Всем наверно известна история об акции МТС в 2004 г. и об 15% скидке (кто подзабыл сюда: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=77&i=11257&... ) Так вот, в то время и мне пришло такое письмо, но как раз в СМИ проскочила инфа, что кто-то судился с МТС и выиграл дело, увидев это я успокоился. Но вот опять пришло письмо вымогательного
характера с угрозами в обычном конверте. Инфу по выиграшному делу я не нашел, мож у кого есть...? Хочу написать им ответ, чтоб отстали или сходитиь оплатить, чтоб тоже отстали, но все зависит от того, правомерно ли они взымают щтраф....????
Нашел тока вот такую инфу на сайте
PосБизнесКонсалтинга - Анонсы СМИ:
Цитата: МТС с 2004 года, -- привлечена к административной ответственности за незаконное взимание штрафов со своих абонентов. Делала она это в соответствии с федеральной программой МТС "Скидка 15% на местные и мобильные вызовы". С апреля прошлого года
абонентам контрактных тарифов МТС предлагается воспользоваться 15-процентной скидкой на услуги связи в обмен на обещание верности оператору. Однако если абонент изменит оператору, то с него согласно договору взыскивается от 40 до 650 долл. без НДС. Постановление территориального управления
"Роспотребнадзора" предписывает "Уралтелу" исключить из договоров с абонентами условие о единовременной денежной выплате, прекратить взыскание таких выплат и известить абонентов об освобождении от обязанности платить "отступные" в случае расторжения договоров на обслуживание. Арбитражный суд
Свердловской области признал предписание "Роспотребнадзора" законным. Хотя документ имеет законную силу только в Уральском регионе, решение суда, как считают юристы, вполне может полностью разрушить тарифный план крупнейшего федерального оператора мобильной связи.
При заключении
контракта абонент расписывается в том, что ознакомился с "условиями предоставления скидки 15% на местные и мобильные вызовы", и с этого момента становится лояльным клиентом МТС как минимум на год.
Смысл программы "скидка в обмен на лояльность" очевиден. Компания МТС ведет агрессивную
маркетинговую политику привлечения новых абонентов, предлагая разнообразные подарки ("10 долларов не лишние!") и новые контракты "Джинс" за треть цены, которая после заключения контракта оказывается на балансе абонента. При этом МТС стремится "зафиксировать" существующих абонентов и не допустить их
перехода ни на более привлекательные тарифы, ни тем более к конкуренту. Система скидок и штрафов служит эффективным сдерживающим фактором, который сводит на нет потенциальную экономию абонента от перехода на другой тариф.
Разумеется, никто не заставляет абонента подписывать такое
обязательство силой. Однако несколько страниц запутанных разъяснений, в которых обусловлена выплата абонентом неустойки в случае досрочного расторжения контракта, мало кто читает. В результате абонент попадает в классическую ситуацию, обозначаемую формулой "вход рубль, выход -- два". Именно штрафные
выплаты вызвали многочисленные жалобы "неверных" абонентов с последующим рассмотрением дела в "Роспотребнадзоре" и арбитражном суде Свердловской области.
Впрочем, официальные представители МТС категорически не согласны с термином "штраф" -- они настаивают на формулировке "единовременная
денежная выплата". "Мы хотели бы подчеркнуть, что МТС никак не ограничивает законные права абонентов, -- говорит директор департамента по связям с общественностью компании Павел Нефедов. -- Единовременная денежная выплата, о которой идет речь, не является штрафом, иначе это противоречило бы статье
32 федерального закона "О защите прав потребителей". МТС предоставляет абонентам возможность пользоваться услугами сотовой связи со скидкой. Скидка дается на определенных условиях, которые опубликованы и содержат исчерпывающую информацию обо всех особенностях предоставления льготной тарификации.
Подписывая заявление установленной формы, абонент соглашается на эти правила. Считаем эти условия справедливыми и не планируем изменять текст договора. Возможно, компания подготовит дополнение, носящее разъяснительный характер, но не изменяющее условия предоставления скидки".
