Здравствуйте!
Проблема у меня такая - в августе 2008 стукнули мне машину. В сентябре получил деньги со страховой виновника. Машинка у меня японец. Долго искал одну зап. часть. В конце сентября нашел контору, которая согласилась привезти необходимую деталь из Владивостока. Сказали стоимость,
устроила. Пиехал к ним (29 сент.) внес предоплату (примерно 80%). Сказали по срокам- максимум 4 недели. Дали товарный чек, на котором указана стоимость детали и внесенная предоплата, печать фирмы, дата. Сегодня 22 февраля - деталь я так и не получил, НО и деньги я свои никак забрать не могу. Слова
фирмы - мы ваши деньги за деталь перевели на фирму поставщика, а т.к. у нас задолженность перед перевозчиками, они нам ничего не везут. Это первая "отмазка"была. Потом говорят - будем отдавать вам частями. Сколько раз звонил - все у них денег в кассе нет и нечем отдавать. Неделю назад звоню -
говорят приезжайте, половину отдадим. Приезжаю, того кто брал деньги (он и начальник у них по всему) на месте нет. Звоню ему - говорит давай те вечером встретимся. Звоню - а он -ой, извините, мы тут все деньги в банк сдали, про вас забыли. Теперь вообще трубку не берет. Контора вроде бы как
давненько работает. Народ к ним ходит.
Подскажите, как поступить с ними?
да, но мы договор то не заключали. У меня на руках только товарный чек с датой предоплаты.
Раз есть предоплата и чек, значит есть доровор.
Вы его можете расторгнуть и потребовать деньги.
Если деньги не вернут в течение 10 дней со
дня требования,
сможете потребовать ещё и пеню.
т.е. грубо говоря я могу потребовать пеню за несколько месяцев? т.к. с момента предоплаты прошло уже 5 мес.
И еще - подскажите пожалуйста - если я напишу жалобу в письменной форме, то мне ее к ним везти ил куда? е-mail у них нет. (ну или не разглашают просто). ФИО директора знаю.
т.е. грубо говоря я могу потребовать пеню за несколько месяцев?
Теоретически сможете взыскать в суде пеню за несколько месяцев,
если у вас будет свидетель, готовый подтвердить оговоренный срок доставки товара.
То, что у вас нет
письменного соглашения - это проблема продавца, а не ваша.
Практически продавец скорее всего просто по-быстрее вернёт вам предоплату, чтобы избежать бОльших проблем.
Читайте Закон о Защите прав потребителей статьи 12,13,15,16,17,22,23.
Ну и вот самое нужное:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного
товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты
товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине
потребителя.
извините что поднимаю тему снова. Разъясните пожалуйста, в какой суд и как писать заявление на этих "нехороших людей". Отправил им претензию в электронном виде. Ответа нет. Просил решить вопрос в течение 10 дней. Разъясните уж, пожалуйста. ;-)
Претензию нужно писать письменно и отдавать под роспись.
Доказать в суде, что они получали претензию по электронной почте можно только если вам пришел ответ или уведомление о прочтении,
да и то только теоретически, потому что судье будет сложно разобраться в особенностях электронного
документооборота.
А подавать - в мировой суд по месту жительства будет удобнее всего.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)