы здесь, в форуме :-).
100% плановая премия :-) от оклада. покрывает все диктуемые надбавки. как раз за характер работы.
если нет опозданий и прогулов. а за них наказывать по премии вроде бы как (в отличии от оклада) - можно и нужно.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТНИКОВ
В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749)
11. Работникам возмещаются расходы по
проезду и найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), а также иные расходы, произведенные работником с разрешения руководителя организации.
Размеры расходов, связанных с командировкой, определяются коллективным договором
или локальным нормативным актом.
Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места жительства (суточные), возмещаются работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной
остановки в пути, с учетом положений, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.
=================
При командировках в местность, откуда работник исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы имеет возможность ежедневно возвращаться к месту
постоянного жительства, суточные не выплачиваются.
==================
Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения работника из места командирования к месту постоянного жительства в каждом конкретном случае решается руководителем организации с учетом дальности расстояния, условий
транспортного сообщения, характера выполняемого задания, а также необходимости создания работнику условий для отдыха.
Если работник по окончании рабочего дня по согласованию с руководителем организации остается в месте командирования, то расходы по найму жилого помещения при предоставлении
соответствующих документов возмещаются работнику в размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом.
В случае пересылки работнику, находящемуся в командировке, по его просьбе заработной платы расходы по ее пересылке несет работодатель.
Цитата: От пользователя: Denny_
хотя и задерживался когда просили, но за доп.смену
если про последний раз (когда серваки падали) - то разговор был за отработку часов, которые я опоздал
Цитата: От пользователя: Denny_
кстати - большой
любитель
подсовывать левые чеки в командировочные отчеты.
билеты не левые, пару раз просто терял билет и если ехал второй день подряд в этот же город просил у кого-нить билет.
хотя каждый это по своему видит)
ЗЫ: давно знал что бух стучит как заяц на барабане.
Цитата:
От пользователя: Раздражитель
а ведь есть КзОТ
Давно уж нет, а есть ТК
Извиняюсь. Конечно ТКРФ. Однако нормативы от этого не изменились :-).
Цитата: От пользователя: Denny_
100%
плановая премия
ну вот :-). премия есть, а надбавки за разъездной характер работы нету. А взаимосвязь между рабочим днем и доставкой напрямую завязаны на надбавку. есть надбавка - есть претензии по рабочему дню (доставка производится в нерабочее время). нет надбавки - нет и претензий.
премия есть, а надбавки за разъездной характер работы нету.
ммм. пардон, туплю наверное. не совсем понял.
а не пофиг ли как назвать если за командировочный характер работы (и только за него) предусмотрена премия ?
а не пофиг ли как назвать если за командировочный характер работы (и только за него) предусмотрена премия
не пофиг. Так то все мона ввести в оклад :-). На то они и набавки (за разъездной характер работы, за вредность (работника - чем
вредней работник тем больше надбавка) и т.п.). Из всей совокупности начислений и складывается оплата труда. А премия - это всего лишь премия за качество выполняемого труда и к условиям труда не имеет никакого отношения. Так что определяйтесь, а то на сегодняшний день есть повод у работника стукануть
в трудовую инспекцию. Либо командировками оформляйте со снятием требований о соблюдении режима рабочего времени, либо надбавку с выдвижением требования о соблюдении режима рабочего времени. А на премию пока не отвлекайтесь.
но премия то ведь право, а не обязанность администрации.
получается что если действовать по закону, то сотруднику будет надбавка меньше, чем сразу предоставляемая 100% премия.
что то там в районе 70 % вырисовывается даже если и все применить.
в общем как обычно, хотим
как лучше а получается как всегда.
ЗЫ: в положении о премировании сказано что она за разъездной характер работы и слегка увеличенный рабочий день.
ищите у работодателя документы о премировании сотрудников. Там все сказано. Возможно там говориться, что премирование за данный вид работы обязательно.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)