Однако
юристы придерживаются иной точки зрения. Доктор юридических наук, профессор, адвокат Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Александр Арутюнов утверждает, что потребитель имеет право на расторжение договора в любой момент. "В данном случае права потребителя определенным образом ущемляются
и можно говорить о том, что дополнительные условия контракта нарушают закон "О защите прав потребителей", ---- говорит он. -- Будет ли решение свердловского суда приниматься к сведению при рассмотрении аналогичных исков? Скорее всего будет. В России не прецедентное право, но существующая практика
позволяет сделать такое предположение. Дело даже не в уральском прецеденте. Другие суды сами в состоянии увидеть фактическое нарушение прав потребителя и принять самостоятельное решение".
Тем не менее г-н Нефедов сообщил, что МТС подала кассационную жалобу, а потому считает, что
"окончательного решения по данному спору нет".
Кхм. Я тоже отказался от услуг МТС за полгода до окончания действия дополнительного договора. Приходило письмо, и.т.д. Уже прошло ровно 3 года, но никаких последствий (пока никаких).
Приходило письмо, и.т.д. Уже прошло ровно 3 года, но никаких последствий (пока никаких).
Если прошло 3 года то и не будет никаких последствий вообще. срок возможного предъявления иска в суд прошел, он равняется как раз 3 годам
по общему правилу.
Все-таки я был прав, когда написал "пока никаких". Сегодня с места прописки мне принесли письмо с текстом примерно следующего содержания:
"Уведомление о долге и передаче дела для судебного взыскания
Уведомляем вас о том, что по факту задолженности на Вашем л/с ххххххх сумме
2025.21 руб завершается подготовка документов для обращения в судебные органы с заявлением о принудительном взыскании с Вас суммы задолженности и начисленных штрафных санкций.
ВНИМАНИЕ! Вследствие невыполнения вами обязательств по оплате услуг связи и на основании п.1 781 ГК РФ судебное
решение будет вынесено в пользу ОАО "МТС".
Далее идет текст, где обещают арестовать мое имущество для того, чтобы оплатить задолженность, а так же расходы по оплате судебной пошлины, расходы на оплаты юристов и.т.д.
Цитата: От пользователя: Abbas Hilmi
Напишите заявление о списании долга, закроете контракт, и Вы - свободный человек.
Кхм... и как это может помочь? Списание долга на кого или на что?
Цитата: От пользователя: Zorog
Если прошло 3
года то и не будет никаких последствий вообще. срок возможного предъявления иска в суд прошел, он равняется как раз 3 годам по общему правилу.
Вот с тремя годами, похоже, я и промахнулся. Я перестал пользоваться услугами МТС 2 года и 8 месяцев назад. А задолженность, я
подозреваю, была начислена спустя ещё пару месяцев после этого.
Что предпринять? Понятно, что оплатить эти 2025 рублей - наиболее простой вариант и безопасный. Но не берет ли меня МТС "на понт"?
Кстати, письмо датировано 09.02, а заканчивается оно таким текстом " До момента
начала судебного производства у вас есть возможность избежать выплаты денежных средств сверх суммы задолженности - оплатите 2025.21 руб. на л/с хххххх в течение 7 (семи) дней с момента получения письма.
и как это может помочь? Списание долга на кого или на что?
Алексей, на кого, как, куда, где, на что, произойдет списание "долга" - это уже проблема компании МТС. Компания любит своих бывших, действующих, будущих клиентов, и поэтому
сделает всё, чтобы у Вас не осталось никакого негатива. :-)
Нужно будет просто оплатить долг, из-за которого произошло начисление "штрафа". Это копейки.
Поверьте!
:-)
Нужно будет просто оплатить долг, из-за которого произошло начисление "штрафа". Это копейки.
Инициатор штрафа - не долг, а отказ пользоваться услугами МТС. По условиям дополнительного соглашения я обязан был быть их
абонентом ещё полгода, не меняя при этом тарифа. Тариф "Оптима+100", если мне не изменяет память, это около 350 рублей абонентской платы. 6*350 = 2100. Штраф - 2000 рублей.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)