поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Общество > Правовые вопросы  

Проблемы со сдачей в магазине


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Проблемы со сдачей в магазине   #3433  наверх
Автор:    (О пользователе)
Дата:   

При покупке в магазине на сумму 49р. 20коп. я расплатился купюрой в 100р. при этом получил сдачу в размере 10р. 80коп., на мое замечание о том, что размер сдачи меньше чем требуется и должен составить 60р. 80коп. продавщица мне заявила о том, что я расплатился 50р. купюрой. Так как я с этим не согласился, продавщица решила пересчитать кассу. После пересчета кассы продавщица заявила о том, что не совпадение в кассе составляет всего 10р., что следовательно говорит о том, что я расплатился 50р. купюрой. Я с этим не согласен, так как я уверен, что я расплатился 100р. купюрой и у меня есть свидетели, которые подтвердят, что у меня была только 100р. купюра и я ей расплатился.
После этого я предложил продавщице выдать мне книгу жалоб и предложений, на что мне так же было отказано в связи с тем, что это была суббота, а книга жалоб и предложений находится у администратора, которой в данный день нет.
Чек мне так же не выдали, хотя и отбили его, когда я настоятельно попросил выдать мне чек, меня обвинили в том, что я его получил, но куда-то дел.
Что можно поделать в сложившийся ситуации?

P.S. Да и еще, разговор с продавщицей частично был записан на диктофон.
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3434  наверх
Автор: Waxer (Дмитрий)   (О пользователе)
Дата:   

Как вы понимаете мне не 50р. жалко, а неприятен сам факт такого обращения с покупателем. Причем сам магазинчик мне нравится, но действия конкретной продавщицы я расцениваю как наглое надувательство.
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3435  наверх
Автор: wetanddusty   (О пользователе)
Дата:   

ваша купюра должна была лежать НА кассе до завершения сделки... сдача должна сдаваться ОДНОВРЕМЕННО вместе с чеком (мелкие и крупные купюры, все монеты и сам чек кладутся РАЗОМ...) с целью облегчить вам пересчет и для самоконтроля кассира денежные знаки могут выкладываться по одному с одновременным проговариванием накапливаемой суммы... после подтвержения вами сданной суммы ваша купюра переходит в одно из отделений кассы... после этого претензии могут быть только к содержимому чека (дважды отбитый товар или неверная цена)... любое отклонение от данного "этикета" означает что вас "разводят"...
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3436  наверх
Автор: Waxer (Дмитрий)   (О пользователе)
Дата:   

ну развели получается, а что делать то с этим?
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3437  наверх
Автор: wetanddusty   (О пользователе)
Дата:   

тренировать... для начала вежливо указывать на недостатки в работе (даже если сдали верную сумму, но допустим с паузами)... или видя что купюра вопреки правилу уже в ящике кассы, "забываете" её достоинство.... а 50 рублей считайте что потратили "за науку"...

домашнее задание: ответьте на вопрос - почему сдают сначала мелочь, потом через паузу мелкие купюры, и только потом крупные?...
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3439  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   

Вопрос первй. Уточните, пожалуйста, цифры. Если покупка на сумму 49.20, то со 100 рублей сдача будет 50.80, но не 60.80, как вы полагаете. Затем, если вы расплатились, как говорит продавщица, 50рублевой купюрой, то сдача будет 1.80, но не 10.80. Сначала я подумала, что это опечатка, но данная сумма (10.80) упомянута Вами дважды...
По ходу пьесы,как говорится, возникают следующие комментарии. Сразу оговорюсь, что нормативного подтверждения я им привести не могу до вторника, ибо как нет базы под рукой :-(
1. Пересчет кассы должен производиться, насколько я помню, как миминум в присутствии администратора или кого-либо из вышестоящего персонала, но никак не продавщицей самостоятельно и вгордом одиночестве. ТАм еще должен составляться какй-то акт,если мне память не изменяет...
2. Книга жалоб и предложений должна находиться в общедоступном месте, а не под семью печатями у администратора.
3. НАсколько я помню, контролирующие органы крайне негативно относятся к невыдаче чека покупателю (не непробиванию, а именно невыыдаче!). Не знаю, изменилась ли ситуация в связи с принятием нового закона о ККМ, но раньше было именно так.
4. При расчете с покупателем продавец обязан! вслух произнести сумму к оплаите, сумму, полученную от покупателя, и сумму сдачи. ВСЛУХ!
Судя по всему, этого сделано не было. ТОже нарушеньице :-)

