Доброе время суток!
Вопрос: приобрел месяц назад в одном известном магазине ЖК-телевизор. Телек оказался неисправный, работает 20-30 мин, потом изображение и звук пропадают. Обратился в сервис- купленые товары в этом магазине мы не ремонтируем и не обслуживаем. Обратился в магазин с просьбой
замены товара, либо возврата денег. Отказывают. Покупал по карточке. Звонил в Москву, в центральный офис компании. Тоже самое- ни бе, ни ме. Чо делать? 8(
Вам нужно написать претензию магазину с требованием принять некачественный товар и вернуть деньги.
Желательно, чтобы принявший заявление сотрудник магазина подписался на вашем экземпляре заявления (заявление принято таким-то и тогда-то).
В идеале,
чтобы на вашей копии еще и печать магазина осталась.
Если сотрудники уклоняются от принятия заявления, то для фиксации факта подачи будет достаточно свидетелей, а в идеале - снять всё на видео.
Передавать товар продавцу вместе с заявлением вовсе не обязательно, так как
обязанность возить некачественный товар лежит на продавце.
Везти товар в сервисный центр вам тоже не обязательно, так как вы можете подавать все свои претензии только продавцу, а продавец уже сам должен разбираться с сервисом и производителем.
Если продавец решил взять у
вас товар на проверку, то в акте передачи перечислите состоянии товара (внешних повреждений нет, включается, работает, изображение и звук без искажений). Нужно, чтобы это всё подтвердил в акте человек, принявший у вас товар. Это делается на случай недобросовестного продавца, который может налить в
товар воды и свалить вину на вас.
По истечении 10 дней с момента подачи заявления продавцу, можно подавать иск в мировой суд по месту жительства.
С вас потребуются доказательства:
- что товар куплен именно у этого юр.лица (чек или гарантийный талон или показания
свидетелей),
- что вы подавали заявление такого-то числа (отметка о принятии или показания свидетелей).
Вы можете растянуть срок подачи иска, так как за каждый день задержки возврата денег начисляется пеня в размере 1% стоимости товара. В этот период можно подать жалобы в Комитет
по защите прав потребителей при администрации города и Роспотребнадзор (разные органы). Сроки хорошо затянутся.
Вы можете нанять юриста, расходы на которого будут возложены на продавца. Лучше найти такого юриста, который возьмет деньги только по факту удовлетворения иска.
возможно, только вопрос в том, сколько взыщут за услуги юриста. Как известно эти суммы часто суд урезает..
Тогда надо оговаривать в договоре с юристом заранее, что сумма будет определенной. вне
зависимости. сколько компенсируют по суду..
а то тоже насоветуют знаетели - человек будет за него за свой счет по комитетам и роспотребнадзорам бегать, по судам ходить, по экспертизам.., а потом - мало ли... получит по суду тыщи 3...
ну и вообще такие условия крайне невыгодня
даж при стопроцентном выигрыше юристу - клинт свое получит по решению суда и ходи, вытрясай потом из него заработанное..
как бы потом самому в суд не пришлось идти...
короче, грамотный юрист на такие условия не согласится однозначно
Мне по идее вообще не понятно,
если автор сразу обнаружил неисправность телевизора - зачем месяц ждал? Чего не вернул сразу?
Сейчас магазин отправит телевизор на экспертизу какую-нибудь заинтересованную и напишут ему - что он эксплуатировал телек неправильно...
замучается все это оспаривать...
возможно, только вопрос в том, сколько взыщут за услуги юриста. Как известно эти суммы часто суд урезает..
На основании чего суд может урезать сумму?
Сумма подтверждается договором.
И не работа ли юриста выбивать суммы
по-больше?
Цитата: От пользователя: Kassaciya
ну и вообще такие условия крайне невыгодня даж при стопроцентном выигрыше юристу
Не выгодны - до свидания.
Цитата: От пользователя: Kassaciya
короче, грамотный юрист на такие условия не
согласится однозначно
Не согласится - до свидания.
Цитата: От пользователя: Kassaciya
Мне по идее вообще не понятно, если автор сразу обнаружил неисправность телевизора - зачем месяц ждал? Чего не вернул сразу?
Не важно.
Цитата: От пользователя: Kassaciya
Сейчас магазин отправит телевизор на экспертизу какую-нибудь заинтересованную и напишут ему - что он эксплуатировал телек неправильно...
замучается все это оспаривать...
Это из области ненаучной фантастики.
И даже при всём
при этом суд в случае необходимости направит на повторную экспертизу в самое заштатное место, где так нафантазировать не смогут.
На основании чего суд может урезать сумму?
Сумма подтверждается договором.
И не работа ли юриста выбивать суммы по-больше?
на основании ГПК. где сказано, что размер оплаты услуг представителя взыскивается в разумных
пределах. Пределы разумности суд определяет, руководствуясь внутренним убеждением.
Цитата: От пользователя: Кеу
Не выгодны - до свидания.
