Права потребителей. Кто оплатит демонтаж автомагнитолы
Опубликовано на сайте rg.ru 25 декабря 2008 г.
Версия для печати
После покупки автомагнитолы+DVD я обратился к специалистам, которые произвели его монтаж в автомобиль, уплатив соответственно
определенную сумму. В период гарантийного срока автомагнитола отказывается работать, и я обратился к продавцу, где мне сказали, что я должен ее демонтировать за свой счет, и эти деньги мне никто не компенсирует. Вопрос: Кто должен оплачивать демонтаж автомагнитолы и его последующий монтаж?
Уткин Алексей Юрьевич:
Демонтаж и последующий монтаж оплатить придется из собственных средств, но если экспертиза установит, что автомагнитола + DVD были бракованные, тогда Вы будете вправе взыскать стоимость работ с магазина. Так же возможен вариант, что техника перестала
функционировать по причине неправильной установки, в этом случае оплату работ будут обязаны возместить специалисты, производившие установку.
Подскажите плиз на основании какой статьи Закона о ЗПП можно требовать такую компансацию и куда обращаться, если магазин
отказывает? Они сказали через суд, а там наверняка издержки больше чем компенсация
18 ч.1 "потребитель вправе требовать возмещения убытков, причиненных вследствие продажи некачественного товара". Через суд - очень даже не плохой вариант. Кроме того, что продавец возместит ущерб, причиненный продажей некачественного товара, он еще возместит судебные издержки и .....................
оплатит в качестве штрафа в доход государства сумму ущерба :-). Так что - я бы лично взыскивал в судебном порядке :-). Главное грамотно подготовится (т.е. нужна как минимум независимая экспертиза).
Главное грамотно подготовится (т.е. нужна как минимум независимая экспертиза).
Экспертиза чего и почему независимая?
Цитата: От пользователя: olga---sh
Подскажите плиз на основании какой статьи Закона о ЗПП можно
требовать такую компансацию и куда обращаться, если магазин отказывает?
Попробуйте не передавая магазину магнитолу подать требование о расторжении договора, а устно намекнуть, что вы согласны на замену за счёт магазина.
Похожий пример рассматривался в этой теме: http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=77...
потому как продавец будет настаивать, что поломка произошла не в следствие брака товара, а в следствие некомпетентной эксплуатации. Сказано же в 1-м посте - установили. Поэтому даже в рамках этой
темы мы не можем установить момент выявления неисправности и взаимосвязь с дефектом продукта (одно дело пришел включил и не работает, другое - монтаж. Как минимум косяк мог вылезти именно из монтажа, на что непременно будут упирать продавцы). Понятно, что в законе обязанность проводить экспертизу
возложена на продавца (при возникновении подозрений), но ........... результат я изложил чуток выше. Посему и рекомендовал - независимую экспертизу потребительского товара. В качестве собственного разбора. Потому как под ЗоЗПП в данном случае подпадают два момента:
1. отношения с продавцом при
покупке (тогда ущерб возмещается продавцом)
2. отношения с установщиком при монтаже (тогда ущерб возмещается установщиком)
И этот ответ должна дать именно экспертиза (расходы по которой потом так же будут к возмещению).
вряд ли каждый из них с радостью воспримет инфу о возмещении
убытков.
г-н Уткин примерно так же и ответил :-).
потому как продавец будет настаивать, что поломка произошла не в следствие брака товара, а в следствие некомпетентной эксплуатации.
"Настаивать" и "доказать экспертизой" - это несколько разные вещи.
Цитата: От пользователя: Раздражитель
Понятно, что в законе обязанность проводить экспертизу возложена на продавца (при возникновении подозрений), но ........... результат я изложил чуток выше.
Можно присутствовать, вести видеозапись процесса экспертизы...
Цитата: От пользователя: Раздражитель
Посему и рекомендовал - независимую экспертизу потребительского товара.
если честно магнитолу я уже сдала, деньги вернули за магнитолу. подала претензию в юридический отдел -на возмещение компенсации за монтаж-демонтаж, а также общая компенсация за возню с этой магнитолой (кстати, это магазин Мир) Неисправность по вине производителя (заключение выдали в сервисном
центре). Могу ли я в такой ситуации подать в суд (на основе заключения сервисного центра)?
Я еще потому это все спрашиваю, что если еще раз попадется некачественная магнитола (или т.п. товар, на установку которого требуются дополнительные средства), что нужно предусмотреть, чтобы эти издержки
потом были компенсированы теми, по чьей вине возник брак. а то так денег не напасешься на установку бракованной техники
А я считаю, что расходы на монтаж автомагнитолы к убыткам не относятся. Демонтаж-да. Монтаж нет. Монтаж-это действия связанные с использованием товара. Давайте заодно взыщем стоимость купленных DVD дисков?
Как расходы на монтаж связаны с ненадлежащим качеством? Скажите, а если бы качество
было надлежащим, Вы понесли бы затраты на монтаж ?
Давайте заодно взыщем стоимость купленных DVD дисков?
Если бы диски могли использоваться только с этой конкретной магнитолой - легко!
Цитата: От пользователя: acro
Как расходы на монтаж связаны с ненадлежащим
качеством?
Представьте, что вы из бракованных стеноблоков произвели постройку коттеджа. Убытками тоже только разбор завалов будете рассматривать?
Цитата: От пользователя: acro
А я считаю, что расходы на монтаж автомагнитолы к убыткам не относятся. Демонтаж-да.
Монтаж нет.
Категорически не согласен.
Цитата: От пользователя: acro
Монтаж-это действия связанные с использованием товара.
Интересно, от процесса монтажа потребитель получил всё удовольствие целиком?
Хотя, зачем же он дурак заказал монтаж
на сторону, если это действия, связанные с использованием товара? :-D
Купил магнитолу, а музыку слушать - на сторону заказал - послушайте за меня, пожалуйста...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)