ЧТо могу присоветовать....
1. Пленку храните, не заню, как к ней отнесутся как к доказательству, но лишней не будет явно. Кстати, как так получилось, что разговор был записан?
2. Постарайтесь собрать свидетелей и иметь под рукой их ФИО и адреса, а также уверенность в том, что в нужный момент они вас поддержат.
3. Как-то надо идентифицировать продавца - например, вспомнить еги ФИО, которые обычно указаны на бейджике, или день , время и отдел, в котором вы обслуживались - в общем, что-то, что поможет Вам вести речь о конкретном человеке.
4. Берете ручку, бумагу и пишете жалобу на продавца на имя администратора _И_ директора магазина. Обоим. В двух экземплярах. Сдаете и администратору, и директору ПОД РАСПИСКУ - т.е на экземпляре, оставшемся у вас, должны быть дата, ФИО, должность, подпись приянвшего лица,в идеале - штампик какой-нить. Пусть пока у вас нет нормативного подкрепления - не беда, накопаем. Просто описываете сам факт столь хамского отношения к вам. Устанавливаете определенный срок для рассмотрения вашей жалобы - дней 10, например, просите "разобраться и наказать". Вам в данном случае от магазина юридически уместно требовать именно возврата денег - тех несчастных 50 рублей. Вернут - слава Богу. Не вернут - можно идти дальше. А чтобы было куда идти дальше, да и чтобы было пострашнее :-), пишете, что "в случае отсутствия письменного ответа на данную претензию в течение 10 дней с момента ее получения я осталяю за собой право обратиться в вышестоящий орган (если это муниципальный магазин), Комитет по защите прав потребителей, налоговую инспекцию, а также в суд. Кроме того, в суде мной будут предъявлены требования о возмещении морального вреда, а также всех понесенных расходов". И вот эту бомбочку засылаете под расписочку :-)

Эффект обычно потрясающий прямо на начальной стадии, чувство морального удовлетворения - глубочайшее. Если магазин частный и дорожит своей репутацией - продавец рискует вылететь или очень хорошо понервничать. В любом случае, как мне кажется, таких надо ставить на место, дабы неповадно было.
Если у Вас есть аська - стучитесь после праздников (см. инфу о пользователе), можете написать на "мыло" через сервер - почту я могу и дома забрать. Чем смогу - помогу, но аргументированные комментарии, к сожалению, не ранее вторника.

PS. И не забывайте - в таких ситуациях обычно действует презумпция правоты потребителя. Так что на начальном этапе вы особо доказать свою правоту (и их неправоту ) не пытайтесь, пусть ОНИ доказываю, что они правы. Желательно еще ехидненькол так поспрашивать - а на основании какого закона, инстукции итд итп вы так полагаете? Дата, наименование, пункт.... С таким методичным, знаете ли, занудством ;-) . Главное - спкоойствие, пусть они плюются, шиптя итд - вам это только на руку, хотя нервы мотает. Ивсе их аргументы - на бумажку. Или на диктофончик.
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3441  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   

Кстати, сейчас вот прочитала статейку в АиФе № 7 за февраль, стр. 16. Масса полезной информации для потребителя, и для Вас в том числе.
Если не удастся купить сие издание, то помимо всего прочего, указан ряд телефонов, куда можно обратиться за помощью.
СООЗПП "Гарант", ул. Малышева, 101 к. 255 тел 65-82-35 Председатель Яковлев Анатолий Павлович
Зам гл. Екатеринбурга В.В. Контеев принимает жалобы на пейджер 002 аб. Контеев. Отправить сообщение можно также с сайта www.konteev.ru
Областное управление федеральной инспекции по торговле и ЗПП – Белинского, 76, 3й этаж, тел. 22-66-12, 22-05-44, 22-73-11.
Комитет Администрации города по ЗПП 8Марта, 8Б, 4 этаж. Тел. 71-13-16, 71-21-78, 71-42-45, 77-80-16. В режиме он-лайн ответы на вопросы по адресу: http://www.e1.ru/resource/conference/zpp

