Вощем встряла я граждане))))Призываю коллективный разум на помощь)))
Ситуация такой.
Купила сапоги, так их растак. В ноябре 2006. За 2800. Одно в них не слава богу, другое, ну да ладно, фигня. Ношу себе. Даже радуюсь иногда. Вчера решила вымыть))). Батюшки святы...подошва сделала
"кряк". Внушительно так. Ажно насрозь. Вспомнила весь матерный лексикон,даже пару новых словей изобрела, полезла чек искать. Ога. Хренушки. Видимо по привычке через пару месяцев беспроблемной носки выкинула. Птица нелетающая, блин....
а жаба то душит!))) ну и ваще, тварь я дрожащая или
УРГюА закончила? Вощем полезла в ст. 19 ФЗ о ЗПП. И шо мы там видим?
----------------
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель
вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
---------------
а еще Отсутствие у потребителя кассового или
товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
то есть теоретически, я могу притащить туда эту жертву обувпрома в магазин, выкласть на прилавок и сказать "вот заберите ЭТО и верните
бабки.нет, чека нет. Но брала у вас. Падлой буду век воли не видать. Ага, за 2800."
Но при этом что, я должна доказать что ...недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента...? то есть экспертизу за свой счет провести чтоль? или как? Так
ведь можно в любой магаз припереться без чека и качать права...
И вообще, теория теорией, но подскажите коллеги, на практике, вот покладя руку на сердце, трепать нервы, пытаться родить прецедент или послать его на.. небо за звездочкой?
------------------------
*пошла
бить жабу*
Но при этом что, я должна доказать что ...недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента...? то есть экспертизу за свой счет провести чтоль? или как? Так ведь можно в любой магаз припереться без
чека и качать права...
так предъявите иск о защите прав потребителей (гос.пошлиной не облагается так что если не прокатит вы ничем не рискуете) к магазину. По закону о ЗПП доказывать свою невиновность должен магазин.
Он пусть и парится: назначать или нет
экспертизу т.к. кто заявляет ходатайство о назначении экспертизы тот и должен ее оплачивать.
Только не забудьте перед подачей иска предъвить претензию с входящим или заказчным по почте (ну что мне вам рассказывать :-) )
Для того чтобы доказать факт того, что сапоги были
куплены именно в этом магазине позовите свидетелей.
Косвенным доказательством могут быть например какие-нибудь накладные которые можно истребовать по судебному запросу или ответчик сам их предъвит в соответствии с которыми магазин действительно троговал такими сапогами
включите в цену иска каую-нибудь убытки ну типа т.к. вы вынуждены отпрашиваться с работы для решения вопросов с сапогами вам объявили выговор и депримировали.
По закону о ЗПП доказывать свою невиновность должен магазин.
?????
в вышеуказанном законе сказано -
Цитата: От пользователя: Кры
если докажет, что недостатки товара возникли до его
передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
то есть это Я должна доказать сие. Что обувь на букву Г. Ибо гарантийный срок вышел. Если бы в течение гарантийного - то там экспертиза за счет пподавца без Б
Цитата: От пользователя: Доктор-С
позовите свидетелей.
гы. Вы себе это как представляете?:-)
я обувь без понятых выбираю))
Цитата: От пользователя: Доктор-С
А вообще надо чек брать, коллега
читайте
внимательно. Чек был. Просто по прошествии гарантийного месяца без проблем я его того..выкинула...
так у вас изотовителем или продавцом установлен гарантийный срок ?????
да я откуда знаю теперь?
Цитата: От пользователя: Доктор-С
я так понял, что 2 года и срок еще не закончился следовательно вы можете
предъявить претензии
мил человек...если бы сейчас имел место неоконченный гарантийный срок - я бы уже в магазине претензию вручала... в том и дело что и чека нет, и срок истек. Пока товар на гарантии - все экспертизы продавец делает за свой счет, в чем и закавыка-то!
Но при этом что, я должна доказать что ...недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента...? то есть экспертизу за свой счет провести чтоль?
Ань, все правильно говоришь, эти расходы
тебе потом ясно дело возместят, если победишь...
обувь какого сезона? зима лето?
зима период эксплуатации 2 года
лето - 1 год
при этом и срок годности установлен более 12 месяцев не может быть
а если серьезно, прикинь все "за" и "против"
расходы на
экспертизу минимум 700 ры и где гарантия что она в твою пользу?
нервы, время...
что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
ну а что если попробовать доказать следующее: вы вымыли обувь водой, вследствие этого отслоилась подошва (приложить
еще заключение экспертизы)
продавец не проинформировал вас о правилах эксплуатации обуви (если конечно вы не подписали гарантийный талон, который остался у продавца где написано что разрешена только сухая чистка)и вследствие этого товар пришел в негодность
Статья 10.
Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ,
услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг)
!!!!!!!
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие
после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
вот вам очень тухлое :-) основание иска, но можно попробовать
все правильно говоришь, эти расходы тебе потом ясно дело возместят, если победишь...
дак это понятно, я и пытаюсь сообразить прально ли я статью поняла что сначала экспертиза за мой счет
Цитата: От пользователя: UP24
обувь какого сезона?
зимние
Цитата: От пользователя: UP24
зима период эксплуатации 2 года
где наковырял это и как период эксплуатации соотн. со сроком гарантии?
Цитата: От пользователя: UP24
а если серьезно, прикинь все "за" и "против"
расходы на экспертизу минимум 700 ры и где гарантия что она в твою пользу?
нервы, время...
гарантий никаких, поэтому и вылезла уточнить прально ли я понимаю картину.
Так-то дешевле оттащить их в мастерскую - нехай подошву переставят))делали уже когда-то такое
данная информация должна быть на стенде для всеобщего обозрения
ну это еще нужно доказать, что этот стенд был тогда когда Кры покупала сапоги.
Во вторых, можно ссылатся на обязательную письменную форму
договора. Если ее нет -- нельзя ссылатся на свидетельские показания, а чем еще можно подтвердить что стенд тогда был.
ну да, только нужно будет возместить расходы на представителя и все, думаю как миниму в размере стоимости новых сапогов
я так понял она сама будет бегать
Цитата: От пользователя: loz
только
покупатель должен сперва доказать право на иск, а с этим я так понял большие сложности
так никто не спорит ...
Цитата
Для того чтобы доказать факт того, что сапоги были куплены именно в этом магазине позовите свидетелей.
Косвенным
доказательством могут быть например какие-нибудь накладные которые можно истребовать по судебному запросу или ответчик сам их предъвит в соответствии с которыми магазин действительно троговал такими сапогами
- А для начала обратитесь все-таки в магазин.
У меня был случай, сдавала соковыжималку в "эльдорадо", думала проблемы будут, волокита, а оказалось вся партия была бракованная и деньги сразу вернули. :-)
Ага. И в случае ее положительного решения - далее по инстанциям.
Цитата: От пользователя: Кры
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований
Да, нужны свидетели. Нужно как-то доказать,
что обувь была куплена именно в этом магазине. Необязательно чеком, но как-то надо, просто сказать - маловато будет, по-моему :-)
Так что вывод, по-моему, лучше сходить и переставить подошву :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)