прихожу купить 2 лампочки ... че-та 15-60 сумма ...
достаю 10 руб, рубли х N ... + 50 коп, +5 + 1+1+1+1+1 коп ...
Продавщица: я у вас копейки не возьму. у нас "копеечного" товара нет, мы копейки не берем, идите со своими
комейками в продуктовый магазин ...
Я: Вы что? ... Это действующие Российские деньги, Где у вас написано, что вы копейки не берете? ... нигде, БЕРИТЕ!
П: - я копейки не возьму (уносит лампочки обратно в коробку)
Я: черт с вами (достаю 10 коп одной монетой) вот вам ... и дайте мне
жалобную книгу.
П: вот придет в понедельник заведующая, у нее и возьмете!
я в полном ауте от такой наглости выхожу ... с лампочками ...
ВОПРОСЫ:
1. если ли какие-то законы, чтоб мелочь не брать в магазинах?
2. должна ли жалобная книга выдаваться в выходные
и быть в свободном доступе по первому требованию покупателя (или "в понедельник у заведующей")?
3. как качественно нагнуть продавца за этот беспредел (если он имеет место быть ... разговор со стороны продавца был на повышеных тонах и достаточно нагло ...)?
1. Приложение 2 к Положению ЦБР от 9 октября 2002 г. 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации": пункт 2
Все организации, предприятия и учреждения независимо от форм собственности и сферы деятельности обязаны принимать во все виды
платежей, кредитные организации, кроме того, обязаны принимать для зачисления на счета, во вклады, на аккредитивы и к обмену, а предприятия связи - для переводов:
- платежеспособные банкноты, в т.ч. имеющие незначительные повреждения: загрязненные, изношенные, надорванные, имеющие
потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, отпечатки штампов (если они не препятствуют определению подлинности банкнот и не свидетельствуют об их погашении), утратившие углы, края или защитную нить (для банкнот, в оформление которых входит защитная нить); -
платежеспособную монету, т.е. сохранившую изображение на аверсе и реверсе, в т.ч. имеющую незначительные повреждения.
2. Жалобную книгу тоже обязаны предоставить по первому требованию, но фиг дождешься.
Есть Постановление Правительства Свердловской области от 7
октября 2003 г. N 615-ПП
"О докладе "О защите прав потребителей в Свердловской области в 2002 году" оно в областной газете публиковалось там все подробно расписанно.
Далее тут есть два варианта событий: очевидно, что продавец боится заведующей или директора, так как сама не
дает книгу. Зайли в пообщайся с руководством мол так и так я думаю нормальные люди не оставят это без внимания.
Законы - это конечно хорошо. А как вам обратная ситуация - вы даете 20 рублей, а вам на сдачу рублями и копейками. Вам понравится? Для вас те же правила - копейки такие же деньги. Раньше (в советские времена) были нормы, что мелочью сдавать можно было 3 рубля медью и 25 рублей серебром. Сейчас таких
правил вроде нет.
Цена вопроса 10-20 копеек, вам не лень ходить по этому поводу куда-либо?
кстати сдают , пример общественный транспорт.
Жалобную книгу обязаны дать сразу при первом требовании.
А пожаловатся можно и в комитет по товарному рынку позвонить.
У меня в машине маленький бордачек есть, я туда всю сданную мне мелочь складываю. Иногда накапливается рублей по 300, тогда я этой мелочью за квартиру плачу и ничего берут всегда.
немного не так. Книга должна находиться в ДОСТУПНОМ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ месте. Т.е. он сам может ее взять и вписать все что угодно. В исключительных случаях (большая проходимость магазина) у кассира, в
суперисключительных - у администратора. И еще - отсутствие печати ТИ района на корешке книги не должно вас смущать - по новым положениям достаточно печати предприятия и подписи директора (руководителя).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)