[Сообщение изменено пользователем 21.02.2004 19:43]
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3442  наверх
Автор: Waxer (Дмитрий)   (О пользователе)
Дата:   

to Крылатая
ой приятно то как спасибо, на душе сразу легче стало

По поводу размера сдачи я правдо ошибся. (спешка, горячка)
Сумма покупки составила 39р. 30 коп. ну и соответственно сдачи я получил 10р. 70коп. Хотя как уже все поняли хотел получить 60р. 70коп. так как 100р - 39р. 30коп. = 60р. 70коп.

Разговор был записан так как у меня сотовый телефон с диктофоном, ну я недолго думая и записал часть беседы.

Фамилию продовца и имя я зписал.
Со свидетелями я думаю будет напряженка в магазине при покупке я был почти один.

Пересчитывала кассу она в одиночестве и книгу жалоб не дала по причине того, что администратор у них в субботу не работает и акт она не составляла.

А можно поподробнее, что именно и как писать. Если можно то примерчик бы.

P.S. А вам Крылатая большое человеческое спасибо, за столь необходимую поддержку.
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3443  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Waxer (Дмитрий Валерьевич)

А можно поподробнее, что именно и как писать. Если можно то примерчик бы.


Дима, суть жалобы обычно примерно следующая:

Директору магазина "Мать его"
Иванову И.И.
Адрес, телефон (если известен)
Копия: Администратору магазина "Мать его"
Петрову П.П.
Адрес, телефон

(если это муниципальный магазин – то еше и руководителю вышестоящего предприятия)
Адрес, телефон


от _____ Дмитрия Валерьевича
адрес, телефон

ЖАЛОБА

Такого-то числа такого-то месяца в вашем магазине я приобрел товар на сумму….( Дальше описываете фактическую ситуацию в деталях, с указанием ФИО продавца).

Считаю, что данная ситуация является грубейшим нарушением моих прав как потребителя, и требую в срок до "___" ________ 2004 года (обычно около 10 дней – календарных со дня подачи жалобы) рассмотреть данную жалобу и вернуть мне незаконно удержанную денежную сумму в размере 50 рублей. В случае отказа либо отсутствия письменного ответа я оставляю за собой право обратиться по факту данного правонарушения во все необходимые инстанции, в том числе и в суд (комментарий для вас – торговая инспекция, комитет по ЗПП, Контеев, налоговая, суд). Также я оставляю за собой право предъявить в суде требование о возмещении всех расходов, понесенных мной в связи с рассмотрением данного дела, а также требование о компенсации морального вреда, а также процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ." (для вас – копейки, конечно, но как звучит! :-) )
С учетом всего изложенного предлагаю вам в срок до "___"_______-2004 года рассмотреть данную жалобу и удовлетворить мои требования.

Дата подпись

Под расписку каждому из адресатов. Откажутся – заказным с увеломлением о вручении. Но и 10 дней будут исчисляться с момента получения ими письма.

Будут вопросы – обращайтесь. Чем смогу - помогу. Только еще раз повторю – базы под рукой пока нет, так что говорю , руководствуясь "социалистическим правосознанием" и остатками памяти, без аргументов :-)
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3447  наверх
Автор: IDOL
Дата:   

а где в правилах торговли указано
когда нужно чек отдавать
сдачу озвучивать голосовым переводом
подскажите плиз
почитаю на досуге
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3448  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   

IDOL, будьте внимательны, пожалуйста! Я дважды указала, что нормативной базы под рукой у меня нет до вторника, поэтому указать конкретный нормативно-правовой акт, статью и пункт я до этого дня не могу. Выйду на работу, и если будет время - с удовольствием приведу все данные, самой интересно. Пока же я просто помню, что где-тто такую информацию прочитала.
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3449  наверх
Автор: aspekt
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Крылатая

Кстати, как так получилось, что разговор был записан?