стессно-досвидос - тоже понимать надо - нашли дурака - все нормальные фирмы работают по предоплате
Цитата: От пользователя: Кеу
Не важно.
кому? вам? В суде будет важно.. Ибо не сломал ли он его сам в течение месяца и почему не обратился сразу.
Цитата: От пользователя: Кеу
Это из области ненаучной фантастики.
И даже при всём
при этом суд в случае необходимости направит на повторную экспертизу в самое заштатное место, где так нафантазировать не смогут.
угу, сначало попробуйте угоровить суд на повторную экспертизу и доказать заинтересованность проведения первой.
угу, сначало попробуйте угоровить суд на повторную экспертизу и доказать заинтересованность проведения первой.
Ознакомьтесь с Законом о защите прав потребителей.
Уговаривать суд не требуется. Это обязательная процедура при несогласии
покупателя с результатом экспертизы, проведенной продавцом.
Переобсуждать остальное нет смысла. Ваша позиция пессимистична, моя оптимистична. В этом вся разница.
Ознакомьтесь с Законом о защите прав потребителей.
Уговаривать суд не требуется. Это обязательная процедура при несогласии покупателя с результатом экспертизы, проведенной продавцом.
я уверена. что любое несогласие в суде
необходимо обосновать и доказать. Это раз.
А потом, дело не в разнонаправленности наших мнений, а в халяве, на которую тут сподвигают автора, но в реальности он ее просто не найдет. А вы рекомендуя халяву обесцениваете труд специалистов. Вот.
я уверена. что любое несогласие в суде необходимо обосновать и доказать. Это раз.
Всё давно обосновано статьями закона.
Цитата: От пользователя: Kassaciya
А потом, дело не в разнонаправленности наших мнений, а в
халяве, на которую тут сподвигают автора
Какая халява? Всё щедро оплачивает заведомо проигравшая сторона.
Цитата: От пользователя: Kassaciya
но в реальности он ее просто не найдет.
Если он такой же пессимист, как вы, то конечно не найдёт.
Оптимисты
находили и не раз.
Цитата: От пользователя: Kassaciya
А вы рекомендуя халяву обесцениваете труд специалистов. Вот.
Еще раз. Нет никакой халявы.
Грамотный юрист оценит свои возможности и поставленную задачу,
выполнит её и будет щедро
вознагражден.
Это не обесценивание, это повышение качества услуг.
Никому не нужны юристы, не способные взыскать издержки с ответчика в беспроигрышном деле.
Труд таких "специалистов" не должен стоить больше, чем они сами смогут взыскать.
очень смешно - сотязательность сторон и доказывание фактов на которых ссылается сторона-никто не отменял
Цитата: От пользователя: Кеу
Всё щедро оплачивает заведомо
проигравшая сторона.
а если суд уменьшит размер компенсации за услуги представителя? Вы рассуждаете. ей Богу, как в суды не ходили никогда..
Суд взыскуивает по 3-5 тысяч за услуги, считая это разумным пределом, а совершенно не факт, что суд согласится с размером, согласованным в
договоре с представителем.
Цитата: От пользователя: Кеу
Если он такой же пессимист, как вы, то конечно не найдёт.
ну понятно, т.е. - все на поиски халявы - будем оптимистами :-D
надо ценить труд, который выполняется и оплачивать его вне зависимости от
того, вернут вам эти деньги или нет
Цитата: От пользователя: Кеу
и будет щедро вознагражден.
ухаха..
Цитата: От пользователя: Кеу
Никому не нужны юристы, не способные взыскать издержки с ответчика в беспроигрышном деле.
еще раз - беспроигрышность дело - один вопрос, а компенсация за услуги спциалиста - совсем другой. Услуги копмпенсируются в разумных пределах - читайте ГПК - еще раз говорю. А разумность пределов понятие субъективное и не факт, что суд согласится с оценкой в договоре с представителем. К тому же
суды намеренно занижают такие суммы, так же, как компенсации морального вреда, пени и пр.
Вы реально в процессах учавствовали хоть раз или только теоретизируете? Посмотрите практику судов и посмотрите средний размер взысканий по таким вопросам. Тогда будем спорить.
По факту вполне может
статься. что специалист выполнит работы на одну сумму, а взыщут гораздо меньше. Тогда специалист окажется, что работал бесплатно, из-за видители того, что суд не согласился с его субъективной оценколй? Не смешите тапки.
А в нашем случае (беспроигрышное дело) пределы заведомо неразумные?
Цитата: От пользователя: Kassaciya
А разумность пределов понятие субъективное и не факт, что суд
согласится с оценкой в договоре с представителем.
Пусть обжалует.
Представитель за что деньги получает, если не за это самое?
Цитата: От пользователя: Kassaciya
К тому же суды намеренно занижают такие суммы, так же, как компенсации морального вреда, пени и
пр.
Компенсацию морального вреда не занижают, а устанавливают по сложившейся практике.
А пеню то на основании чего можно занизить?!?!? Самодеятельность? Не выдумавайте.
Цитата: От пользователя: Kassaciya
Посмотрите практику судов и посмотрите средний размер
взысканий по таким вопросам.
Практику знают и юристы. Соглашаться за эти деньги или нет - вопрос юристов, а не клиента.
Цитата: От пользователя: Kassaciya
По факту вполне может статься. что специалист выполнит работы на одну сумму, а взыщут гораздо меньше.
Тогда специалист окажется, что работал бесплатно, из-за видители того, что суд не согласился с его субъективной оценколй? Не смешите тапки.
И что?
Клиент должен доплатить "специалисту" за то, что тот не смог нормально выполнить свою работу?
Бедный "специалист", его суд обижает,
не соглашается с ним?
Дайте, дядя, ненюжку, пожалейте "специалиста"?
Кто кому даёт гарантии?
спор, блин, теоретика с практиком. Просто один уже обламался,а второй ещё верит. На самом деле - все дело зависит от хорошей подготовки и настроения и желания судьи. Хотя бывают и исключения. Но как правило они редки. Так что правильная точка зрения - оптимистично - пессимомистичная.
А в нашем случае (беспроигрышное дело) пределы заведомо неразумные?
Зачем вы спорите. если не понимаете, о чем речь, поясните, плиз?
Причем тут проигрышность или беспрогирышность дела? Юрисчт все равно выполняет свою работу и
НИКОГДА ни один юрист не будет 100% гарантировать выигрышность дела. поскольку, не им принимается решение. Но работу он свою выполнил.
Цитата: От пользователя: Кеу
Пусть обжалует.
Представитель за что деньги получает, если не за это самое?
а, т.е.
чтобы получить свои уже заработанные деньги, он потом еще и годами обжаловать должени решении в части суммы компенсации? т.е. тратить еще деньги, время и пр. Вы где таких идиотов видели? :-D
Цитата: От пользователя: Кеу
Практику знают и юристы.
т.е., вы не
знаете! Зачем спорите??
я-юрист, я знаю практику и говорю вам. что уважающий специалист никогда не согласится работать на таких условиях. Более того, еще и гарантии в выигрыше не даст. И это правильно. Клиент должен понимать, что юрист оказывает консультационные услуги, а так же по сбору
доказательств и представительству в суде, если надо. Т.е. вне зависимости от положительности решения суда. юрист уже выполнил свою работу тем, что проконсультировал клиента. что собрал материалы дела, подал иск в суд.
Естесственно, о качества всего этого зависит принимаемое в суде решение, но
не 100%. К тому же, есть заведомо проигрышные дела, в которых клиент все равно просит учавствовать.
Потому. дабы не нарваться на некачественно оказание услуг. надо или искать юриста по знакомству или знать самому о своих правах, чтобы иметь возможность контролировать.
Цитата: От пользователя: Boroda
спор, блин, теоретика с практиком
естесственно..
Цитата: От пользователя: Boroda
Просто один уже обламался,а второй ещё верит
и дело не в обламывании, а в реальной оценке, в ценности своего
времени, уверенности в качестве услуг. Бью себя в грудь только студенты..
я подозреваю, что...
Цитата: От пользователя: Кеу
: Кеу
либо учится еще либо плохо учится.., либо вообще никакого отношения к юриспруденции не имеет.
а вот
этио вот выделение жирным шрифтом
Цитата: От пользователя: Кеу
суды намеренно занижают такие суммы, так же, как.... пени...
доказывает.., что пользователь key в суде не бывал (а) однозначно, даже в коридоре :-)
Еще немного и надо позвать
коллег-похихикать над данной наивностью :-)
Клиент должен понимать, что юрист оказывает консультационные услуги,
Вы консультант, а не
представитель в суде.
Консультанты получают деньги за консультации,
представители в суде должны получать деньги за результат своих действий в ходе процесса.
Консультант должен получать мало, представитель в суде должен получать много.
Консультант не должен работать
представителем в суде, потому что привык не давать никаких гарантий,
кроме гарантии на то что его консультации были правильными.
За последствия действий он отвечать не привык и не хочет.
Я понимаю, что среди "опытных" юристов очень мало таких,
которые не только
консультанты (привычка - великая сила),
потому что это совсем другая работа, которой не всем приятно заниматься.
Но, уверяю вас, хватает и других более подходящих.
приведите обратный примеры, кто мешает
пока только голословности одни
Цитата: От пользователя: Кеу
Вы консультант, а не представитель в суде.
да?
ну
вам видней :-D
Цитата: От пользователя: Кеу
представители в суде должны получать деньги за результат своих действий в ходе процесса.
разговор закончен..
я только так и не увидела-юрист ли вы и учавствовали ли в процессах. Видимо, я права-не
учавствовали..
зато должен. моожт
практику почитайте хоть
Цитата: От пользователя: Кеу
Консультант не должен работать представителем в суде, потому что привык не давать никаких гарантий,
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)