Более всего это удивило.
выводы напрашиваются всякие нехорошие. Типа спланированной акции, смахивающей на провокацию.
Суд, кстати, это то-же может заинтересовать.
Давайте-ка я (для пущей объективности) буду отвечать за врагов наших, то бишь за продавцов.
1.А что если действительно ошибся покупатель?
2. Куда делись излишки при снятии кассы? Она что - фокусник?
3. Куда наконец делся чек, если он ОТБИВАЛСЯ?
Тоже продавец съел?
4. Почему покупатель не пригласил 3-е лицо при снятии кассы?
И наконец: ЧТО может доказать или опровергнуть аудиозапись?! От каких таких слов , произнесенных и записанных, одна из сторон может отказаться? И зачем?

По моему, весь конфликт сводится к одному нарушению: отсутствии книги жалоб, которая выдается по первому требованию покупателя.
Все остальное - субъективно и недоказуемо.

[Сообщение изменено пользователем 22.02.2004 22:24]

[Сообщение изменено пользователем 22.02.2004 22:35]
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3451  наверх
Автор: Aleksey31  (О пользователе)
Дата:   

если правильно помню - запись сделанная на цифровые носители не является доказательной.
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3452  наверх
Автор: IDOL
Дата:   

начнем по порядку
книга жалоб и предложений должна находиться в доступном месте
то есть любой человек может её взять и написать что хочет
если это не так
и создаются какие то препоны к её получению
то проверка госторгинспекцией заставит так сделать
на чеке отбивается
верхняя строчка
стоимость товара
пониже
сколько денег дал покупатель
еще пониже
сдача
там даже сокращено написано букавками
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3453  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aspekt

Типа спланированной акции, смахивающей на провокацию.


Даже если и так - что такого-то? Ну нездорово, согласна, но правонарушение-то допустил продавец, а не покупатель!


Цитата:
От пользователя: aspekt

Куда наконец делся чек, если он ОТБИВАЛСЯ?

Да куда угодно, вплоть до невыдачи. ОТбитие не значит выдачу. А копия чека должна остаться в ККМ - там все отбитые чеки дублируются.


Цитата:
От пользователя: aspekt

4. Почему покупатель не пригласил 3-е лицо при снятии кассы?

А почему это должен делать покупатель?????? Это святая обязанность кассира как материально ответственного лица - знать правила обращения с денежной наличностью и кассой, но никак не покупателя! Это мы такие умные стали :-), т.к. права собственные слишком часто приходится защищать. А человек, пришедший за покупкой, имеет полное право не знать таких тонкостей и соответственно сидеть сложив лапки.А даже если и знает - смотреть на это, а потом выкатить сие нарушение против продавцов.
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3455  наверх
Автор: aspekt
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Крылатая

Даже если и так - что такого-то? Ну нездорово, согласна, но правонарушение-то допустил продавец, а не покупатель!

да ничего такого... провокация - она и есть провокация.
правонарушения никакого нет, есть пока только нарушение должностной инструкции по книге жалоб, это со стороны продавца. А со стороны покупателя - полная несуразица с аудиозаписью. Суд, повторюсь, это будет интересовать.

Цитата:
От пользователя: Крылатая

Да куда угодно, вплоть до невыдачи. ОТбитие не значит выдачу. А копия чека должна остаться в ККМ - там все отбитые чеки дублируются

Это неправда.
Во первых, если чек отбивался - он должен физически быть в радиусе 1 метра от кассы. В 99% случаях он МАШИНАЛЬНО отрывается и выдается покупателю вместе со сдачей. Попробуйте проделать одну операцию 1000 раз подряд - и вы поймете значение слова машинально.
Во вторых, далеко не все кассовые аппараты дублируют чеки, т.е. выдают фискальные чеки. Пример: АМС-101Ф и ему подобные, коих в небольших магазинах множество.

Цитата:
От пользователя: Крылатая

А почему это должен делать покупатель?????? Это святая обязанность кассира как материально ответственного лица - знать правила обращения с денежной наличностью и кассой, но никак не покупателя! Это мы такие умные стали , т.к. права собственные слишком часто приходится защищать. А человек, пришедший за покупкой, имеет полное право не знать таких тонкостей и соответственно сидеть сложив лапки.А даже если и знает - смотреть на это, а потом выкатить сие нарушение против продавцов.

Вы, уважаемая, все эмоциями дамскими руководствуетесь.
Я не говорил, что покупатель ДОЛЖЕН был пригласить 3-е лицо.
Однако по логике событий он все предусмотрел:
- сдачу пересчитал
- чек поискал
- вступил в переговоры с кассиром
- потребовал книгу жалоб
- согласился с ее предложением снять кассу
И ПОЧЕМУ-ТО на этом его сообразительность закончилась, хотя каждый понимает, что для доказательств нужны свидетели.
Это никакая не тонкость для субъекта, сообразившего записать происходящее!
Суд (хотя он и не состоится!) любит в подобных случаях рассматривать совокупность обстоятельств и мотивы поведения сторон.
Позиция кассира понятна: нарушила, каюсь, заработалась.
Факт обсчета НЕДОКАЗУЕМ АБСОЛЮТНО, а значит его по презумпции НЕ БЫЛО.
Позиция покупателя слабовата, поскольку противоречива и нелогична.

И все-таки интересно: куда делся чек?
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3456  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aspekt

Факт обсчета НЕДОКАЗУЕМ АБСОЛЮТНО, а значит его по презумпции НЕ БЫЛО.

Это с одной стороны. А с другой, в таких делах контролирующие органы (ну может, за исключением суда),к ак раз презюмируют вину продавца


Цитата:
От пользователя: aspekt

Вы, уважаемая, все эмоциями дамскими руководствуетесь.

Я, уважаемый, может быть и допустила некоторое количество эмоций, но руководствуюсь я отнюдь не ими, иначе не была бы юристом.
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3457  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   

Что касается нормативной базы….

Про пересчет кассы хоть убейте – не могу найти…. Раз в голове осело – значит, где-то я это читала, но вот источник указать не могу….
Про жалобную книгу – в абстрактном отношении нигде не написано, что она должна храниться в общедоступном месте или хотя бы выдаваться по первому требованию, но подобное установлено в ряде актов, регулирующих конкретные сферы деятельности.
Например:
Ст. 55 ФЗ "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ
П. 43 Постановления Правительства РФ от 06.02.2003 N 72

Про невыдачу чека.
соответствии со старым законом о ККМ именно невыдача (а не непробитие) чека действительно считалась нарушением и строго отслеживалась контролирующими органами. Новый закон о ККТ такого нарушения не предусматривает, хотя налоговики вполне могут катиться по старым рельсам и по инерции штрафовать и за это (о законности такого умолчу ;-)


Про звуковой комментарий производимых действий.
Это все в Правилах работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г.Москва. Применительно к Ебургу ничего подобного не обнаружено (к сожалению… ), но при желании можно постараться пропихнуть и это по т.н. "аналогии права" (но не с продавцом , не поймет…. Суд-то наверняка не поймет…. Но попытка – не пытка! ;-) )
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3461  наверх
Автор: aspekt
Дата:   

По существу вопроса добавить нечего.
Дело абоюдно-мутное.
Удивлен, узнав что вы юрист.
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3462  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aspekt

Дело абоюдно-мутное.

Это точно :-):-):-)

Удивлен, узнав что вы юрист.

Эээ.... моя очередь удивляться.... А вы что думалИ?
  |  Поделиться:  
Re: Проблемы со сдачей в магазине   #3464  наверх
Автор: aspekt
Дата:   

[Сообщение удалено пользователем 24.02.2004 20:30]
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода